Кучеренко Татьяна Викторовна
Программа по ПДД для детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Публикация «Программа по ПДД для детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 3—7лет (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) с правилами дорожного движения. Рабочая программа "Зебра" разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки от 23.11.2009 г. № 655).
Программу можно рассматривать как дополнение к Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,2010г.
Рабочая программа «Зебра» реализуется по двум направлениям:
- образовательная деятельность с воспитанниками;
- взаимодействие с родителями.
Программа содержит тематический план, примеры организации непосредственно организованной образовательной деятельности, методические рекомендации. Она поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Система деятельности детского сада по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представлена в рабочей программе «Зебра», отражающей творческие подходы к решению данной проблемы, и представляет собой целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год.
Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 3 —7лет (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) с правилами дорожного движения. Она разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки от 23.11.2009 г. № 655, а так же в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и изменениями № 1.
Цель программы - совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родительской общественности.
Задачи:
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- выработка системы образовательной деятельности дошкольников;
- активизация пропагандистской деятельности среди родительской общественности по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Ожидаемые результаты:
Образовательный:
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и умениями по безопасности на дороге проводится 2 раза в год: промежуточный — в октябре, итоговый в апреле, мае в индивидуальной и подгрупповой форме.
Рабочая программа «Зебра» реализуется по двум направлениям:
- образовательная деятельность с воспитанниками
- взаимодействие с родителями деятельность детей – педагогов – родителей.
Реализация образовательной деятельности предполагает выполнение алгоритма:
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) реализуется интегрировано по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» - 1 раз в месяц.
Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Самостоятельная деятельность.
Продолжительность НООД:
15 мин – вторая младшая группа; 20 мин — средняя группа, 25 мин — старшая группа, 30 мин — подготовительная группа. Общее количество учебных недель — 36.