Светлана Пименова
ООД о ПДД в средней группе детского сада «Знаки на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о разнообразии транспорта;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Материал:
• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• светофор;
• картинки с изображение дорожных знаков;
• картинки для раскрашивания – светофор, различный транспорт;
Предварительная работа:
Публикация «ООД о ПДД в средней группе детского сада „Знаки на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Раскрасьте на своем светофоре правильно «три глаза» (дети закрашивают)
-А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
- Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Пешеходный переход
- Зачем нужен этот знак? (Он показывает нам, где можно переходить дорогу)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
- А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –дети.
- А о чем говорит нам этот знак? Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
- А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садах)
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? (Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы» :
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
- А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(выставляются поочередно картинки с изображением различных ситуаций на дороге)
- Что вы видите на этой картинке? (Двое волчат играют в мяч на проезжей части)
- И что с ними случилось? (Они попали в больницу)
- А почему?
-А что тут происходит? (Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте)
- И что с ним случилось? (Он попал в больницу)
- А произошло это потому, что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге : «Движение на велосипедах запрещено»
- А что тут происходит? Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
- И что с ним случилось? (Они попали в больницу) Почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
- посмотрите, а этот котенок переходит дорогу на красный свет светофора. И что с ним случилось? Он попал в больницу. А как вы думаете, почему это произошло?
- Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
- А какой свет горел? (Красный)
- А на красный свет можно переходить дорогу?
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?