Людмила Некрасова
Колнспект занятия «Зимушка зима» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Зимушка зима»
Классный час – это воспитательное время, проведенное в радость в любой форме, в котором не существует стандартных занятий и определенного времени. Главное чтобы ребенку было весело непринужденно хорошо. Но при этом педагог решает образовательные задачи, задавая тему «классного часа». Классный час несет полезную познавательную нагрузку и способствует открытому общению ребенка и педагога.
Цель: Создание у детей бодрого радостного настроения; закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Публикация «Колнспект занятия „Зимушка зима“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Обучающие: закрепить у детей знания признаков зимы; формировать умение применять нетрадиционные техники рисования для изображения задуманного; учить взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Развивающие: развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение; вызвать желание участвовать в игре; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение слушать воспитателя; воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.
Словарная работа: зима, снег, белый, холодно, елочка, снежки, сугроб, следы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихов о зиме; проведение подвижных игр с зимней тематикой; дидактические игры на различение предметов по величине и количеству.
Материал и оборудование: презентация по теме; белая ткань для имитации снега, следы вырезанные из серого линолеума; бутафорские сугробы; елочки большие и маленькие, салфетки, вата, гуашь белого цвета, салфетки.
ХОД
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно! На улице холодно, солнышко не греет, идет белый пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.
Слайд 1 Короткое видео «Зима»
Воспитатель: Ребятки, понравилась вам зимушка-красавица?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите со мной прогуляться на зимнюю поляну?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда нам нужно одеться потеплее, ведь на улице холодно!
Слайд2 «Зимняя одежда».
Игра «Собираемся на прогулку»
Очень холодно зимой, (дети дрожат)
Но мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают на месте)
Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)
Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)
Мы наденем шарфик (поглаживают шею сначала одной)
И еще платок, (затем другой рукой)
А потом красивые рукавички-варежки. (поглаживают по очереди ладошки)
И хотя мы маленькие, но у нас есть валенки. (поочередно выставляют на пятку ногу)
Слайд 3 «Дорожка со следами»
Дорожка из следов.
Воспитатель: Вот мы и оделись. Идем гулять. Что же мы видим? Посмотрите, здесь дорожка, кто-то оставил следы. Пойдем по дорожке, наступая на каждый след, чтоб не сбиться с пути.
Дети вслед за воспитателем идут по следам, положенным в виде дорожки. Воспитатель: молодцы ребята, все сумели пройти.
Слайд 4 «Сугробы»
Бутофорские сугробы
Воспитатель: А здесь, посмотрите, какие большие сугробы. Сколько снега?
Дети: Много.
Воспитатель: как же нам пройти? А вот так:
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу!
Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени.
Слайд 5 «Поляна с елочками усыпанных снегом»
Елочки одна большая и много маленьких стоят на снег (вата)
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Ребятки, какие здесь деревья растут?
Дети: Елочки
Воспитатель: А сколько елочек на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько здесь больших елочек?
Дети: Одна
Воспитатель: А сколько маленьких елочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветер сдул с наших елочек весь снег, теперь им очень холодно. Давайте мы укутаем веточки снегом. Берите снег под елочками и кладите на ветки. Витя положи снег на большую елочку. На какую елочку ты положил снег, на большую или маленькую? Таня, положи снег на маленькую елочку. На какую елочку ты положила нег? Дима, ты укутываешь снегом какую елочку – большую или маленькую?
Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на поставленные им вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо укутали елочки снегом, теперь они не замерзнут.
Слайд 6 «Игры в снежки»
Салфетки
Воспитатель: Посмотрите, а в какую игру ребята играют?
Дети: В снежки.
Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте их сделаем. Берите салфетку и мните сильно в ладошке, чтоб получился снежок.
Выпал беленький снежок,
Всюду побелело.
Лепим, лепим мы снежки
Быстро и умело.
Под музыку дети делают снежки.
Воспитатель: Вот и готовы снежки, давайте играть.
Игра «Снежки»
Дети бросают снежки в воспитателя и друг в друга.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Наши ручки замерзли, давайте их погреем.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Потрите ладошки, подышите на них, разотрите пальчики. Согрелись ручки?
Дети: Согрелись.
Слайд 7 «Идет снег»
Воспитатель: Посмотрите, идет снег. Это – снегопад.
А на нашей лесной полянке снег не идет. Давайте нарисуем снегопад.
(Воспитатель показывает заготовку для рисования)
Садитесь за столы, окуните пальчик в краску и рисуйте снежок и на земле, и на деревьях, и на крыше.
На деревья, на лужок
Тихо падает снежок.
Дети рисуют снежок по всему листу, воспитатель задаем детям индивидуальные вопрос:
- Маша, какого цвета снежок ты рисуешь?
- Дима, сколько снега ты нарисовал?
- Василиса, где ты нарисовала снежок?
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо мы погуляли, поиграли. Вам понравилось?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Теперь идем мыть ручки и кушать.