Елена Аристова
Классный час во 2 классе «Мой добрый след»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час во 2 классе
Технологическая карта урока.
Учитель Аристова Елена Анатольевна
Предмет Воспитательное мероприятие
Форма Урок-квест
Тедагогические технологии Игровая, ИКТ-технологии, технология сотрудничества.
Тема Классный час «Мой добрый след»
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные: Формировать умение самостоятельно ставить цели и тему занятия.
Формировать умения сравнивать, выделять главное, обобщать.
Публикация «Классный час во 2 классе „Мой добрый след“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные: Расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.
Коммуникативные: Формировать умение совместно работать в группе, коллективе.
Способствовать процессу самопознания, через создание условий для самовыражения.
Воспитывать чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению.
Личностные: Создать условия для воспитания доброты, уважения друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь, совершать добрые дела и поступки.
Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивать творческие способности, интуицию, кругозор.
Структура и ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Организационный этап Приветствие, настрой на доброе и дружеское отношение.
Настрой на прослушивание песни. Включаются в деловой ритм урока Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: самоопределение, учебно-познавательная мотивация
2. Формулирование темы и цели. Акцентирует внимание учащихся на значимость темы, вместе с учащимися определяет цель. Определяют тему и цель. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные:самоопределение.
Регулятивные:целеполагание.
Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
3. Актуализация знаний Организует повторение, делает акцент на необходимые знания.
Проиллюстрировать образ доброты. Участвуют в работе по повторению, выполняют первое задание урока-квеста. Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: формулирование своего мнения и позиции
Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
4. Применение знаний и умений.
Работа с терминами.
Организация учеников на выполнение второго задания квеста, работа с терминами. Работа над поставленными задачами. Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные:формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и самоконтроль полученного результата, взаимоконтроль
5. Совершенствование знаний. Нацеливает учеников на просмотр фрагмента фильма, ставит задачу перед выполнением следующих заданий квеста. Просмотр фрагмента фильма, выполняют творческое задание. Личностные: самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.
Коммуникативные: развитие культуры общения, ораторского искусства;
Познавательные: извлечение необходимой информации, построение речевого высказывания
6. Получение продукта деятельности.
Рефлексия. Подводит учеников к получению продукта деятельности. Подводит итоги работы класса в целом. Ученики соединяют заработанные на станциях пазлы, получают подсказку для получения продукта их деятельности. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
Сценарий хода урока.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга, взявшись за руки, и поделимся своей теплотой. (садятся)
-А нашу встречу сегодня мы начнём с хорошей песни. Вслушайтесь в текст песни, скажите, чему посвящена наша встреча. (Песня «Дорогою добра»)
2. Формулирование темы и цели. Слайд 1
- О чём мы будем говорить? (О доброте). А назовём мы нашу встречу «Мой добрый след»
-Каждый человек, живущий на земле, оставляет след : в сердцах, в памяти, тех кто находится рядом. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни.
(слайд 2) Что такое добро?
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
- Чему мы будем учиться? (Мы научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться)
-Думаю, что занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
-Наш классный час пройдёт в форме игры-квест. Вы будете по группам получать задание, а по результатам выполнения задания получите пазл. Если все задания будут выполнены правильно, вы сможете собрать нужную картинку. Эта картинка поможет нам создать свою импровизированную планету-добра.
-Ребята, в своей команде вам нужно распределить роли, каждый выполняет свое задание. Слайд 3
Роль «Сыщик - находит подходящие картинки, ассоциации, слова по которым можно сделать вывод.
Роль «Исследователь»- ищет конверт, выполняет задание
Роль «Художник»- рисует иллюстрацию.
Роль «Кондитер»- делает макет волшебного торта.
Роль «Поэт»- помогает услышать доброту
Помните, каждый может прийти на помощь.
После прохождения задания, группа оценивают свою работу по баллам в маршрутных листах а в конце игры подведем итоги.
Роли 1 балл 2 балла Итого
«Сыщик» Не все картинки и слова соответствуют выбранной теме. Все картинки и слова соответствуют выбранной теме, сделан полный вывод.
«Исследователь» Собрана пословицы Собрана пословица и сделан вывод
«Художник» В рисунке встречаются лишние объекты. Рисунок соответствует теме, но выполнен не аккуратно.
«Кондитер» Работы выполнена без творческого подхода Работа соответствует теме, но выполнена не аккуратно
«Поэт» Стихотворение прочитано невыразительно. Стихотворение прочитано выразительно и без ошибок
10-8 баллов отметка «5»
7-5 баллов отметка «4»
4-1 баллов отметка «3»
3. Актуализация знаний.
Я уверена, что у каждого из вас в голове возникают определённые образы, когда вы слышите слово доброта. Я предлагаю вам проиллюстрировать их с помощью картинок, отражающих добрые поступки, слов- ассоциаций, и слов синонимов к слову доброта.
Посмотрите на цвет своего бейджика. Подойдите к столу с таким же цветом. Вам нужно выбрать и приклеить те картинки, слова с которыми у вас ассоциируется слово Доброта (составить коллаж). Слайд 4
1 группа «Сыщик»- слова ассоциации к слову доброта
2 группа «Сыщик»- слова синонимы к слову доброта
3группа «Сыщик»- картинки, отражающие добрые поступки
(Ребята выполняют задание) - Глядя на ряд выбранных картинок, слов, скажите, что вы вкладываете в понятие Доброта? (объяснение выбора)
За правильно выбранные картинки каждая группа получает свой пазл. Оценивание в маршрутных листах.
- А по словарю Ожегова значение слова определяется так… Слайд 5
• это отзывчивость,
• душевное расположение к людям,
• стремление делать добро другим
• Добро- всё положительное, хорошее, полезное.
- Слово «Доброта»- это старинное слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. В наше время часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живёт сам по себе, не вникая в проблемы других. Однако, каждый день мы видим рядом с нами людей которые думают о других, отдают свою душу, тепло, силу, время окружающим людям.
4. Применение знаний и умений. Работа с терминами.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Снова вы смотрите на цвет своего бейджика, и выполняете роль «Исследователей». Слайд 6 .
Найдите в кабинете конверт такого же цвета. В конверте для вас задания.
(Ученики ищут в классе конверты нужных цветов и выполняют задание).
Ваша задача их собрать пословицы и объяснить смыл
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Доброе слово и кошке приятно.
Не хвались серебром, а хвались добром.
- Давайте проверим, что у вас получилось, Слайд 7
За правильные ответы получают пазл.
Оценивание группы.
Спасибо, вы молодцы, с вами очень приятно работать!
5. Совершенствование знаний.
Научиться по-настоящему быть добрым - трудно. У каждого человека, большого или маленького свой путь к доброте. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих свершённых поступках. И оставлять своими добрыми поступками в сердцах людей добрый след.
О проявлении доброты между людьми мы сейчас поговорим.
Предлагаю вам посмотреть фрагменты из видео-журнала «Ералаш». Во время просмотра подумайте, можно ли поступок героя фильма назвать добрым и бескорыстным? фильм «Вовка добрая душа» Слайд 8
1 группа: Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?
2 группа: Почему мальчик предупреждает прохожих? Ждёт ли он похвалы за совершённый поступок?
3 группа: Как поступили бы вы в данной ситуации, предложите свой вариант решения проблемы.
(Мальчик поскальзывается и падает. Идет бабушка, он ее предупреждает, что там лед. Бабушка его похвалила, и мальчик начал всех предупреждать о том, что в этом месте скользко. Девочки из его школы сказали, что «обязательно отметят это на совете дружины». Мальчику все время мешался другой мальчик, которого он называл малявкой. В итоге, «малявка» засыпала лед песком. Но «Вовка - добрая душа» не остановился и расчистил песок метлой)
Обсуждают в своих группах и предлагают свой вариант.
Получают пазл.
- Попытайтесь сами сделать общий вывод по нашей теме.
Спасибо, я с уважением отношусь к вашему мнению!
Совершать добрые дела по отношению к окружающим людям мы должны бескорыстно, не требуя награды. А совершая добрые поступки, мы увеличиваем количество доброты вокруг нас. Добрыми делами оставляем в душе людей добрый след.
Я уверена, что уже сегодня каждый из вас совершил хотя бы одно маленькое доброе дело, о котором вы расскажите в виде жестов.
Прошу всех встать.
- если вы сегодня заправили за собой постель, прыгните вперёд;
- обняли бабушку, маму или папу - повернитесь вокруг себя на одной ножке;
- а если поцеловали маму, бабушку - погладьте себя по голове;
- покормили питомца - похлопайте в ладоши;
- вымыли за собой чашку, присядьте;
- если вы сегодня хоть раз сказали «здравствуйте»- улыбнитесь друг другу.
Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кто не любит получать подарки? Я так и думала! Ведь когда люди дарят друг другу подарки, то доставляют радость и счастье, то есть доброту. Вот и вы сегодня обменяетесь подарками, а для этого исполним роль Художников, Кондитеров и Поэтов
Объясняю задание. Работайте дружно, только дружная работа приведёт к успеху. Слайд 9
«Кондитеры» вам нужно приготовить «Волшебный торт». Торт будет из необычных ингредиентов. (из слов относящихся к нашему классному часу)
1 группа: слова приветствия; 2 группа: слова благодарности; 3 группа: слова прощания
«Художники» Вам необходимо изобразить с помощью красок доброту. Создать картину доброты.
«Поэты» Вы поможете услышать доброту.
1 группа : Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
2 группа: Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
3 группа: Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
Каждая группа презентует работу. Получает пазл. Оценивание в маршрутных листах.
Делать друг другу подарки - это маленькие добрые дела. А из маленьких добрых дел, складывается огромное добро вокруг нас. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Каждое маленькое доброе дело, это ваш добрый след.
6. Получение продукта деятельности. Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу
- О чем мы говорили?
- Чему учились?
- Продолжите фразы….
- Посчитаем количество баллов, набранных в группах. Слайд 10
Слайд 11
13 ноября отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций.
Мы начинали нашу встречу с рукопожатия, я предлагаю всем встать и согреть свои ладошки. И теперь своими тёплыми ладошками прикоснитесь друг к другу, даря тепло и доброту.
Делая добрые дела, даря теплоту другому человеку, мы оставляем след в его сердце, в жизни.
Наш класс –это единое целое и теперь вам нужно объединить ваши пазлы и составить одну картинка. Что получилось (Ладошка.)
Я предлагаю на импровизированной планете (большой шар), оставить символический след. Слайд 12
Те, кому была полезна наша встреча, оставляет зелёный след, интересна - жёлтый, остался равнодушным – синий цвет.
Молодцы! Посмотрите, какая яркая получилась планета, созданная вашими добрыми руками.
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живи на земле!
- Я дарю вам эту планету, как символ добра. Пусть она будет вам напоминать о том, что если каждый человек будет делать добрые дела, то наша жизнь станет ярче.
- Ребята, а разве мы можем отпустить наших дорогих гостей без подарков?
-Давайте им тоже сделаем приятно. Подарим наш след, который станет напоминанием о нашей встрече и пожелания от всего сердца. Слайд 13