Получи документы

Классный час «Учимся понимать друг друга»

Анна Ширшова
Классный час «Учимся понимать друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час «Учимся понимать друг друга»

Краткое описание идеи:

В нашем образовательном учреждении учатся дети с ОВЗ и инвалидностью по адаптированным общеобразовательным программам. Количество детей с ОВЗ составляет 10 % от общего количества обучающихся школы. Во время перемен и общешкольных мероприятий они взаимодействуют с детьми из других классов. Но не все дети с нормой в развитии принимают их такими, какие они есть, проявляя агрессию, насмешки или стараются избегать общения с ними. Поэтому, предложенный классный час направлен на формирование позитивного отношения к людям с ОВЗ и инвалидностью, знакомит с особенностями таких людей и со способами общения и взаимодействия с ними, пониманию инвалидности и формированию толерантных установок среди школьников. Классный час проводился в рамках недели доброты.

Публикация «Классный час „Учимся понимать друг друга“» размещена в разделах

Целевая аудитория:

участники – учащиеся 5 класса

ведущие – учащиеся 9 класса, волонтёры РДШ

Ожидаемый эффект для подростков-организаторов: развитие организаторских способностей, коммуникативных навыков, эмпатии, навыков взаимодействия и работы с группой, сплочение школьного коллектива.

Ожидаемый эффект для целевой аудитории: формирование толерантного отношения к окружающим; навыков межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях; развитие коммуникативных качеств; умение слушать, видеть и чувствовать друг друга; выражать свои мысли и эмоции; умение ценить качества других; взаимодействие и сплочение школьного коллектива.

Время, необходимое на подготовку: 3 дня

Время, необходимое на проведение: 1 час

Вспомогательные материалы: проектор, компьютер

План подготовки

1. Обсуждение с подростками-организаторами темы и вариантов проведения классного часа.

2. Подбор материала по теме, распределение обязанностей.

Форма работы обучающихся - участников: групповое обсуждение, дискуссия, игра, case-study (анализ конкретных ситуаций) на примере мультфильма «Мультик про Диму» (режиссер Ришат Гильметдинов).

Подробное описание

В ходе вводной части классного часа с обучающимися обсуждаются правила работы:

- быть активным участником;

- уважать мнение участников;

- быть доброжелательным;

- не перебивать;

1. Вводный этап.

Дети стоят в кругу.

Игра «Разные приветствия».

Ребята-ведущие предлагают детям встать в круг и поприветствовать друг друга по цепочке словами или жестами. Повторять приветствие нельзя.

Обсуждение:

- Какие приветствия вам понравились?

- Было бы интересно играть в эту игру, если бы мы друг друга одинаково поприветствовали?

- Ребята, а как можно поприветствовать человека, который не видит?

- А, как бы вы поприветствовали человека, который не слышит?

- Как можно поприветствовать человека, который и не слышит, и не видит?

- Ребята, люди могут быть разными, но им всё равно приятно общаться друг с другом.

2. Основной этап.

- Ребята, мы предлагаем вам посмотреть мультфильм про мальчика Диму.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мультик про Диму» (режиссер Ришат Гильметдинов).

Обсуждение мультфильма и дискуссия о понимании инвалидности.

Вопросы для обсуждения:

- Ребята, в нашей школе учатся разные дети, среди учащихся школы есть дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Что вы о них знаете?

- Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если «да», то где?

- Как люди относились к мальчику с инвалидностью в мультфильме?

- Какая модель поведения из них вам понравилась?

- Как вы сами относитесь к людям с инвалидностью?

- Как вы с ними общаетесь?

- Как люди с инвалидностью проводят свободное время?

- Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью?

- Каких известных людей с инвалидностью вы знаете?

- Что мешает людям с инвалидностью вести активную жизнь?

Ребята-ведущие подводят детей к выводу:

- Люди с инвалидностью ведут такой же активный образ жизни, как и вы. Но препятствием к их активной жизни часто служит отношение других людей. Важно, помнить, что инвалидность не являются помехой для дружбы и общения между людьми.

Игра - практикум «Язык общения»

Ребята-ведущие предлагают детям разделиться на пары (как вариант можно встать в круг, глядя в затылок друг друга).

- Представьте, что вы общаетесь со слепоглухим человеком. Вам надо ему сообщить информацию. Как это можно сделать? (дети предлагают свои варианты)

- Ребята, сейчас мы научим вас простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

- Помните ли Вы как выглядят печатные буквы? Попробуйте закрыть глаза и представить буквы алфавита, попробуйте написать мысленно какое-нибудь слово.

- Получилось? Почему получилось? Потому что Вы помните образ каждой буквы.

- Напишите одну на ладони (затем на спине) своего партнера печатную букву поверх другой. У партнёра закрыты глаза. Напишите слово, которое указано у вас на карточке – дружба (молодец и др. варианты слов). Затем поменяйтесь ролями.

Инструкция: «Не торопитесь! Хорошенько надавливайте пальчиком на ладонь. Один пишет, а другой, закрыв глаза, пытается распознать, что именно пишет сосед.

Обсуждение:

- Что вы чувствовали?

- Было ли трудно?

- Что вам мешало выполнить задание? Что помогало?

- Нужна ли вам была помощь?

3. Подведение итогов.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы говорили о том, что все люди разные и имеют разные возможности. В том числе и люди с инвалидностью имеют разные возможности, но каждый человек ценен своей уникальностью и никакое внешнее отличие или ограничение в состоянии здоровья не является преградой для общения.

4. Рефлексия.

- Закончите фразу: «Я сегодня …»

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! Продолжаю работать над информационным проектом, пополняя свою и вашу копилку по развитию речи. Тема сегодняшнего блока:.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Я придумал слово» Уважаемые коллеги! Продолжаю работу над информационным проектом для создания дидактического материала по лексическим темам. Предлагаю вашему.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Синонимы, антонимы, омонимы» Уважаемые коллеги! В этом разделе я предлагаю вам продолжить работу над частью речи, которая называется СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, но расширить это.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Учимся понимать друг друга»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Учимся понимать друг друга»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ширшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД