Получи документы

Классный час по патриотическому воспитанию в 8 классе

Залина
Классный час по патриотическому воспитанию в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час по патриотическому воспитанию

Провела:

учитель истории и обществознания

Черкесова З. Х.

___

Цель: Воспитывать чувства патриотизма, чувства долга перед Родиной, чувства ответственности за свои поступки.

Задачи:

• Показать значение родины в жизни каждого человека.

Публикация «Классный час по патриотическому воспитанию в 8 классе» размещена в разделах

• Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, с ролью патриотизма в будущем страны.

• Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.

• Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма;

• Развивать у учащихся познавательный интерес к памятным местам, к односельчанам участникам ВОВ, выпускникам, служивших в горячих точках;

• Развивать критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции

Класс : 8 В

Оборудование: компьютер, экран.

Форма проведения: урок – размышление, просмотр мультимедийной презентации.

Оформление: презентация “Я – патриот своей страны”

Подготовительная работа:

• Анкетирование

• Памятки для учащихся

Ход мероприятия

Слайд 1. Тема нашего урока – размышления: “Я - патриот?”.

Слайд 2. В последнее время все чаще мы можем услышать слова “Родина”, “Гражданин”, “Патриот”, “подвиг”, “служение”…

Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, учеба, работа. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина.

Слайд 3. Чтец 1: (Дисана)

Я своей Россией горжусь

Через бури она проскочит.

Хоть всегда на нее кто- то зуб,

ну а кто- то и клык свой точит.

Я своей Россией горжусь.

Да, в боях она закалилась.

Выживает порой на авось,

а порою - на Божью милость.

Опираясь на плечи людей

.А они у нас как атланты.

Не скудеют, поверь, на Руси

Бодрость духа, любовь, таланты.

Я своей Россией горжусь.

Под врагом она не прогнётся.

Хоть порою,видала не раз,

что сквозь слезы она смеётся.

Родина! Это слово с детства знает каждый, потому что, как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации. Давайте попробуем дать определение слову “Родина”.

Слайд 4. Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит.

А как вы, ребята, понимаете лексическое значение слова “Гражданин”?

Гражданин – это житель какой-то страны, имеющий права гражданства.

Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину.

Слово “гражданин” с более древних времен имеет глубокое значение, связанное со свободой, правами и обязанностями. И уже в то далекое для нас время потерять статус гражданина было большим позором.

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы узнаете обо всех законах, можете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, учитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.

Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песне, которую исполняет Марк Бернес “С чего начинается Родина?” (звучит песня)

А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?

Слайд 5. Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину.

Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине?

Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

Какие черты характера свойственны патриоту?

Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, стойкость, великодушие, честность, мужество, верность, уверенность в себе, умение любить, сострадание, доброта, самоотверженность? терпение, смелость, решительность, благодарность. (Учащиеся выходят и записывают слова на доску)

Слайд 6. Анализ анкетирования учащихся.

1. Когда ты произносишь слово “Родина”, что ты можешь себе сразу представить?

2. Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?

3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

4. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?

5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?

6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?

7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины? Поддерживают ли тебя родители в этом? Какие памятные места твоей Родины ты посетил (а, чем тебе это запомнилось?

8. Чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?

Кого можно считать патриотом? Кто же он - настоящий патриот России?

Слайд 7. Чтец 2. (Адам)

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит - Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто подмять.

Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия.

Слайд 8. Нам тоже есть, кем гордится – это, конечно, наши односельчане, которые ушли на фронт защищать нашу Родину. Это наши памятные места, где находятся памятники воинам, погибшим в ВОВ.

Слайд 9-20. Так же гордость наша – выпускники–участники горячих точек. (Зачитывать со слайдов).

(Включить видеоролик с песней “Я служу России”)

Слайд 21. Игра «Что я сделаю для Родины»

Учитель, надев шапку, должен сказать, что он сделает для Родины. После его ответа, игра продолжается ученик, передав шапку должен сказать, что он может сделать для России. (Примерные ответы Я посажу дерево; Я построю дом; Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы; Я буду любить и почитать свою Родину; Я буду защищать свою Родину).

ИТОГ

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы стали достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как выдающиеся спортсмены, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно!

- Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Мы - патриоты!".

Слайд 22. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? (Памятные места, тем более своих предков – это святое. Если не поехал, тем самым проявил свое неуважения к своему дедушке. Игру можно будет скачать и поиграть в другой раз).

Слайд 23. Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка “другой национальности”. Как ты поступишь? (Россия многонациональная страна. И все люди в нашей стране, которые получили гражданство, равноправны. Поэтому, к каждому нужно относиться с уважением.)

Слайд 24. Чтец 3. (Карина)

“Что значит быть патриотом?

Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.

Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!

Слайд 25. Чтец 4. (Алихан)

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо, и солнце,

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию –

Без нее нам не жить,

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой!

(Е. Синицын)

Подведение итогов классного часа.

Слайд 26. “Что значит быть патриотом?” - давайте ответим с вами на наш поставленный вопрос в начале урока. (Ответы учащихся).

Слайд 27. Памятка для учащихся

1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.

2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Слайд 28. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час в 8 классе «Осторожно, закон»Классный час в 8 классе «Осторожно, закон» КОУ ВО «АННИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ОСТОРОЖНО ЗАКОН»Класс: 8 Руководитель: Добрина Е. М. [/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час по патриотическому воспитанию в 8 классе
Опубликовано: 8 октября 2024 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час по патриотическому воспитанию в 8 классе» (включая файлы) размещена пользователем Залина (УИ 2107179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД