Папки-передвижки

Классный час «Коррупция» для учащихся колледжа 15–17 лет (3 фото)

Атлуханова Ханум
Классный час «Коррупция» для учащихся колледжа 15–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ПРАВОВУЮ ТЕМУ

«ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ

Цель: сформировать представление о коррупции; развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции; воспитывать ценностные качества личности (честность, порядочность).

Задачи:

-ознакомить с явлением коррупции : сутью, причинами, последствиями;

- поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции;

Возраст детей: 15-17 лет

Место проведения: учебная аудитория

Публикация «Классный час „Коррупция“ для учащихся колледжа 15–17 лет» размещена в разделах

Форма организации классного часа : групповая.

Оборудование: материалы СМИ, эпиграф к классному часу, презентация, карточки с заданиями.

Ход классного часа:

Учитель:- Здравствуйте, ребята. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Для того сначала, мы послушаем притчу, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

- О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

Классный час «Коррупция» для учащихся колледжа 15–17 лет

Задание №1. «Мотив» - «Причины коррупции».

Перечислить причины коррупции. Одна причина - 1 балл. Чья команда напишет больше причин, та команда зарабатывает большее количество баллов.

Причины коррупции :

- Низкая заработная плата государственных служащих.

- Незнание законов.

- Желание легкой наживы.

- Частая сменяемость лиц на различных должностях.

- Нестабильность в стране.

- Коррупция как привычка.

- Низкий уровень жизни населения.

- Слабая развитость государственных институтов.

- Безработица.

- Неразвитость институтов гражданского общества и т. д.

Жюри подсчитывает баллы.

Задание №2. «Следственный эксперимент».

Вопрос №1.

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать.

Участникам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.

Внимание, задание: Каждой команде разгадать свой ребус в течение 2 минут, дать объяснения понятиям.

Задание оценивается в рамках от 0 до 3 баллов. Свои ответы вы после прочтения отдаете жюри.

1 команда 2 команда

1. тажшан

2. циярупкор

3. ствотельгамовы 1. ротиякрабю

2. кавтзя

3. кетрэ

Зашифрованные понятия:

1.

2.

3. Зашифрованные понятия:

1.

2.

3.

Ответ:

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Команда 2 - ротиякраБю, каВтзя, кетРэ

Бюрократия - высший чиновничий аппарат,администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз,шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

Вопрос №2. «Разгадайте ребус».

Ответ: Коррупция. Верный ответ – 1 балл.

Жюри подсчитывает баллы.

Задание №3. «Очная ставка» - «Найди правильное соответствие».

Термины

и понятия Определения

1) взятка А) Приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

2) вымогательство Б) Форма вымогательства, нарочитое затягивание рассмотрения дела с целью получения взятки

3) мошенничество В) Преступление против собственности, выраженное в требовании передать чужое имущество под угрозой применения насилия или уничтожения, повреждения чужого имущества

4) волокита Г) Форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников

5) кумовство Д) Принимаемые должностным лицом материальные ценности за выполнение или невыполнение действия, которое это лицо должно было совершить в силу своего служебного положения

Ответ: 1-Д; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-Г. Каждое правильное соответствие 1 балл.

Жюри подсчитывает баллы.

Задание № 4. «Свидетельские показания» - «Закончите пословицу».

1) Что мне законы, 1) то правда тонет.

2) Дай грош — 2) когда глупый дает.

3) Лучше бедность, да честность, 3) коли судьи знакомы.

4) Когда золото всплывает, 4) будешь хорош.

5) И умный берет, 5) нежели прибыль, да стыд.

Ответ: 1-3; 2-4; 3-5; 4-1; 5-2. Каждое верное соответствие 1 балл.

Жюри подсчитывает баллы.

Задание № 6. Реклама на тему "Скажем коррупции "Нет!"

- Итак, мы постепенно приближаемся к завершению нашей викторины, и сейчас наступает время творческого задания.

Ваша задача в течение 5 минут изобразить на ватмане и представить на суд жюри рекламу «Скажи коррупции нет». Максимальное количество баллов - 5

Студенты рисуют плакаты.

Фото «Коррупция»
Классный час  для учащихся колледжа 15–17 лет - фото
Публикации по теме:

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет «Конфликт.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

«Взаимоотношения в семье». Классный час для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 - 12 лет Тема:.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Автор публикации:
Классный час «Коррупция» для учащихся колледжа 15–17 лет
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Коррупция» для учащихся колледжа 15–17 лет» (включая файлы) размещена пользователем Атлуханова Ханум в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД