Рузиля
Классный час в начальной школе «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему "Деньги"
Цель: Познакомить учащихся с денежными единицами России, предназначением денег, натуральным и товарным хозяйством.
Задачи:
познавательные: проверить и обобщить полученные знания о деньгах; познакомить с новым терминами, понятиями;
развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
Публикация «Классный час в начальной школе „Деньги“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.
Оборудование: Презентация по теме, карточки для работы в парах.
Ход классного часа
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний.
УЧИТЕЛЬ: У нас сегодня в гостях Гномом Экономом и Вас приглашает совершить путешествие вместе с ним. А как Вы думаете куда?
(Ответы детей)
УЧИТЕЛЬ: Гном Эконом хочет задать вам свой вопрос…
ГНОМ: Без чего мы не можем прожить в жизни?
(Ответы детей)
ГНОМ: А для чего нужны деньги?
(Ответы детей)
ГНОМ: А как Вы думаете всегда ли существовали деньги?
(Ответы детей)
УЧИТЕЛЬ: В далёком прошлом все люди жили отдельными группами и племенами, совершенно не общаясь с соседями. Всё необходимое для себя они добывали сами или выращивали в саду, в огородах. Они не производили никакого обмена с другими племенами и не ведя никакого хозяйства.
СПРАВКА, Ещё 200 лет назад в России все крестьянские семьи вели натуральное хозяйство.
ГНОМ: А потом появилось товарное хозяйство.
Товарное хозяйство – хозяйство, при котором люди производят товары и обмениваются на другие товары или услуги.
УЧИТЕЛЬ: Чтобы облегчить свою жизнь, люди придумали меняться. Швея предлагала гончару одежду, взамен посуды.
Кузнец швее дал подковы, молоток взамен одежды.
Молочница предлагала всем молочные продукты.
Садоводы выращивали для обмена богатый урожай овощей и фруктов.
Каждый житель делал хорошо то, что умел, что у него получалось лучше всего.
Все были довольны: каждый занимался любимым делом.
Обмен позволял экономить силы и время, а также иметь товаров и услуг больше и лучшего качества, чем раньше.
УЧИТЕЛЬ: Выполните задание.
– Рассмотрите картинки и скажите, люди какой профессии производят эти товары?
Овощи (агроном, лекарства (фармацевт, одежда (портной, хлеб (пекарь, украшения (ювелир, обувь (сапожник, цветы (садовник, дом (строитель).
ИГРА: «Обмен»
– Выбираем 9 человек играющих. Они получают таблички с названиями профессий.
Задача водящего (парикмахера) получить доски для строительства дома.
Парикмахер: Мне нужны доски для строительства дома.
Дровосек: Мне нужен кувшин, мой вчера разбился.
Гончар: Мне нужны башмаки для моей дочери.
Сапожник: Мне надо новую рубаху.
Швея: Мне нужен новый стул.
Столяр: У меня болен ребёнок, мне необходимо лекарство.
Фармацевт: Мне нужны яблоки.
Садовник: Мне нужна рыба.
Рыбак: Я хочу, чтобы мне сделали стильную стрижку.
Ведущий-парикмахер делает стрижку и идёт обратный обмен.
УЧИТЕЛЬ: Легко ли так обмениваться каждый раз? Почему? (Очень долгий процесс).
ГНОМ: А как называется обмен товара на товар? (БАРТЕР)
УЧИТЕЛЬ: Зачем же нужны деньги? Читаем таблицу.
ДЛЯ обмена товара или услуг на деньги – ПРОДАЖИ.
ДЛЯ обмена денег на товары или услуги – ПОКУПКИ.
Чтобы ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕНУ товара или услуги.
Чтобы НАКАПЛИВАТЬ средства.
УЧИТЕЛЬ: РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ.
– Что можно купить за деньги соедините стрелками.
ПИЩА ОДЕЖДА ТОВАРЫ
ЗДОРОВЬЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДРУЖБА ДЕНЬГИ
БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЗДУХ УДАЧА
РАЗВЛЕЧЕНИЯ УСЛУГИ СЧАСТЬЕ
Проверка: – что же можно, а что нельзя купить за деньги?
ЗАЧЕМ ЖЕ НУЖНЫ ДЕНЬГИ? (для совершения купли – продажи и определения цены товара).
УЧИТЕЛЬ: Гном нам предлагает продолжить путешествие.
ГНОМ: Давайте перенесёмся на машине времени в прошлое и узнаем историю появления денег.
УЧИТЕЛЬ: В старину в качестве денег могли использоваться самые неожиданные предметы, которые вызывали у людей особый интерес. Это могли быть Соль и скот, шкурки различных животных: белок, лисиц, куниц, соболей. А так же это мог быть чай, связка раковин, зубы собак, дельфинов, перья попугаев, ткань, мечи, копья…
Выполните задание:
– Из данных названий выберите те предметы, которые в старину могли служить в качестве денег: (Акульи зубы, ракушки каури, птичьи перья, соль, зерно, табак, шкурки животных, живой скот, велосипед, цветы, деревья, горький перец).
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ.
УЧИТЕЛЬ: – Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что означает слово СКОТНИК (Это человек, который ухаживает за животными, за скотом).
УЧИТЕЛЬ: – Кто из вас хотел бы работать скотником?
А раньше скотником хотели работать многие. Это была очень уважаемая профессия. И все потому, что скотником назывался КАЗНАЧЕЙ, ХРАНИТЕЛЬ ДЕНЕГ.
УЧИТЕЛЬ: – Как вы думаете, что это были за деньги?
ГНОМ: Да, деньгами на Руси был скот – овцы, коровы, быки. Чем больше стадо было у человека, тем богаче он считался. Это была ответственная профессия. Вдруг с животными что-то случится! Всего, что накоплено можно лишится в один миг.
УЧИТЕЛЬ: Почему животные перестали быть товарными деньгами? (Они могли погибнуть, мех превратиться в труху).
СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ: ЧТО СЛУЖИЛО ДЕНЬГАМИ В СТАРИНУ?
Меховые деньги
Ракушки каури.
Металлические деньги.
Безмонетное время.
Рубль.
Копейка.
Дополнительный материал:
5 рублей — На аверсе монеты изображены:
в центре — рельефное изображение двуглавого орла, вверху над ним — надпись по окружности: «БАНК РОССИИ»;
справа внизу, под левой лапой орла — товарный знак монетного двора;
в нижней части диска, под орлом — буквенное обозначение номинала в одну строку: «ПЯТЬ РУБЛЕЙ», подчеркнутое горизонтальной линией, разделенной посередине точкой;
внизу под линией — год чеканки.
На реверсе монеты изображены:
в центре (ближе к левому краю) — обозначение номинала монеты: цифра 5, под ней — слово «РУБЛЕЙ», расположенное горизонтально;
внизу вдоль канта и в правой части диска — стилизованный растительный орнамент в виде изогнутой ветви с переплетающимися стеблями.
10 рублей На аверсе монеты изображены:
в центре — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»;
справа под лапой орла — товарный знак монетного двора;
в верхней части по окружности — обозначение номинала: «ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ»;
в нижней части — две горизонтальные линии, разделенные точкой, под ними — год чеканки.
На реверсе монеты изображены:
в центре (со смещением к левому краю на фоне поля из вертикальных линий) - обозначение номинала монеты: число «10», под числом — слово «РУБЛЕЙ»;
вдоль канта — слева, внизу и в правой части диска — растительный орнамент в виде ветви с переплетающимися стеблями;
внутри цифры «0» имеются «скрытые» изображения, видимые поочередно при изменении угла зрения: число «10» и надпись «руб»
На бумажных 10 рублей На аверсе монеты изображены:
На бумажных 10 рублей — основным изображением на лицевой стороне является мост через реку Енисей и часовня в Красноярске. На обратной стороне изображена плотина Красноярской ГЭС;
50 рублей — основное изображение лицевой стороны — скульптура в основании Ростральной колонны на фоне Петропавловской крепости. Основные изображения оборотной стороны — здание Биржи и Ростральная колонна в С-Петербурге;
100 рублей — основное изображение лицевой стороны — квадрига на портике здания Большого театра. Основное изображение оборотной стороны — здание Большого театра в Москве;
500 рублей — основное изображение лицевой стороны — памятник Петру I на фоне парусника в порту Архангельска. Основное изображение оборотной стороны — Соловецкий монастырь;
1000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Ярославу Мудрому, часовня на фоне кремля г. Ярославля. Основные изображения оборотной стороны — колокольня и церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле;
5000 рублей — основные изображения лицевой стороны — памятник Н. Н. Муравьеву-Амурскому, набережная в г. Хабаровске. Основное изображение оборотной стороны — мост через р. Амур в г. Хабаровске.
УЧИТЕЛЬ: А какие Вы знаете пословицы о деньгах?
ГНОМ: задание объясни значение пословиц о деньгах
Гном: Вспомните сказки где говорится о деньгах (К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино», брать Гримм «Выгодное дело», Г. -Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»; Золотая Антилопа)
УЧИТЕЛЬ: Игра «Деньги – это хорошо, деньги – это плохо». (Класс делится на 2 команды, одна команда говорит, когда от денег бывает хорошо, а другая, когда от денег бывает плохо)
III. ИТОГ УРОКА:
– Так, что же такое деньги?
(ответы детей)
Рефлексия: Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на слайде:
На уроке я вспомнил…
На уроке я узнал…
На уроке я научился