Щукина Каролина Владимировна
Классный час «Мама» к Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Учитель:
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Звучит музыка, выходят ведущие.
Ведущий 1:Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех вас на празднике, посвященном Дню Матери! Я хочу начать наше мероприятие со слов известного писателя Максима Горького, который сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от Матерей!»
Ведущий 2 :На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Матери, ноябрь
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведущий3:. Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
Ведущий 1: День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола. В разных странах этот день приходится на разные даты.
Ведущий 2: В России праздник «День матери» учрежден в 1998 году.
В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Учитель: Притча о матери.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
Ведущий 1: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
Ведущий 3: Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла!
Ведущий 2. Как это бывает, сама не пойму,
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Учитель. Что общего между солнечным светом и любовью матери?
Я предлагаю вам, ребята, сотворить себе солнце, солнце материнской любви. Сядьте поудобнее, расслабьтесь и послушайте рассказ «СОТВОРИ СЕБЕ СОЛНЦЕ».
В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.
(На доске прикрепляется солнце материнской любви).
Учитель. Ребята, назовите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. (Все перечисленное записано на лучах солнца, которые находятся в классе в разных местах, собирают ребята 1 группы) Чего-то не хватает у нашего солнышко? (Не хватает лучей). Создаем лучи солнца.
Ведущий 3. Мама всем своим сердцем любит своё дитя, слабое оно или сильное, спокойное или крикливое, весёлое или грустное, мама понимает его и в радости, и в горе. Когда хорошо – разделит радость, когда плохо – утешит. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.
Ведущий 2: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Давайте прочитаем пословицы о матерях.
Тема занятия: выполнения домашнего задания с детьми разного школьного возраста по темам календарно-тематического плана учебного предмета «Математика»:
- Компоненты действия сложения (1 класс);
- Деление на 2 (2 класс);
- Площадь прямоугольника (3 класс);
- Нахождение неизвестного слагаемого (4 класс).
Цель занятия: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания с детьми разного школьного возраста по учебному предмету «Математика» (1- 4 классы).
Задачи занятия:
Обучающие (О) –
- раскрасить изображение по правилам сложения (1 класс);
- закрепить умение делить на 2 (2 класс);
- повторить алгоритм нахождения площади прямоугольника (3 класс);
- повторить алгоритм нахождение неизвестного слагаемого (4 класс).
Развивающие (Р) -
- развивать общеучебные навыки в процессе выполнения домашнего задания: взаимопроверка, взаимоконтроль.
Воспитательные (В)
- воспитывать самостоятельность в процессе выполнения домашнего задания.
Планируемые результаты по:
сформирован навык самостоятельного выполнения домашнего задания:
- изображение заполнено соответствующими цветами по правилам сложения.
- выполнено деление на 2.
- найдена площадь прямоугольника в соответствии с алгоритмом.
- решено уравнение на нахождение неизвестного слагаемого.
Материалы и оборудование: тетради, ноутбуки, раздаточный материал, фломастеры, ручки, простотые карандаши, линейки.
Структура занятия Время,
мин Деятельность
Воспитатель Воспитанники
1. Организационно- мотивационный этап 1 Приветствует воспитанников, интересуется их самочувствием. Мотивирует воспитанников к быстрому и качественному выполнению домашнего задания Приветствуют воспитателя, отвечают на вопросы
2. Основной этап 3
- актуализация знаний 1 Объясняет правила выполнения домашнего задания Слушают, отвечают на вопросы
- постановка цели 1 Напоминает темы, пройденные на уроке Отвечают на вопросы и планируют самостоятельное выполнение домашнего задания
- формирование знаний воспитанников 1 Обеспечивает каждого домашним заданием Открывают ноутбуки и находят задание в учебнике
3. Выполнение практической работы 13
-объяснение выполнения задания 3 Анализирует домашнее задание по каждой возрастной группе
Отвечают на вопросы и планируют алгоритм выполнения домашнего задания
- проведение ТБ 2 Проводит инструктаж при работе с ноутбуком. Обращает внимание на осанку детей во время выполнения домашнего задания Слушают
- самостоятельная работа воспитанников 8 Организует самостоятельное выполнение домашнего задания.
Вовлекает «сильных» учеников помочь младшим или более «слабым» ученикам.
Проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в выполнении домашнего задания.
При необходимости обеспечивает дополнительные задания для детей, которые успешно и раньше всех справились с выполнением домашнего задания.
Осуществляет контроль выполнения домашнего задания.
Организует взаимоконтроль и взаимопроверку Самостоятельно выполняют домашнее задание.
«Сильные» ученики помогают более «слабым» в выполнении домашнего задания.
Во время выполнения проводят взаимопроверку и взаимоконтроль
4. Подведение итогов занятия 3
- проверка усвоения знаний 1 Организует самооценку Закрашивают звёзды по критериям самооценки.
Отвечают на вопросы
- рефлексия 1 Проводит рефлексию Внимательно слушают и оценивают свой результат
-анализ и оценка работ воспитанников 1 Вручает сертификат воспитаннику, который быстро и качественно выполнил домашнее задание Анализируют успехи и неудачи
План (ход) занятия:
Здравствуйте, ребята. Как ваше самочувствие? Отлично, какой сегодня день недели? А число? Посмотрите на своё рабочее место, у всех ли есть на столах, пенал, тетради и учебники?
Мы с вами должны подготовиться к завтрашнему учебному дню, вспомнить и закрепить то, что вы получили на уроках, спокойно подготовить домашнее задание. Но перед началом посмотрите на доску, здесь есть ваши имена, имя будет передвигаться на шаг вперёд. Всего 3 шага, кто дойдет первый до финиша, того ждёт небольшой приз. Имя может переместиться за правильное, быстрое, качественное выполнение задания и за помощь товарищам. Готовы узнать какой же подарок вас ждёт?
Супер, тогда прежде чем начать выполнение домашнего задания, давайте договоримся, что будем соблюдать три установки.
«Я самостоятельный» (дети проговаривают с воспитателем)
Я самостоятельно выполняю задания
Я самостоятельно проверяю
Я самостоятельно оцениваю свою работу
Но перед тем как мы приступим к выполнению домашнего задания давайте проговорим правила выполнения.
Правила выполнения домашней работы:
1) Прочитай внимательно задание, если не понял содержимое, спроси у товарища по старше или у учителя
2) Повтори условие задачи и ее вопросы
3) Пиши аккуратно, красивым подчерком
4) После выполнения задания внимательно проверь еще раз
5) Если нашел ошибку, то аккуратно ее исправь
(имя 1кл, что вы делали на уроке математики сегодня?
ТЕМА: Компоненты действия сложения.
Ребята 2класса, какую тему проходили?
ТЕМА: Деление на 2. (2 часть)
Чем занимался на уроке сегодня 3 кл?
ТЕМА: Площадь прямоугольника. (1 часть)
А у 4 класса какая была тема?
ТЕМА: Нахождение неизвестного слагаемого. (1 часть)
Техника безопасности при работе с ноутбуком:
1. Работать на клавиатуре разрешается только чистыми, сухими руками; легко нажимая на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.
2. Нельзя трогать питающие провода и разъемы соединительных кабелей, прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора, размещать на рабочем месте посторонние предметы.
3. За компьютером сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.
Теперь приступим к самим заданиям, сели ровно, выпрямили спинку.
Все классы посмотрите на доску, какое у вас домашнее задание, открывайте электронный учебник, находите нужную страницу и номер.
1 класс: раскрасить изображение по правилам сложения
2 класс: страница 58, №3, №4
3 класс: страница 57, №4
4 класс: страница 62, №281
Ребята, напомните где мы выполняем сначала домашнее задание? (в черновике)
Все классы посмотрите на доску, какое у вас домашнее задание, открывайте электронный учебник, находите нужную страницу и номер.
Прочитайте задание, которое вам задали, чтобы мы могли его проанализировать.
(4кл) Ты прочитал задание. О чём оно? Что нужно сделать? Как ты будешь искать неизвестное слагаемое? Можешь начинать работу в черновике.
(3кл) Ты прочитал задание. О чём оно? Что нужно сделать? Что ты сделаешь сначала? Как ты будешь искать площадь?
(2 кл) Ты прочитал задание. О чём оно? Что нужно сделать? Что ты сделаешь сначала?
(1 кл) Ты получил развивающее задание. О чём оно? Как ты будешь его выполнять?
У кого возникнут трудности при работе, поднимите руку, и я к вам подойду.
Не забывайте о правильной осанке, голову сильно не наклоняем, ручку держим правильно.
(у 1 класса и 2 возникают проблемы при выполнении задания) (4 класс имя, попрошу тебя помочь младшему товарищу, у которого возникли трудности, помоги ему пожалуйста. (за помощь товарищу + 1 шаг и выполненное задание + 1 шаг) А я помогу (2 кл имя)
Ребята, вижу, что все заканчивают работу в черновиках, пора переписывать всё в рабочую тетрадь, не торопитесь, пишите аккуратно. Ребята, давайте проверим друг друга. Для проверки работу 1кл отдаёт 4 классу, а 4 отдаёт мне, 1 класс получает доп. Задание. 2 класс обменивается черновиками между собой, 3 класс делает то же самое.
Все выполнили свои задания верно и теперь можно переписывать в чистовики.
(Взаимоконтроль)
Давайте посмотрим чьё имя оказалась впереди? Ты выполнил задание быстро и правильно, поэтому ты получаешь сертификат на мастер-класс, который будет проходить сегодня. Остальные не расстраивайтесь, будем совершенствовать наши знания.
По какой теме домашнее задание проходил 3 и 2 классы? А 1 и 4 классы? Были ли у вас трудности при выполнении домашнего задания? Давайте оценим свою работу при помощи карточки, которые у вас лежат на столах. Если вам всё было понятно, и вы справились с заданием, то закрасьте 5 звёзд, если были трудности, то 3 звезды, а если ничего не поняли и ничего не сделали - закрасьте 1. Поднимите свои карточки и покажите мне свой результат.
Соблюдали ли мы наши три условия «Я самостоятельный»? (да)
Кто самостоятельно выполнял задание?
(3кл имя, какие у тебя были трудности при выполнении задания?
Кто самостоятельно проверял задания?
(2кл имя, нашёл ли ты какие-то ошибки при проверки другой работы?
Кто самостоятельно оценивал свою работу?
(1кл имя, какую оценку ты себе поставил? Почему?
Я считаю, что каждый из вас сегодня отлично поработал, мы с вами обязательно будем продолжать работать и помогать друг другу, вы можете быть свободны.
Игра “Дети и мамы”
Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.
Вопросы для игры:
1. Нужно ли советоваться с мамой?
2. Нужно ли скучать по маме?
3. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
4. Нужно ли жалеть маму?
5. Нужно ли хвалить маму?
6. Нужно ли интересоваться делами мамы?
7. Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?