Получи документы

Классный час «Берегите хлеб»

Ольга Антохина
Классный час «Берегите хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час "Берегите хлеб"

Цели:

научить детей бережному отношению к хлебу;

познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;

воспитывать уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам);

обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах;

Публикация «Классный час „Берегите хлеб“» размещена в разделах

пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;

воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;

развивать любознательность детей.

Оборудование: Колоски пшеницы, колоски ржи, наглядный материал с изображением различных хлебобулочных изделий, проектор, ноутбук, готовое солёное тесто.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам отгадать загадку, которую я вам сейчас загадаю.

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем?

О чём говорится в этой загадки?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это хлеб?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, эта загадка о хлебе. Откуда берётся у нас дома хлеб?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек?

Воспитатель: Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).

Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).

Рассматриваем с детьми колосок ржи и пшеницы. Сравниваем их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фильм о том, как растет пшеница на поле.

Дети просматривают фильм «Как растёт пшеница»

Воспитатель: Ребята, что вас больше всего заинтересовало в фильме?

Ответ детей.

Воспитатель: А что вас удивило в этом фильме?

Ответ детей.

Воспитатель: Что вы узнали нового?

Ответ детей.

Воспитатель: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?

Ответ детей.

Воспитатель: Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята у вас на партах лежит приготовленное солёное тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой.

Физкультминутка:

Бабочка божьей коровке звонила:

(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)

«Тесто с утра я уже замесила.

(изображают замес теста)

В гости приди. Поболтаем часок.

(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)

Вкусный с капустою будет пирог.

(складывают ладони как пирожок)

Чаю с нектаром попьем,

(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)

Песни душевные вместе споем»

(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).

Дети работают за столами вместе. Готовое печенье выкладывают на тарелочки.

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось: красивое, аккуратное, нарядное.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много узнали и вспомнили о хлебе, как он попадает на наш стол. Ребята, а откуда пришел хлеб?

Ответ детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?». Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Фотоотчёт о проекте: «Откуда хлеб на стол пришёл?»- часть 2. Создание макета «Как хлеб на стол пришёл» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет:.

Классный час «Ярмарка профессий» «Ярмарка профессий» Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Задачи: 1. Активизировать, закрепить, уточнить.

Классный час ко Дню космонавтики Цель: • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Задачи:.

Классный час «Масленица» Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, (Слайд 1) обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. Задачи:.

Классный час «Моя будущая профессия» Единый классный час 1 сентября 2016-2017уч. года по теме: «Моя будущая профессия». 2016г. «Моя будущая профессия».

Классный час «Помним и скорбим» Вед. Великая Отечественная война это – то событие, о котором должен знать каждый русский человек, потому что именно там, на войне, погибли.

Классный час «Толерантность» Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”; развивать способности сдерживать свои эмоции в конфликтной ситуации; развивать внимание,.

Классный час «Волшебный мир кино» Цель: Формирование представлении о Российском кинематографе. Задачи: 1. Познакомить с творчеством режиссера сказочного кино Александра.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Экологическая викторина «Берегите Землю! Берегите!» Экологическая викторина: "Берегите Землю, берегите!" Форма и методы работы: викторина-конкурсы. Цель: Расширять и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Берегите хлеб»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 17:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Берегите хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антохина (УИ 164523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД