Ольга Антохина
Классный час «Берегите хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час "Берегите хлеб"
Цели:
научить детей бережному отношению к хлебу;
познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;
воспитывать уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам);
обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.
Задачи:
продолжить знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах;
Публикация «Классный час „Берегите хлеб“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия;
воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой;
развивать любознательность детей.
Оборудование: Колоски пшеницы, колоски ржи, наглядный материал с изображением различных хлебобулочных изделий, проектор, ноутбук, готовое солёное тесто.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на сегодняшний классный час. А для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам отгадать загадку, которую я вам сейчас загадаю.
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?
О чём говорится в этой загадки?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это хлеб?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, эта загадка о хлебе. Откуда берётся у нас дома хлеб?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, из магазина! А откуда он берется в магазине?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секреты о том, как хлеб к нам на стол пришел, какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек?
Воспитатель: Хлеб получается из зернышек. А как же эти колоски с зернышками вырастают в поле? Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы). А из чего получается черный хлеб? (из ржи).
Почему пшеницу и рожь называют «зерновыми» растениями? (Они дают зерно). Какие еще бывают зерновые растения? (Кукуруза, овес).
Рассматриваем с детьми колосок ржи и пшеницы. Сравниваем их. Чем они похожи? (У этих растений есть стебель, усики, зернышки, они зерновые) А чем они отличаются? (Зерна ржи длинные, а пшеницы – круглые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим фильм о том, как растет пшеница на поле.
Дети просматривают фильм «Как растёт пшеница»
Воспитатель: Ребята, что вас больше всего заинтересовало в фильме?
Ответ детей.
Воспитатель: А что вас удивило в этом фильме?
Ответ детей.
Воспитатель: Что вы узнали нового?
Ответ детей.
Воспитатель: Скажите, кроме хлеба, что еще можно испечь из муки?
Ответ детей.
Воспитатель: Вот сегодня мы вместе займемся печеньем. Лепить будем из соленого теста. Как оно готовится? Оно съедобное?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята у вас на партах лежит приготовленное солёное тесто. Я предлагаю вам пофантазировать. Пусть печенье будет разным: круглым, овальным, квадратным, сердечком или цветочком. Украсить можно решеточкой из тонких колбасок, ягодками, листочками, солнышком, цветочком или снежинкой.
Физкультминутка:
Бабочка божьей коровке звонила:
(дети машут руками, набирают указательным пальцем номер, берут трубку)
«Тесто с утра я уже замесила.
(изображают замес теста)
В гости приди. Поболтаем часок.
(делают пригласительные движения руками, одной рукой показывают на рот)
Вкусный с капустою будет пирог.
(складывают ладони как пирожок)
Чаю с нектаром попьем,
(делают из кисти «кольцо» и подносят ко рту)
Песни душевные вместе споем»
(делают из обеих кистей «кольца», сжимают и разжимают их).
Дети работают за столами вместе. Готовое печенье выкладывают на тарелочки.
Воспитатель: Вот какие молодцы ребята - «пекари», «кондитеры»! Замечательное печенье получилось: красивое, аккуратное, нарядное.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много узнали и вспомнили о хлебе, как он попадает на наш стол. Ребята, а откуда пришел хлеб?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Спасибо!