Папки-передвижки

Совместная проектная деятельность с родителями «Эколята — дорогою добра и природолюбия» (1 фото)

Елена Колесникова
Совместная проектная деятельность с родителями «Эколята — дорогою добра и природолюбия»
▼ Скачать + Заказать документы

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал – мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

Гвездослав Павол (словацкий поэт).

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Рассказ К. Паустовского «Заячьи лапы» нужно обязательно прочитать детям - и есть надежда, что завтра все дети будут сиять от доброты и тепла не только к животным, но и к людям.

Берегите землю!

Публикация «Совместная проектная деятельность с родителями „Эколята — дорогою добра и природолюбия“» размещена в разделах

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,

Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья,

Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека.

Наш путь – «от экологии природы через экологию языка к экологии души».

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

«…Есть такое твердое правило, — сказал мне после Маленький принц. — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.» Антуан де Сент-Экзюпери

Вступление.

В последние годы слово "Экология" звучит все чаще, все тревожнее.

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны, стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством» В. Г. Распутин.

Планета, Земля существует уже несколько миллиардов лет. И всего около 2-х миллионов лет назад на ней появился человек. Как же живётся сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку? К сожалению, нелегко. Над ней возникла угроза глобальной экологической катастрофы. Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это – не фантазия, не вымысел. Земля уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными-экологами проводится "врачебный" осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?

Гигантские "гнойники" на теле Земли- свалки. Они вызывают боль и отвращение. "Шрамы" на теле Земли- асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и "легкие" планеты- леса. "Полысение" планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять "легкие" Земли. Затуманились "глаза" Земли - озера, моря и океаны.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатству у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!

Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать: "Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!" А в ответ тишина…

От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание.

Именно педагогическому сообществу отводится главная роль в решении экологических проблем на Земле, как бы пафосно это не звучало.

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,

Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья,

Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека.

Формирование экологического сознания, экологической культуры и мировоззрения личности в целом должно стать первостепенной задачей всех образовательных учреждений. И Государственная правовая база возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Различные государственные документы указывают на создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

«Что посеем, то и пожнем».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природе.

В процессе экологического образования у детей формируются все те личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Модернизация всех компонентов образовательного процесса поднимает планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому мы педагоги – практики МБДОУ 173 включились в активную поисковую, инновационную деятельность и, под руководством старшего воспитателя Пушкиной Л. И., разработали педагогическую парадигму, позволяющую сформировать у ребенка культуру природолюбия - совместный проект с родителями «Эколята – дорогую добра и природолюбия» (в рамках Года экологии в России)

И тем самым, вносим свою лепту в изменение экологической ситуации на Земле.

Мы, считаем, что метод проектов – один из эффективных видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. Главное, что этот результат принесет пользу!

Полноценное всестороннее развитие возможно в том случае, если оно не ограничивается информированием детей о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для реального поступка.

Не первый год работая в данном направлении, мы понимаем, что эффект воспитания детей дошкольного возраста во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются воспитывающими их взрослыми (родители, педагоги, как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому, всю экологическую работу с детьми, мы проводим совместно с родителями.

В проекте мы используем интерактивный подход (взаимодействие всех участников проекта, обмен мнениями, опытом).

Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.

Принято решение организовать экологическое общество «Эколята-защитники природы», целями и задачами которого станут решения различных проблем возникающим в природе : оказание помощи, охрана окружающей среды.

1 этап. Подготовительный, погружение в проект и разработка плана мероприятий по реализации проекта (творческая группа, состоящая из педагогов и актива родителей). Родители поддержали идею создания общества эколят.

С помощью конкурса на лучшую атрибутику, мы выбрали – зеленые галстуки, пилотки и значки.

Детям было объявлено о создании такого общества и дана установка, что вступить в эти ряды смогут только те дети, которые любят природу и помогают ей.

Дети готовились к принятию в ряды экологического общества.

Далее было организовано торжественное принятие в ряды «Эколят». Детям повязали галстуки, прикрепили значок. Все вмести мы произнесли девиз и спели гимн. Ряды «Эколят» постепенно пополняются за счет новых групп детей.

2 этап – основной Реализация проекта.

И началась «работа» экологического общества по решению различных проблем.

Итак, первая проблема была объявлена «Бездомных животных становится все больше. Они живут в приюте».

1. Во всех группах была организована фотовыставка «Мой любимый питомец» (Дети рассказывали о своих домашних животных и как они о них заботятся). Главная идея, что бы дети поняли, что бездомными животные становятся из-за людей, которые выгоняют их на улицу.

Что мы можем сделать? Как помочь?

Дети старших групп сами предлагали свои варианты помощи (покормить, приютить и самое главное – это не бросать своих животных, заботиться о них).

Решение проблемы: «Поможем бездомным животным».

1. Акция «Поможем бездомным животным приюта Майский (соберем корм, игрушки для животных приюта).

Акция – конкретные действия, предпринимаемые для достижения к-л. Цели.

2. На всех группах реализовывались мини-проекты «Животные – братья наши меньшие»

Рассказ К. Паустовского «Заячьи лапы» нужно обязательно прочитать детям - и есть надежда, что завтра все дети будут сиять от доброты и тепла не только к животным, но и к людям.

Следующая Экологическая проблема : «Птицам зимой голодно и холодно».

Необходимо было, что бы дети поняли, что зимой птицы умирают и не от холода, а от голода! Им тяжело, потому что нечего кушать.

Решение проблемы: «Поможем птицам пережить зиму».

1. Акция: «Накорми птиц!» (сбор кома для птиц)

2. Изготовление кормушек «Кормушки для пичужки» и организована «Птичья столовая».

3. Изготовление экокормушек и развешивание по территории сада и за ее пределами.

На территории ДОУ растет удивительное семи ствольное дерево (пять стволов и два пенька). На нем и устроена «птичья столовая».

Проблема «Планета Земля – в опасности»

Необходимо было показать детям, что человеческая деятельность приносит большой вред природе (свалки, загрязнение воды, воздуха, вырубка лесов и пр.)

Решение проблемы «Поможем сохранить родную землю!»

1. Конкурс рисунков «Не опоздай, успей спасти планету» (выставка)

2. Участие в конкурсе Центральной библиотеки «Экологическое пано»

3. Защита плакатов «Давайте любить и беречь природу родного города»

4. Флешмоб «Сделаем наш город чистым».

Флеш (в переводе с англ. «миг, мгновение) моб (толпа) – мгновенная толпа. Обычно организуется для определенных совместных действий в общественных местах

5. Трудовой десант «Уберем мусор с лица Земли»

6. Выпуск листовок «Любите и охраняйте природу»; буклетов на разные экологические темы.

Листовки раздавали прохожим на улице, приклеивали на рекламные стенды около подъездов и домов.

В Марте месяце была объявлена тема «Жизнь дана на добрые дела»

Проблема: экологические проблемы Земли зависят от поступков человека.

«В мире существует добро и зло. И каждый раз они спорят кто сильнее и борются друг с другом. Если мы с вами совершаем добрые поступки – побеждает добро, если плохое – зло!

Решение проблемы:

1. Акция «Твори добро (помощь близким, друзьям, просто другим людям).

2. Фотовыставка, выставка рисунков

3. Мини-проекты «Мы мамины помощники».

В апреле неделя «Волшебная Экология души»

Совместные с родителями мероприятия, дни открытых дверей:

1. «Путешествие капельки» на раннем возрасте

2. Экологическая сказка «Вырастим, дети, репку – большую при большую»

3. Игровое занятие на младшей группе «Хочу все знать»

4. Игра-путешествие на средней группе «Как мы весне помогали зиму побороть» (обычаи и традиции встречи весны на Руси - праздник «жаворонки»)

5. Экологический КВН в старшей группе

6. Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по вопросам экологии.

7. Очень интересной и новой формой работы стал Экоквест «Серая шапка» (квест – игра в интернете с разными приключениями; в пер. с англ. – поиск, вопрос). В нашем экологическом квесте дети помогали решать разные экологические проблемы.

8. Оформление тематической выставки «Эколята – защитники идрузья природы».

9. Постановка экологических сказок

10. Игровое познавательное занятие подготовили для нас и сотрудники детской библиотеки «Путешествие в весенний лес»

11. Целевые прогулки по Экологической тропе

12. Мини-проекты «Огород на подоконнике», «Комнатные растения – наши друзья», «Труженица пчела».

13. Всеобщий экологический праздник «Эколята – защитники природы».

Не могу не сказать об экологизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Эколого-развивающая среда в детском саду должна способствовать: познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, формированию нравственных качеств и чувств, формированию экологически грамотного поведения в природе, экологизации различных видов детской деятельности. На каждой группе у нас созданы экологические уголки. Кроме постоянных растений в уголках природы в рамках проектной деятельности появляются временные объекты природы, например «мини-огород на подоконнике» - лук, чеснок, петрушка Для развития у детей интереса к исследовательской деятельности в группах созданы мини-лаборатории.

Для формирования экологической культуры дошкольников в нашем детском саду активно используется и театрализованная деятельность. Через постановку экологических спектаклей, педагоги говорят детям о бережном отношении к природе. Экологический театр включает в себя подборку пьес и сказок для театрализованных представлений, изготовление костюмов и атрибутов для театрализованных игр и инсценировок.

Для педагогов был объявлен конкурс «На лучшее авторское пособие по экологическому воспитанию).

Проблема: «Невзрачная, некрасивая, вытоптанная земля на территории ДОУ».

Решение проблемы:

1. Акция «Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем». (озеленение и благоустройство территории ДОУ)

2. Мини-проект «Красивая клумба для насекомых»

3. Дизайн-проект центральной клумбы

4. Акция «Посади свой цветок»; «вырастим рассаду цветов для клумбы»

5. Организация «Деревенского подворья» на территории ДОУ

Экологическая тропа - это очень интересная и эффективная форма работы по экологическому воспитанию и представляет собой специально оборудованный маршрут на природе. экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, воспитательную и оздоровительную функции.

Активную роль в экологизации развивающей среды играют наши родители.

Наш детский сад работает в содружестве с разными социальными организациями:

- АПИ центр, Детская библиотека, Ивановский драматический театр

Педагоги в рамках данного проекта участвуют в конкурсах, конференциях на различном уровне, делятся своим опытом в сети интернет

3 этап Подведение итогов работы, анализ и составление презентации, перспектив в дальнейшей работе.

Оценкой всей нашей экологической деятельности стала победа нашего проекта на городском конкурсе «Престиж».

Заключение:

Все мы – и дети, и взрослые – дети одного большого царства природы.

Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? Надо научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого раннего детства.

«Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает» Н. Ф. Реймерс

Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

А. Н. Сладков

Ситуация:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет.

Замечательный букет.

Ребята, если я вас или ваша мама попросит нарвать большой и красивый букет, вы сделаете это? Почему?

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

Предлагаю поддержать акцию «Не рвите цветы, не рвите!» (флешмоб все участники семинара).

Совместная проектная деятельность с родителями «Эколята — дорогою добра и природолюбия»
Публикации по теме:

«Дорогою добра». Сценарий концерта-сказки, посвящённого 50-летию детского сада Сцена 1 Под музыку "Кто тебя выдумал звёздная страна" на сцену выходит маленький паж (как в сказке "Золушка") Паж: Я не волшебник - я ещё.

Сценарий благотворительного концерта «Дорогою добра» СЦЕНАРИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО КОНЦЕРТА «ДОРОГОЮ ДОБРА» (Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» песня из к/ф «Маленький мук» СЛАЙД «Дорога,.

Итоговое интегрированное занятие «Дорогою добра» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад № 101»).

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра» Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Дорогою добра» в группе общеразвивающей направленности.

Сценарий квест-игры к 8 Марта «Дорогою добра»Сценарий квест-игры к 8 Марта «Дорогою добра» Ход мероприятия. Ведущий:Плачут звонко все сосульки Солнце ласково играет День улыбок и цветов. Для всех женщин наступает! В зал под музыку.

Квест-игра по экологии «Дорогою добра» Цель: создать условия для приобщения дошкольников к природе родного края, для становления у детей осознанного отношения к окружающему миру.

Музыкально-спортивное развлечение «Дорогою добра» Дети входят в зал в колонне по одному. Под песню Минкова М., Энтина Ю, «Дорогою добра». Приветствие. Инструктор стоит, держит руку, согнутую.

Познавательно-творческий проект «Дорогою добра» Проект «Дорогою добра» Авторы: воспитатели МАДОУ№35 г. Апатиты Солянова В. В. ; Брынева И. В. Прекраснейшая музыка души — это доброта. (РоменРоллан).

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра» Викторина для младших школьников по сказкам «Дорогою добра». Педагог дополнительного образования Вальтер Е. Ю. Цели: -активизировать детское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная проектная деятельность с родителями «Эколята — дорогою добра и природолюбия»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная проектная деятельность с родителями «Эколята — дорогою добра и природолюбия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колесникова (УИ 245059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД