Лукьянчикова Татьяна
Классный час для учащихся начальной школы «Доброта спасёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час
Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
раскрыть положительные стороны доброты;
побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
воспитывать стремление совершать добрые дела;
развивать мышление, умения выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Публикация «Классный час для учащихся начальной школы „Доброта спасёт мир“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия
Учитель: Добрый день! Начинаем наше занятие. Нам понадобятся хорошее настроение, внимание, память. А чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте небольшое стихотворение.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если станем мы с тобой добрей.
Понравилось, так, о чём пойдёт речь?
Учитель - Какого человека можно назвать добрым?
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Существует очень много пословиц и сказок о доброте.
Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками.
Доброе слово а его добрые дела.
Не одежда красит человека и кошке приятно.
Не хвались серебром того Бог отблагодарит.
Кто добро творит в том и правды мало.
В ком добра нет а ищи доброты.
Не ищи красоты а хвались добром.
Чтение и обсуждение сказки
Сказка о цыпленке.
Жил – был беспокойный цыпленок. Однажды он спросил у своей мамы: «Что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь» - сказала мама. Но цыпленок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь, чтобы найти его. По дороге он встретил плачущую козу, которая попросила его найти потерявшегося козленка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». И он побежал дальше. На поляне он увидел девочку, которая пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Цыпленок, цыпленок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик» - попросила девочка. «Мне некогда, - сказал цыпленок. – Я хочу узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей». «Расскажи мне тоже» - попросил цыпленок. «Сначала достань шарик». Цыпленок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» - удивился цыпленок.
- Узнал ли цыпленок, что такое доброта? В чем выражается доброта? Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)
Игра «Вежливые слова»
У. - Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго. (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово
Домашнее задание:
Давайте мы посадим дерево добрых поступков. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили дома, в школе, на улице, в природе, запишите их на листочках. Мы прикрепим их на веточки и получится у нас дерево добрых дел.