Татьяна Ковалева
Классный час для учащихся 5-х классов «Я умею управлять собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия
Разминка-средство воздействия на эмоциональное состояние детей, их активность, настрой на продуктивную совместную деятельность
2. Основное содержание занятия:
«Нужно ли ученику умение управлять собой?»
Учащимся предлагается подумать, как умение управлять собой проявляется у школьника, а для этого закончить следующее предложение:
Публикация «Классный час для учащихся 5-х классов „Я умею управлять собой“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Средняя школа, 5 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
«Если ученик умеет управлять собой, то он умеет… (быстро успокаиваться, переставать смеяться, настраиваться на урок, не обращать внимания на выкрики окружающих, делать то, что нужно, а не то, что хочется, и т. п.)».
Делается вывод, что такой ученик умеет сдерживаться и выполнять учебные требования взрослых. Трудно ли всегда управлять собой и что может помешать этому, а что помочь.
Упражнение «Умею остановиться»
По хлопку начать крутиться за партами и по сигналу «сели тихо» (произносится шепотом) красиво сесть и замереть на месте.
Упражнение «Умею выполнять требования взрослых»
Предлагается учащимся в парах выполнить задание по сложной инструкции. Остальные определяют, кто из участников выполнил инструкцию правильно. Ученики начинают действовать, предварительно прослушав инструкцию.
«Подойдите к доске, возьмите мел в левую руку, нарисуйте три точки и один крестик, после этого тихо сядьте на свое место».
«Подойдите к двери, два раза постучите по ней тихо, три раза подпрыгните, один раз мяукните, потом тихо сядьте на свое место».
Итог занятия