Приложение МААМ

Классный час «Давайте говорить правильно!» для учащихся 4 класса

Ирина Ступченко
Классный час «Давайте говорить правильно!» для учащихся 4 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:учить говорить правильно, показать красоту русского языка, обратить внимание на людей, котрые говорят неправильно; воспитывать бережное отношение к родному языку.

Оборудование: интерактивное оборудование, слайды или фотографии писателей, детские книги,хрестоматия 4 класс.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительное слово

Публикация «Классный час „Давайте говорить правильно!“ для учащихся 4 класса» размещена в разделах

Учитель. С первых дней жизни мы слышим человеческую речь - слова близких и родных. Еще не зная слов, ребёнок по интонации, по звуку определяет и узнает того, кто к нему обращается. Спустя время малыш начинает повторять то, что слышит не только от близких, но и других людей. Тем самым ребёнок постепенно овладевает навыками речи.

Наш язык - богатый язык. И много писателей писали о красоте нашего языка. Вот, что написал об этом великий русский писатель А. Н. Толстой.

"Русский народ создал русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий богатый задушевный,как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык".

-Как вы считаете, прав ли в своем высказывании писатель? Что вы услышали из данного высказывания? О чем нам сообщает Толстой? Что вы почувствовали, когда услышали данное высказывание? (Ответы учащихся)

Учитель. Конечно, нельзя не согласиться со словами выдающегося писателя. Ведь А. Н. Толстой точно подметил, что русский язык - яркий и певучий. Ведь столько литературных произведений написано нашими писателями и для детей, и для взрослых. Мы с удовольствием читаем сказки и рассказы, романы и повести, баллады и стихотворения о природе, о животных, исторические и фантастические, лирические и сатирические.

Но, к сожалению, читаем мы красивые слова, но в речи не используем всю красоту родного языка. Говорим примитивно, с ошибками, некрасиво. Неприятно, когда используем в речи "слова-паразиты", слова с неправильной постановкой ударения, меняем правильные произношения на неверные, используем жаргонные выражения. А ведь это всё характерезует человека как невоспитанного и необразованного. Ведь воспитанный человек всегда будет говорить правильно, вежливо, стараться не допускать ошибок в речи.

-Что поможет добиться правильности речи? (Ответы учеников)

Учитель. Словари, энциклопедии, учебная литература - главные и верные помощники, но и правильная художественная литература поможет в этом. Ведь регулярное чтение книг помогает развитию нашего словарному запасу и обогощает его.

Чтение пословиц тоже способствует развитию языка. Ведь мы не просто их читаем, а разбираем, анализируем и понимаем суть.

(Ученикам предлагается прочитать и объяснить значение пословиц).

Ночью все кошки серы.

Живут, как кошка с собакой.

Сначала подумай - потом говори.

Доброе братство милее богатства.

Плохой товарищ не подмога.

Испокон века книга растит человека.

Книга - стол мысли, а за стол приглашается каждый.

В доме ни одной книжки - плохие у хозяина делишки.

Купить кота в мешке.

Друга на деньги не купишь.

Слово пуще стрелы разит.

Учитель. Грамотный человек всегда, прежде чем что-то сказать, обязательно подумает. Ведь собеседник должен нас правильно понять, не обидеться.

Учитель. Послушайте стихотворение О. Александровой

Ученик. Слово это словно ключик

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его "Пожалуйста".

Во дворе, в семье, в саду

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Всё на свете сбудется.

- К каким словам относится слово "пожалуйста"? Приведите примеры других "вежливых слов".

Учитель. А теперь предлагаю поупражняться в подборе таких слов в разных ситуациях. (Учитель сообщает ситуацию, ученики подбирают нужные слова).

-Вы опоздали на день рождения к другу.

-Вы наступили на ногу человеку в автобусе.

-Вы случайно толкнули прохожего в магазине.

-Вы впервые пришли в театр, и вам надо найти ваши места в зрительном зале.

-Как попросить продавца показать вам интересующий товар?

-Вам подарили подарок, что скажете?

-Давно не видели приятеля и вдруг случайно встретились.

-Вы устали, день был очень трудным, вы хотите отдыхать.

-Вы не согласны с говорящим человеком.

Подведение итогов.

В заключении нашего классного часа хотелось бы знать, полезным он был или нет? Какие выводы вы сделали? Нужно ли проводить подобные беседы? Что вы порекомендуете человеку, который говорить неправильно?

Благодарю всех за внимание!

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Классный час «Один дома» для учащихся 7–12 лет Направления работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье и о взаимоотношениях в ней. Развивать.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Консультация «Давайте дышать правильно» Консультация для родителей и педагогов Проблема оздоровления детей будет всегда стоять остро, это связано с трендом ухудшения здоровья.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Давайте говорить правильно!» для учащихся 4 класса
Опубликовано: 23 августа 2024 в 16:34
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Давайте говорить правильно!» для учащихся 4 класса» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ступченко (УИ 258683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД