Елена Куксенко
Духовно-нравственное воспитание школьников. Классный час «Что такое закон?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о конституции – основном законе страны; способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического
коллектива на основе духовно-нравственных ценностей.
Ход занятия
I. Раскрытие темы.
1.- Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны соблюдать.)
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Публикация «Духовно-нравственное воспитание школьников, Классный час „Что такое закон?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Никогда не выполнять».
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
- Почему важно соблюдать законы?
- Как называется основной закон страны? (Конституция.)
- Для чего люди создают правила, законы?
Воспитатель. В Конституции, основном - главном - законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон.)
Закон должен быть внутри нас!
Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
2. Ассоциация к понятиям «совесть»; «законопослушный».
II. Работа над темой.
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.
Воспитатель раздает детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают свое мнение, приводят примеры и т. п.
Черты характера:
• вспыльчивость (-);
• торопливость (-);
• осмотрительность (+);
• аккуратность (+);
• честность (+);
• лживость (-);
• уважение к людям (+);
• безразличие (-).
III. Упражнение «Познай себя».
Воспитатель. Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия.
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:
• Помочь маме или пойти погулять?
• Делать уроки или побездельничать?
• Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?
• Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом :
• Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших.
• Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.
• Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим.
• Я уважаю себя.
- Кто в вашем классе пользуется авторитетом (кого уважают, ценят? За что его уважают?
- Какой жизненный девиз каждый из вас бы выбрал для себя?
• Работа не волк, в лес не убежит.
• Хочу все знать.
• Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
• Моя хата с краю - ничего не знаю.
• Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
IV. Законы класса
Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.
Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:
1 группа – правила на уроке.
2 группа – правила общения.
3 группа – правила дежурных.
V. Итог занятия.
- Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?
- Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?
- Что значит «уважать себя»?
- Что нового вы узнали для себя?
- Что было особенно интересным для вас?