Яна Васильева
Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы
по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ.
• Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» размещена в разделах
• Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольников выступает важнейшей составляющий воспитательно-образовательной работы
Цель воспитания – развитие нравственных качеств личности ребенка.
Формирование качеств
Милосердие
Доброта
Любовь
Коммуникативность
Терпимость
Чувство меры
Отзывчивость
Справедливость
Ответственность
Задачи
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Направления работы
1. Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).
4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
Методы:
1. Наглядный
2. Словесный
3. Практический
Наглядный метод
наблюдения;
показ сказок (педагогом, детьми);
рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
проведение дидактических игр;
экскурсии по поселку, в музей, целевые прогулки
Словесный метод
чтение, рассказывание литературных произведений (стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями;
рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;
беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
разбор житейских ситуаций;
проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Практический метод
организация продуктивной деятельности;
проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
изготовление кукол к сказкам;
организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;
проведение экскурсий различной направленности;
организация вечера с родителями, для родителей и сверстников;
изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.
Формы работы с детьми
Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
Проведение совместных праздников.
Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.
Экскурсии, целевые прогулки (по улице, поселку).
Детская благотворительность.
Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.
Творческие вечера.
Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.
Формы работы с родителями
• родительские собрания на духовно-нравственные темы;
• лекторий для родителей;
• открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
• вечера вопросов и ответов;
• проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);
• факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
• наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;
• экскурсии.