Снежанна Бутяга
Классный час «Вот что значит настоящий верный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вот что значит настоящий, верный друг.
Цель: - учить беречь и ценить друзей;
- формировать представление о ложной дружбе;
- воспитывать чувство товарищества
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, солнышко с лучиками, смайлики
Ход занятия
I.Организационный момент
Мы друг к другу повернёмся,
Очень мило улыбнёмся,
Всем здоровья пожелаем,
И урок свой начинаем!
II.Актуализация знаний
Публикация «Классный час „Вот что значит настоящий верный друг“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Звучит песня «Дружба – это не работа».
2. Вступительная беседа
- Ребята, послушайте песню, о чём она?
- О чём мы будем говорить сегодня на занятии?
- Сегодня мы поговорим о друзьях и умении быть другом.
III. Работа по теме
1. Беседа
- Скажите, что мы называем дружбой?
- Дополните предложение: Дружба – это ….
(на экране по ходу ответов детей появляются цветы)
- Что помогает, а что мешает дружбе?
Помогают: доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора…
Мешают: грубость, драки, обиды, упрямство, эгоизм….
2. Работа с поговоркой
- Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки о дружбе (ответы детей)
- Объясните смысл поговорки: «Плохи те люди, которые в опасности от своих друзей убегают».
3. Работа с текстом
- Послушайте рассказ В. Осеевой «До первого дождя».
- Подумайте, о какой дружбе рассказывает нам автор?
- О настоящей дружбе этот рассказ или нет?
- Как вам кажется, осознала Маша свой проступок или нет?
- Можно ли спасти их дружбу? Как?
IV. Физминутка
V. Работа по теме
1. Практическая работа (работа в парах)
- На доске солнышко, но у него нет лучиков. Обсудите с товарищем, какими качествами должен обладать настоящий друг. Затем вместе обсудим. Если мы его одобрим, то запишите это слово на лучик и прикрепите к солнышку.
(верный, честный, добрый, заботливый, внимательный, весёлый, справедливый, преданный, умный, весёлый, общительный и т. д)
- Посмотрите, какое солнышко у нас получилось яркое. Оно нам дарит тёпло, добро и ласку.
2. Решение проблемных ситуаций
- Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских ситуаций и подумаем, как бы поступил в них настоящий друг.
Ситуации:
• Твой друг предлагает тебе прогулять урок, но предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет;
• Во время весёлых стартов твой друг упал на бегу и подвёл команду;
• Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя его списать;
• В классе появился новый мальчик (девочка). Твой друг (подруга) стал больше с ним проводить времени, чем с тобой;
3. Правила вежливого человека.
- Дружба не может быть без очень важного элемента.
- Прочитайте фразу, как вы её понимаете.
«Чтобы радость миру дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Вежливость – это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
- Вы считаете, себя вежливыми или только этому учитесь?
- Существуют правила вежливого человека.
1. Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
2. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид.
3. Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим с тобой было приятно.
4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
6. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
- Ознакомившись с правилами, как вы считаете, вы вежливы, или только учитесь?
VI. Подведение итогов.
- О дружбе люди говорили во все времена, слагая о ней пословицы, песни, стихи. И недаром говорится: «Друг познаётся в беде», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!»
- Закончить наше занятие хотелось бы песенкой «Верный друг».
VII. Рефлексия
Дети дарят друг другу смайлики дружбы.