Виктория Симакова
Воспитательный час «Что такое счастье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательный час «Что такое счастье?»
Форма проведения: беседа
Место проведения: учебный кабинет
Цель: формировать стремление к совершению добрых поступков.
Задачи:
- ознакомить учащихся с понятием «счастье»;
- расширять представление детей о народной культуре;
- развивать умение понимать эмоции других людей.
Коррекционные цели: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Ход воспитательного часа
Организационный момент
Публикация «Воспитательный час „Что такое счастье?“» размещена в разделах
Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его жизнь. Что такое счастье и как его достичь? Заключается ли оно в ощущении радости, покоя или счастье измеряется материальными ценностями, достижениями человека? Или счастье - это то, чего не хватает или совсем нет в жизни.
Игра-приветствие «Помаши мне рукой».
Вам нужно будет поймать мой взгляд. Тот, на кого я посмотрю, помашет мне рукой.
Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски счастья вместе с героем мультфильма осликом, которому тоже было интересно узнать, что такое счастье?
Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
В чем заключалось счастье каждого из героев мультфильма? Почему?
Почему Маша назвала ослика, козочку и овечку счастьем (они ей помогли, поделились самым важным для них: молоком, шерстяными вещами).
(Подвести детей к мысли, что счастье – это возможность помогать всем, кто в этом нуждается.).
Как же быть счастливым? А может быть, мы уже счастливы?
Вы сейчас закроете глаза и попробуйте представить счастье. Затем я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать на них, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Мысленно опишите его. (звучит спокойная музыка 2-3 минуты)
Открываем глазки.
-, какую форму имеет счастье?
-, какого оно цвета?
-, какого оно размера?
-, что ты ощущаешь, прикасаясь к нему?
-, какое оно на вкус?
-, какие звуки издаёт счастье?
-, какой температуры счастье?
-, какой у него запах?
-, какое настроение у счастья?
-, как ты думаешь, как выглядит счастливый человек?
-, ты считаешь себя счастливым?
(принимаются любые выказывания детей; упражнение имеет психодиагностическую составляющую).
4. Ребятки, предлагаю вам рассказать стихотворение «Что такое счастье?», а помогут нам наши помощники: ножки, ручки, ротик, глазки. Что такое счастье?
Теплый ручеек,
Пенье дивной птицы
Иль воды глоток?
Или это ветер,
Что поднялся вдруг?
Счастье – это дети,
посмотри вокруг.
Малыши играют,
малыши поют.
Счастье – это радость,
мамин поцелуй!
Доброта, надежда,
Вера в светлый день!
Пусть уйдут все тучки,
Грозы и дожди.
Счастье, где ты счастье?
Поскорее приди!
Вырастут цветочки,
Солнышко взойдет,
Лучиком надежды
Счастье принесет!
Отлично! Очень хорошо рассказали и показали стихотворение.
- А как вы думаете, какое настроение у счастливого человека?
- А у не счастливого?
- Можно ли определить настроение по выражению лица?
- Как вы думаете, счастливы ли эта девочка, мальчик?
Демонстрируются изображения разных эмоциональных состояний. Предложить детям порассуждать, чем это может быть вызвано.
Молодцы детки! Вы разгадали секрет счастья.
Но история про ослика, который искал счастье, закончилась вот как. Когда ослик вернулся домой, он спросил у своей мамы, - Мама, я буду счастливым, когда вырасту?
И мама ему ответила,- Если ты хочешь быть счастливым, то обязательно будешь! Просто нужно быть добрым, отзывчивым к чужой беде. Дарить людям счастье, просто так, искренне, от всей души.
Итог
Наше путешествие закончилось.
- Что особенно вам понравилось?
- Ребята, что нового вы для себя узнали?
- А что вы ответите, если кто-нибудь спросит у вас «что такое счастье?»
Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!
Прощание «Я желаю тебе счастья».
Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:
- «, я желаю тебе счастья».
- «Спасибо». И подает левую руку.
Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу.