Надежда Владимировна Ткаченко
Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям.
Задачи:
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
2. Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
3. Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Оборудование и материал: телевизор, флеш-накопитель, кружочки- личико (по количеству детей); картинки с изображением поступков детей; развивающий мультфильм «Смешарики. Подвиг».
Ход занятия
1. Орг. момент.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Психогимнастика: «Ладошки»
Дети стоят по кругу.
- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
2. Основная часть.
Воспитатель : Я для вас подготовила мультфильм (предлагает посмотреть мультфильм Смешарики «Подвиг», дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм).
Воспитатель : Ребята расскажите о чем, это мультфильм?
Предполагаемые ответы детей : О хорошем, добром поступке, который совершил Крош.
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем говорить, что такое «хорошо» и что такое «плохо!». В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят «Хорошо» и «Плохо».
2.1 Дидактическая игра «Хорошо- плохо»
Воспитатель : Ребята, посмотрите какие необычные кружочки у вас на столе! Рассмотрите их, что вы заметили? (С одной стороны нарисовано улыбающееся личико, с другой - грустное). А как вы думаете, почему оно улыбается? (потому что ему радостно увидел, как дети помогают взрослым, или убрали игрушки)
А почему грустное? (увидел, что то плохое, например: мальчик девочку обидел, поломал игрушку).
Воспитатель : Посмотрите, у меня на столе лежат картинки. Я буду показывать, а вы по одному рассказывать, что изображено (улыбающееся личико - если поступок, изображенный на картинке хороший, а если поступок плохой- то личико будет грустное).
Воспитатель : Скажите ребята, а вы какие поступки совершаете? (Дети перечисляют свои хорошие и плохие поступки).
2.2 Дидактическая игра «Потопаем - похлопаем».
Воспитатель : Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. Я буду называть разные поступки, если это хорошо, вы похлопаете в ладошки. Давайте попробуем!
-Играть дружно? (Дети вмести с воспитателем, хлопают в ладошки).
Воспитатель : Если так делать нельзя, то вы потопаете. Попробуем!
-Драться? (дети вместе с воспитателем топают ногами).
Воспитатель :
Ломать чужую постройку? (топают)
Мириться? (хлопают)
Отбирать игрушки? (топают)
Делиться игрушками? (хлопают)
Кусаться? (топают)
Обижать друзей? (топают)
Рвать книгу? (топают)
Угощать детей конфетами? (хлопают)
Помогать взрослым? (хлопают)
Итог: Молодцы! Вы можете отличить хорошие поступки от плохих. А вот умеете ли вы вежливо и ласково говорить. Давайте проверим. Предлагаю игру.
2.3 Игра «Скажи ласково».
Воспитатель : Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Мама – мамочка,
Таня – Танечка,
Белка – белочка,
Зима – зимушка,
Лист – листик,
Дед – дедушка,
Солнце – солнышко.
Воспитатель : Вам понравилось? Как приятно говорить, ласковые слова. Особенно друг другу и близким людям. Вы это умеете.
2.4 Практическая работа. «Цветок хороших поступков»
Воспитатель : Я предлагаю вместе вырастить цветок хороших поступков. На столе лежат лепестки, а на них нарисованы хороший либо плохой поступок, вы должны выбрать каждый по хорошему поступку, затем мы приклеим лепестки к цветку, и у нас получится цветок хороших поступков.
Дети, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы.
3. Итог занятия
Итак, ребята, что такое хорошо и что такое плохо?
Какие хорошие поступки вы знаете?
Предполагаемые ответы детей : играть дружно- это хорошо, помогать взрослым и малышам - это хорошо, обижать животный -это плохо, ломать игрушки плохо.