Анастасия Терехова
Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации»
(для выпускников 9,11-х классов)
Цель: ориентирование старшеклассников на выбор профессии в процессе общения с выпускниками. За все время общения со старшеклассниками выпускники рекламируют свои учебные заведения, делятся впечатлениями об поступлении, учебе, студенческой жизни.
Публикация «Классный час „Час общения старшеклассников с выпускниками по вопросам профориентации“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Классный час
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведущий 1: Мы начинаем нашу встречу, как обычно
Словом: Здравствуйте!
Пускай звучит оно не ново.
Ведущий 2: Здравствуйте!
Мы повторять его сто крат готовы.
Ведущий 1: Здравствуйте!
Так друг желает другу быть здоровым.
Ведущий 2: Здравствуйте! Дорогие выпускники и ученики, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Ведущий 1: Сегодня в этот вечер к нам пришли наши дорогие учителя. Мы приветствуем вас, наши педагоги. Наш сегодняшний вечер откроют ребята из творческого объединения «Топалек», которые исполнят свои номера. Поприветствуем их.
Ведущий 2: Ребята, сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим посвятить проблеме выбора профессии.
Ведущий 1: Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Стали бы они работать, имея достаточно средств к существованию? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?
Ведущий 2: Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.
Ведущий 1: Ребята, а давайте узнаем кто, ученики или выпускники, больше назовут синонимы представителей предложенных профессий.
Задание:
- педагог - …учитель, преподаватель;
- врач - …лекарь, доктор;
- стоматолог - …дантист, зубной врач;
- портниха - …швея;
- сторож - …охранник;
- воспитатель - …наставник;
- летчик - …пилот;
- космонавт - …астронавт;
- шофер - …водитель;
- кочегар - …истопник;
- повар - …кулинар»
- экскурсовод - …гид;
- рудокоп - …шахтер;
- парикмахер - …цирюльник;
- каскадер - …трюкач.
Ведущий 2: Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать все нужное в жизни. Поэтому кто-то занят одним делом, а кто-то другим – причем тем, которое у него получается лучше.
Ведущий 1: В одной из сказок А. С. Пушкина царица пыталась узнать правду о себе, обращаясь к волшебному зеркалу: «Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»
В рамках профессионального выбора роль зеркальца из сказки нередко возлагается на психологические тесты. Многим кажется, что стоить взять специальный профориентационный опросник, заполнить его, и ты, как по волшебству, получишь ответ на вопрос – какую профессию выбрать.
Ведущий 2: Опросников, способствующих профессиональному самоопределению, существует на сегодняшний день достаточно много. Безусловно, качественное тестирование в целях профориентации может провести только профессионал. И у нас в школе есть такой человек – это Буланцева Светлана Борисовна, которая уже несколько лет ведет элективный курс «Я и моя профессия».
Ведущий 1: Светлана Борисовна в свое время проводила тесты с нынешними выпускниками. И сейчас нам хотелось бы узнать, сбылись ли прогнозы по предстоящему выбору профессии? (слово психолога)
Ведущий 2: (обращение к выпускникам) Ребята, расскажите нам, с какими трудностями вы столкнулись при поступлении? Поделитесь своим опытом. Может это поможет нашим ученикам при подготовке к поступлению.
Ведущий 1: Уважаемые выпускники, а сейчас мы попросим, чтобы вы прорекламировали ваши учебные заведения. Какие факультеты есть? Сколько лет учиться?
Ведущий 2: Ни для кого, ни секрет, что значительную. А возможно, и большую часть жизни мы проводим на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжелой повинностью, а была бы нужным и интересным делом. Выбирая профессию нельзя обращать внимание на какую-то одну привлекательную сторону, надо как можно больше узнать об интересующей специальности.
Ведущий 1: А сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо знаете профессиональные тонкости той или иной профессии.
Задание:
1. Перед кем все люди снимают шапки? Перед парикмахером.
2. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? Актеры, музыканты.
3. Какой водитель смотрит на землю свысока? Пилот.
4. Кем были по профессии герои мультфильма Чип и Дейл? Спасателями.
5. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? «Доктор Айболит».
6. Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики? Без дроби.
7. Сидит дед, в сто шуб одет; кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает. Кто это? Гардеробщик.
8. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? Агроном.
9. Не только тайный, но и рекламный. Кто это? Агент.
10. Как называют и парфюмера, составляющего духи, и человека, сочиняющего музыку? Композитор.
11. Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба? Авиадиспетчера.
12. Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»? в театре.
Ведущий 2: На этапе выбора профессии, конечно, сложно предугадать, будет ли она «на гребне волны» к моменту окончания профессионального учебного заведения. Но некоторую информацию о том, как за последние годы изменился рынок труда, какие отрасли активно развиваются, какие специалисты требуются в настоящее время можно получить из специализированных учреждений и в Интернете. А расскажет нам об актуальных на сегодняшний день профессиях Буланцева Светлана Борисовна (выступление психолога).
Ведущий 1: У каждого есть возможность решать, какими путями идти и какую профессию выбрать. Такой выбор редко делается единожды, раз и навсегда. И взрослые люди меняют свои цели, профессиональные установки, даже если в конечном счете они и приводят к профессии, что была самой «противной», от которой шел выбор.
Ведущий 2: А вы, выпускники, все ли довольны сделанным выбором или есть такие, кто разочаровался и желает поменять факультет или учебное заведение. Поделитесь с будущими выпускниками.
Ведущий 1: Главное – помнить, что выбор требует некоторых логических обоснований не только для окружающих, но прежде всего для себя самого, понять причину своего протеста, собственные желания и наклонности. И чтобы обрести истинную свободу, нужно уметь не только сопротивляться чужому влиянию, но и задумываться о причинах своего несогласия.
Ведущий 2: Работа задает образ и стиль жизни, формирует круг общения, позволяет человеку определить свое место в мире, реализовать творческий потенциал. Интересная работа обеспечивает личностный рост, способствует обретению смысла жизни.
Ведущий 1: А в заключении нашей встречи хотелось бы сказать такие слова: «Работа и все, что с ней связано, занимает половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит. На долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье». Всего доброго.