Папки-передвижки

Классный час «Пока звонят колокола»

ольга аксенова
Классный час «Пока звонят колокола»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час на тему

«Пока звонят колокола»

Учитель начальных классов : Аксенова О. Г.

Цели:

Воспитательные:

• Способствовать формированию у детей трепетного отношения к культурному и историческому наследию своей страны.

• Приобщать воспитанников к миру искусства.

• Формировать стремление к изучению истории.

Развивающие:

• Развивать интерес к творческой деятельности.

• Развивать художественный вкус.

• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Публикация «Классный час „Пока звонят колокола“» размещена в разделах

Обучающие:

• Познакомить с историей колокольчиков и особенностями восточного гороскопа.

• Учить работать по заданной схеме.

• Раскрыть смысл названия «колокольчик».

• Закреплять навык объединения предметов в группы по общему признаку.

Оборудование:

• Нитки шерстяные

• Керамические горшки

• Бусины

• Ленты отделочные

• Акриловые краски

• Иглы швейные

• Нитки х/б

• Маркеры

• Клей универсальный

• Шаблоны для оформления туловища

• Заготовки головы (2 детали)

• Кисточки

Этапы занятия:

№ Задачи этапов урока Время, мин. Действия воспитателя Планируемые действия воспитанников

1. Вступление 5 Читает стихотворение.

Объявляет тему. Слушают, настраиваются на работу

2. Историческая часть 15 Рассказывает.

Задает вопросы. Слушают, отвечают на вопросы.

3. Мифологическая часть 10 Рассказывает.

Отвечает на вопросы. Слушают, задают вопросы.

4. Практическая часть 20 Показывает образец.

Объясняет порядок работы.

Раздает схему и материал.

Оказывает помощь. Слушают, настраиваются на работу.

Изучают схему, задают вопросы.

Выполняют сборку колокольчика.

5. Демонстрация изделий 5 Комментирует работы детей. Слушают, обмениваются эмоциями.

6. Заключение 5 Подводит итог занятия. Слушают, отвечают на вопросы.

План занятия:

1. Вступление.

• Чтение отрывка из стихотворения А. Фета.

• Объявление темы.

• Слайд № 1.

2. История колоколов.

• Слайд № 2.

3. Использование колокольчиков

• Слайд № 3.

4. Происхождение слова «колокольчик»

• Слайд № 4.

5. Разновидности колокольчиков.

• Слайд № 5.

6. Декоративные колокольчики.

• Слайд № 6.

7. Колокольчик – коровка.

• Образец колокольчика.

• Слайд № 7.

• 8. Год быка.

• Слайд № 8.

9. Легенда о Будде.

• Слайд № 9.

10. Корова – священное животное.

• Слайд № 10.

11. Разные «буренки».

• Слайд № 11.

12. Объяснение порядка работы.

• Раздача схемы.

• Раздача материалов.

• Образцы глазок.

• Слайд № 12.

13. Демонстрация работ.

14. Подведение итогов занятия.

• Слайд № 13.

Ход занятия:

1. Вступление.

- Начать занятие я бы хотела отрывком из стихотворения

А. Фета.

Ночь нема, как дух бесплотный,

Теплый воздух онемел;

Но как будто мимолетный

Колокольчик прозвенел… (Звенит колокольчик.)

- Сегодня речь пойдет о колоколах и колокольчиках и об их роли в развитии культуры нашего народа.

«Пока звонят колокола» - название занятия, а смысл его мы попытаемся раскрыть вместе с вами. Слайд № 1.

2. Историческая страничка.

- Обратимся к истории. Слайд № 2.

История колоколов ведет свое начало с бронзового века. Древнейшие предки колоколов – бубенец и колокольчик были обнаружены учеными в быту у многих народов. Считают, что родиной колоколов является Китай.

Наши предки пользовались колокольчиками по-разному : отгоняли злых духов, на военной службе, в храмах, для вызова прислуги, при жертвоприношениях, для украшения, для сбора народа.

- Интересно, что

- В Европе еще до н. э небольшой колокол высотой около 20 см выполнял следующие функции: его сигнал означал начало уборки улиц. Во Франции последний удар колокола назывался "Преследователь гуляк" : после него тушили городские огни; в Италии имелся "Хлебный колокол" для домохозяек; в средневековой Англии колокол сопровождал похоронную процессию; а во Франции существовал колокол, объявлявший о начале торговли рыбой, он так и назывался - "Торговка рыбой".

- Вспомните, где используются колокольчики в наше время.

(для выгула скота, в школе, в храмах.) Слайд №3.

- Определите, какая картинка является лишней.

(колокольчик для вызова прислуги)

-В VI веке стали изготавливать колокола в Европе, занимались этим сначала монахи, потом появились литейные мануфактуры. Русские мастера изобрели новый способ звона - языковый (когда раскачивается язык колокола, а не сам колокол, как было в Западной Европе, это позволило отливать колокола очень больших размеров.

К колоколам на Руси относились особо, почти как к живым существам. Им давали собственные имена ("Царь-колокол" в Московском Кремле, узнавали по голосам ("Сысой", "Полиелей", "Лебедь" - в Ростовском кремле, наказывали и ссылали ("Угличский").

- Интересно и происхождение слова «колокольчик». Слайд № 4.

- В советские годы тысячи русских культовых колоколов были варварски уничтожены, а литье их прекращено. К счастью, в наши дни искусства колокольного литья и колокольного звона возрождаются. А коллекционеры сохранили в своих собраниях колокольчики ямщицкие, свадебные, коридорные, бубенцы, ботала, ропотни и гремки. А как велико разнообразие сувенирных колокольчиков - и не рассказать.

- В наши дни различных колокольчиков огромное множество.

Слайд № 5.

- Подумайте, по каким признакам колокольчики можно объединить в группы. (По материалу, по размеру, по назначению)

- Несомненно, нет предела таланту и фантазии художника! Большую художественную ценность представляют колокольчики декоративные, призванные радовать нас и удивлять. Слайд № 6.

- Мы сегодня с вами будем делать тоже колокольчик декоративный.

Слайд № 7.

3. Мифологическая страничка.

- Кто из вас уже догадался, почему наш колокольчик в виде коровы? (Потому что предстоящий год является годом быка или коровы.) Слайд № 8.

-Бык терпеливый и молчаливый, сдержанный и медлительный, точный и методичный. Несмотря на спокойную внешность это холерик. Предпочтительнее не оказывать ему сопротивления, он может быть опасен. Год благоприятный для сельского хозяйства. Работа для всех до изнеможения. Не будет ни града, ни засухи, ни сырости, ни нашествия саранчи. Слайд № 9.

-Восточный (лунный) гороскоп- это красивая легенда. В ней говорится, что Будда перед уходом с Земли созвал к себе всех животных. Однако проститься с Буддой пришли лишь 12 из них. Расставаясь с ними, Будда вручил каждому по одному году правления. Годы были подарены именно в таком порядке, в каком животные прибежали к Будде.

-Не случайно многие художники обращаются к образу коровы. У славян корова- олицетворение богини неба, кормилицы земли.

Слайд № 10.

-Корова традиционно почитается в Индии как священное животное. Она олицетворяет изобилие, чистоту, святость. Так же как и Мать – Земля, она является символом бескорыстного жертвования. За ее добрые качества, за то, что она дает молоко, индусы почитают ее как материнскую фигуру. Убийство коровы каралось смертной казнью. В настоящее время в Индии корова находится под защитой государства. Индусы не употребляют в пищу коровьего мяса.

- Перед тем, как вы приступите к работе, подумайте, какую коровку вы хотите сделать: грустную или веселую. Посмотрите, какие разные «буренки» пасутся на нашем лугу. Слайд № 11.

4. Практическая страничка.

- Вот такая коровка получилась у меня. Изменив форму глаз, сделав рот, вы можете придать другое настроение своей поделке.

- Давайте разберем последовательность работы. (Работа со схемой, раздача материала.)

-Посмотрите различные варианты рисования глаз.

Слайд № 12.

5. Демонстрация готовых работ.

6. Заключение.

- Вот и подошло к концу наше занятие, прекрасным итогом которого являются ваши работы. Я буду рада, если в вашем сердце зазвенит колокольчик добра, милосердия и любви. Колокольчики – это часть истории нашей страны, и Россия будет процветать «пока звонят колокола», пока люди помнят и берегут свои культурные традиции.

Слайд № 13.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Положение о фотоконкурсе «Память о войне» ПОЛОЖЕНИЕ о фотоконкурсе «Память о войне» 1. Общие положения: 1.1.     Фотоконкурс «Память о войне» организует и проводит  ГБОУ СОШ№373.

Эссе «Быть русским — это состояние души» Воспитатель I категории МДОУ № 13 «НЕЗАБУДКА», г. Гуково Бондарева Галина Валериевна Быть русским – это состояний души. Главная характеристика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Пока звонят колокола»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 12:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Пока звонят колокола»» (включая файлы) размещена пользователем ольга аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД