Елена Филимонова
Классный час «Будущее рождается сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час
«Будущее рождается сегодня»
Цель: Формирование экологической культуры младших школьников.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания обучающихся о состоянии нашей планеты.
2. Раскрыть причины экологической проблемы.
3. Воспитывать у обучающихся желание и стремление к самовоспитанию и самосовершенствованию.
Оборудование:
1. компьютер;
2. мультимедийное оборудование;
3. плакат «Земля»;
4. экологические аптечки с раздаточным материалом;
Ход занятия:
1. Орг. момент и знакомство
Публикация «Классный час „Будущее рождается сегодня“» размещена в разделах
- Здравствуйте, жители звезды Сириус. Я, Елена Ивановна, приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие. Вы хотите со мной полететь? Сядьте поудобнее, пристегните ремни безопасности. Все готовы? Полетели! (Видеосюжет «Полёт в космосе»)
2. Постановка проблемной ситуации
- Обратите внимание – наш звездолёт пролетает мимо третьей планеты Солнечной Системы. Кто знает, что это за планета?
-Я слышу какой-то сигнал. Это сигнал о помощи! Планете Земля угрожает какая – то опасность. Как вы думаете, что ей может угрожать? (Ответы детей).
- Давайте сделаем вынужденную посадку. Для того, чтобы преодолеть скорость света, нам нужно закрыть глаза. Откройте глаза – мы с вами мягко приземлились. Рассмотрите планету. Мы выдвигали много версий, а какая проблема на самом деле? Кто виноват во всех причинах? Нужна ли наша помощь?
3. Решение проблемной ситуации
- Перед вами 3 экологические аптечки. Что такое ЭКОЛОГИЯ? (слайд)
А с какой экологической аптечкой вы будете работать вам подскажет метка на спинке вашего космического кресла.
- Откройте экоаптечки, посмотрите содержимое, подумайте как будем лечить планету. Кто готов?
4. Синквейн
- Посмотрите на результат нашей работы. Вам нравится?
- Какой планете мы оказывали помощь? (Запись на доске)
- Придумайте 2 прилагательных, описывающих эту планету.
- Подберите 3 глагола к слову Земля.
- Составьте предложение из 4 слов о Земле.
- Подберите существительное, которое отразит результат нашей работы.
5. Рефлексия
- Посмотрите, какой чудесной стала теперь эта планета. Кто из вас хочет остаться жить на Земле, выйдите сюда.
- Понравилось вам занятие? Спасибо вам за работу.