Аникеева Олеся
Классный час «А ну ка мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «А ну-ка, мальчики»
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны.
Образовательные: расширять и углублять знания детей о государственном празднике.
Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость; развивать умение работать в коллективе.
Публикация «Классный час „А ну ка мальчики“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Конкурс «А ну-ка мальчики». Сценарии к 23 февраля
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Форма проведения: беседа с элементами игровых эстафет.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, фишки, обручи, «каски», мяч.
Предварительная подготовка: настройка оборудования.
Ход классного часа:
I. Организация начала занятия.
1) Приветствие
У: Здравствуйте ребята сегодня мы с вами проведем классный час, а на какую тему, мы узнаем дальше.
2) Проверка готовности к классному часу
У: Проверьте, пожалуйста, чтобы на столах у вас не лежало ничего лишнего, чтобы ничего не мешало.
3) Мотивация
У: Дети, кто готов слушать и заниматься – хлопните раз. Кто готов помогать друг другу – хлопните два. А кто готов все выполнять и не бездельничать – хлопните три.
II. Введение в тему классного часа
У:
(слайд №1)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка…
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
У: Ребята, а какой же праздник к нам приближается?
О: День Защитника Отечества! 23 февраля!
У: Верно! А кто же такой защитник Отечества? И почему мы его отмечаем?
О: варианты ответов.
У: А каким должен быть защитник?
О: варианты ответов.
У: В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Что такое защитник Отечества? И почему мы отмечаем его день? Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младшую сестренку и братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защит ник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным…Подсказывайте, каким ещё? Правильно, добрым и любящим, умным, терпеливым…Вот какими качествами характера должен обладать защитник! Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищает Родину. Этих людей немало, они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества.
В этот один и самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во-первых, бывших воинов, т. е. дедушек; во-вторых, нынешних - наших пап, и наконец, будущих – наших одноклассников и просто знакомых ребят. Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, все люди поднимались на защиту Родины. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Нашим дедам выпало на долю защищать страну в сороковых годах ушедшего века. 60 лет назад закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, но мы выстояли и все-таки вышли победителями.
О:
1) В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Поздравляет вас конечно,
Весь наш женский коллектив!
2) На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны
И хорошие оценки будут
обязательно!
3) Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасёте Родину и нас!
4) Не ходил ещё я в школу
И наук - не изучал.
Но про подвиг, честь и совесть
Мне мой папа рассказал.
Объяснил, что быть мужчиной
Должен каждый с малых лет!
Защищать свою Отчизну -
В этом наш мужской секрет!
III. Открытие темы классного часа. Целеполагание
У: Так какая же тема будет нашего занятия? (слайд №2)
О: День Защитника Отечества!
У: Молодцы!
У: (слайд №3) День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Позже праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. С 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
У: Защитники Отечества должны уметь делать всё, должны быть организованными. Вот мы сейчас и посмотрим, готовы ли наши будущие защитники к испытаниям, которые могут им встретиться.
Проведем необычное соревнование между мальчиками. Для этого надо разделиться на 2 команды. (бумажечки с номерами №1 и №2). Каждая команда выбирает командира.
IV. Практическая работа
У: Итак, на турнир, допускаются только те, кто полностью экипирован? А вы знаете, что значит экипирован? Это значит, что у вас должно быть полное боевое снаряжение.
В вашем случае это – сила, выносливость, гибкость, выдержка, терпение.
Ну что ж желаю вам, успехов! Да победит сильнейший!
У: Вам предстоит пройти несколько игровых эстафет. Победит та команда, которая справится лучше и быстрее всех.
Но прежде чем начать, давайте вспомним ТБ. Это. (слайд №4)
У: Отлично! Мы повторили ТБ и готовы начинать.
У: Эстафеты будут такие:
1) Загадки о знании военной техники;
2) Медсестрички.
3) Эстафета «Минёр»
4) Марш с песней
У: Итак, мы завершаем наш турнир. Все были сильные, смелые, отважные. И победила дружба!
1 конкурс.
Чудо-птица – алый хвост,
И летит она средь звезд. (Ракета)
Что за птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит? (Самолет)
На горе-горушке
Спрятались старушки.
Только они охнут
Под горой все глохнут. (Пушка)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает:
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
По глади моря взад-вперед,
Скрытый дымкой синей,
Снует внушительный народ,
Железный, но любезный. (Корабль)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту-
Он все время на посту. (Подводная лодка)
2 конкурс.
Конкурс «Медсестрички»
Девочки оказывают помощь раненым бойцам (в голову и в руку). Время-3 минуты.
3 конкурс «Минёр»
Нужно воздушный шарик обвести между кеглями при помощи веника и не подорваться на мине. Если уроните кегли, значит, вы подорвались на мине и выбываете из игры. В игру вступает следующий участник. Побеждает та команда, которая меньшее количество раз подорвётся на мине.
Победители приносят по жетону своей команде.
V. Заключительная часть. Итог. Рефлексия
У: А теперь, я предлагаю вам оценить самих себя.
Тот, кто не доволен своей работой на занятии – хлопните раз. Тот, кто работал, но не все получалось – хлопните два. А тот, кто и работал, и старался и все получилось – хлопните три.