МААМ-картинки

Классификация речевых нарушений

Вероника Пучнина
Классификация речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Классификация речевых нарушений. Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речевые нарушения бывают : клинико-педагогическими и психолого - педагогическими. Клинико-педагогическая классификация :

- нарушение письменной речи (дисграфия, дислекция)

- нарушение устной речи (нарушение внешнего высказывания, нарушение внутреннего оформления высказывания).

Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, не связанное с интеллектуальными возможностями человека.

Публикация «Классификация речевых нарушений» размещена в разделах

Дислекция - расстройство, связанное с навыками чтения.

Дисфония - расстройство голосообразования, при котором нарушается качество голоса.

Брадилалия - состояние, при котором воспроизведение речи замедляется из-за неправильной работы артикуляционного аппарата.

Тахилалия - форма нарушения устной речи , при котором темп речепроизводства аномально ускорен, что проявляется в быстрой, невнятной речи с проглатыванием окончаний, пропуском слогов, отдельных слов.

Заикание - особенность речи, характеризующаяся частым повторением или удлиненным произношением отдельных звуков, слогов или слов, частыми паузами, нарушающими плавность речи и понимание ее окружающими.

Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Ринолалия -  нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных звуков.

Дизартрия - нарушение речи, возникающее из-за органической патологии нервной системы, характеризующееся затруднением произношения, искажением слов или отдельных звуков.

Алалия – недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит.

Афазия - речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов или невербальных эквивалентов слов.

Психолого - педагогическая классификация :

- нарушение средств общения (ФФН и ОНР)

- нарушение в применении средств общения (заикания и не судорожные нарушения ритма и темпа речи).

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейроигр и нейроупражнений в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В последние годы увеличилось количество.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для педагогов ДОУ «Классификация народных игр» Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классификация речевых нарушений
Опубликовано: 19 марта 2024 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классификация речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пучнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД