Вероника Пучнина
Классификация речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация речевых нарушений. Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Речевые нарушения бывают : клинико-педагогическими и психолого - педагогическими. Клинико-педагогическая классификация :
- нарушение письменной речи (дисграфия, дислекция)
- нарушение устной речи (нарушение внешнего высказывания, нарушение внутреннего оформления высказывания).
Дисграфия - частичное расстройство процесса письма, не связанное с интеллектуальными возможностями человека.
Публикация «Классификация речевых нарушений» размещена в разделах
Дислекция - расстройство, связанное с навыками чтения.
Дисфония - расстройство голосообразования, при котором нарушается качество голоса.
Брадилалия - состояние, при котором воспроизведение речи замедляется из-за неправильной работы артикуляционного аппарата.
Тахилалия - форма нарушения устной речи , при котором темп речепроизводства аномально ускорен, что проявляется в быстрой, невнятной речи с проглатыванием окончаний, пропуском слогов, отдельных слов.
Заикание - особенность речи, характеризующаяся частым повторением или удлиненным произношением отдельных звуков, слогов или слов, частыми паузами, нарушающими плавность речи и понимание ее окружающими.
Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Ринолалия - нарушение речи, проявляющееся выраженным искажением речи и неправильным произношением отдельных звуков.
Дизартрия - нарушение речи, возникающее из-за органической патологии нервной системы, характеризующееся затруднением произношения, искажением слов или отдельных звуков.
Алалия – недоразвитие речи, либо полное ее отсутствие, при котором ребенок прекрасно все понимает и отчетливо слышит.
Афазия - речевая дисфункция, которая может включать нарушение понимания или выражения слов или невербальных эквивалентов слов.
Психолого - педагогическая классификация :
- нарушение средств общения (ФФН и ОНР)
- нарушение в применении средств общения (заикания и не судорожные нарушения ритма и темпа речи).