Получи документы

Кинотренинг «Учимся правильно реагировать на поведение трудных дошкольников»

Марина Александровна Савлюкова
Кинотренинг «Учимся правильно реагировать на поведение трудных дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Метод кинотренинга использовала в своей практике, когда коллегам необходимо донести информацию не скучной лекцией и семинаром-практикумом, а обратить их внимание на проблемные ситуации так скажем "взглядом со стороны". Как показывает практика многие любят просматривать фильмы, передачи, но обычно после просмотра могут только кратко пересказать содержание,а при ответе на уточняющие вопросы часто интерпретируют происходящее на экране, или ограничиваются словами «понравился – не понравился». И тогда невольно пришел ко мне вывод: зрители практически не анализируют свои впечатления, произведенные на них событиями в фильме, потому что мы редко обсуждаем сюжет подробно, не делаем выводов для себя, не фиксируем самое важное.

Суть кинотренинга заключается в совместном просмотре, что способствует созданию атмосферы взаимного доверия и сотрудничества. Зрители во время кинотренинга воспринимают фильм более вдумчиво. Во время обсуждения педагоги проводят глубокий анализ личности героев, их поступков, ситуаций взаимодействия, учатся смотреть на ситуацию со стороны, понимать мотивы поведения других, наметить пути выхода, то есть совместный просмотр производит психотерапевтический эффект.

ВАЖНО понимать основные моменты:

- Эффективность обсуждения во многом зависит от умения ведущего организовать групповую дискуссию;

- Необходимо учитывать длительность фильма, чтобы просмотр и обсуждение не заняли больше часа;

- Сюжет фильма. Для начала необходимо определить будет ли интересно видео данной аудитории? Возникнет ли необходимый для дискуссии градус психологического напряжения? И самое главное будет ли это полезно, решат ли ответы на вопросы какую-либо проблему?;

- Обсуждение фильма. Обязанность психолога во время кинотренинга задавать регламент и следить, чтобы педагоги соблюдали его, контролировать дискуссию после фильма – направлять обсуждение в соответствии с целью кинотренинга;

- Не следует допускать деструктивных высказываний и перехода на личности участников.

Актуальной темой на момент кинотренинга являлись сложности в верных реакциях педагога на поведение дошкольников с диагнозом СДВГ.

Целью кинотренинга являлось: помощь в обучении педагогов приемам конструктивного общения с трудными детьми.

К просмотру педагогам был предложен советский мультик "Комаров", 1975 г.

Для начала необходимо составить характеристику главного героя м/ф – мальчика по фамилии Комаров:

1. Какие качества делают Комарова трудным ребенком в глазах воспитателя? (Ответы педагогов: непослушание, шалости, задает много вопросов, отвлекает от других детей, требует внимания и постоянного контроля в целях его же безопасности и безопасности других детей в группе.)

2. Опишите реакцию воспитателя на поведение ребёнка. Какие эмоции вызывает у нее мальчик? (Ответы педагогов.)

3. Назовите «ошибки» воспитателя относительно мальчика. (Возможные ответы: обращается к ребенку только по фамилии, а не по имени, дает оценку не поступкам,а личности ребенка: «Тяжелый мальчик!», «Несносный ты че- ловек, Комаров!». Педагог задает вопрос детям «Дети, куда опять девался Комаров?» – и тон, и сам вопрос, а в течение дня подобные вопросы звучат, по-видимому, неоднократно, формируют у детей представление о Комарове, как о хулигане, который умеет только нарушать дисциплину и расстраивать взрослых. В ответ на интересные вопросы ребенка воспитательница говорит: «Хватит разговоров!» и «Не знаю»).

4. Обратите внимание на эпизод в мультфильме, когда Комаров танцует вместе со всеми в кругу «Три притопа, хлоп-хлоп!», сначала ему весело, но он очень быстро пресыщается и убегает. Почему? (Ответы педагогов. Возможные ответы: неинтересно, скучно выполнять однотипные движения, инициатива в этом занятии исходит от воспитателя, а не от детей.)

Действительно, дети могут длительное время заниматься лишь тем, что им интересно. Поиски ответов на интересующие вопросы занимательнее, чем выполнение шаблонных заданий воспитателя. Деятельность, при которой ребенок внутренне мотивирован, намного эффективнее для развития любознательности, самостоятельности, инициативности, произвольности, а разве не эти качества дошкольника мы стремимся сформировать?

В стремлении держать в группе дисциплину, педагоги часто общаются с детьми в приказном тоне: «Прекратили игру, все идем на обед», «Хватит раз- говаривать, пора одеваться на прогулку», «Быстро пошли мыть руки». Дети устают от бесконечных требований воспитателей и бесконечных «нет» и «нельзя», а зачастую этот прием и вовсе «не работает».Частицу «не» сложно заменить в некоторых ситуациях. Например, когда один ребенок обижает другого, вам нужно сначала остановить действие, а потом комментировать. В таких случаях скажите обидчику: «Стоп!». Затем поясните ему: «Драться запрещено», либо эффективнее: «Стоп! Мы в группе (в садике) не деремся!». Говорите ровным, спокойным тоном, как будто предлагаете просто попить. Исключите агрессию.

Какие положительные качества мальчика – главного героя мультфильма «Комаров» вы бы отметили? (Возможные ответы педагогов: любознательность, живой интерес к окружающему миру, к природе, активность, непосредственность, жизнерадостность.)

Подумайте, может быть, мальчик по фамилии Комаров научил чему-то каждого из нас?

Продолжите фразу «Во время кинотренинга я поняла, что…». (Ответы педагогов.)

Для релаксации предложите упражнение «Сосулька»: встаньте и закройте глаза. Поднимите руки. Представьте, что вы сосулька. Напрягите все мышцы тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на две минуты. Теперь представьте, что на вас светит солнце. Вы медленно начинаете таять. Постепенно расслабляйте мышцы рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног. Запомните ощущения. Чтобы полностью расслабиться, можете повторить упражнение несколько раз.

В заключении хочется напомнить, что мы педагоги, уважающие личность в каждом ребенке, способные анализировать причины поступков воспитанников, учимся понимать детские потребности, ставить себя на место ребенка и реагировать исходя из этого. Всегда опирайтесь на свои сильные качества и на только хорошие качества детей. Спасибо за плодотворную работу!

Публикации по теме:

Детские истерики: как реагировать и как бороться? (консультация для родителей, воспитателей и других взрослых). Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских.

Дидактическая игра «Учимся чистить зубы правильно»Дидактическая игра «Учимся чистить зубы правильно» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Учимся чистить зубы правильно". Образовательная область: “Физическое.

Дидактическое пособие «Найди и назови правильно» для младших дошкольниковДидактическое пособие «Найди и назови правильно» для младших дошкольников Представляю вам свое игровое пособие настольного вида «Найди и назови правильно», состоящее из серии дидактических игр для детей младшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кинотренинг «Учимся правильно реагировать на поведение трудных дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2025 в 14:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинотренинг «Учимся правильно реагировать на поведение трудных дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Савлюкова (УИ 449621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД