Получи документы

Кинезиология в работе с детьми с ОВЗ

Баранова Марина
Кинезиология в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Кинезиология

в работе с детьми с ОВЗ. Подготовила воспитатель группы для детей с задержкой психического развития Баранова М. А.

Слайд 2

Особенности детей с ОВЗ

• Системное нарушение речевой деятельности

• Недостаточная речевая активность

• Незрелость психических процессов

• Пространственные нарушения

• Расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах

• Снижение работоспособности

• Общая соматическая ослабленность

• Отставание в развитии двигательной сферы

Слайд 3

Публикация «Кинезиология в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Название «Кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», что

означает «движение» и «логос»- «наука»

Слайд 4

Ее разработали и запатентовали в США специалисты по образовательной кинезиологии Пол и Гейл Деннисон под названием «Гимнастика мозга» в 1964 г. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга — это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

Слайд 5

Применение метода «кинезиологии» позволяет улучшить:

Речь

Моторику

Повышает интеллектуальные способности

Внимание

Снижает утомляемость

Повышает познавательные способности

Слайд 6

Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют выявить и развить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга, активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует коррекции проблем в различных областях психики

Слайд 7

Работа человеческого мозга обеспечивается деятельностью двух его полушарий имеющих определнную функциональную специализацию (левое отвечает за образное, гуманитарное мышление; правое – за знаковое, математическое). В осуществлении высших психических реакций существенную роль играет совместная деятельность полушарий.

Слайд 8

• Задачи кинезиологии :

• Развитие межполушарной специализации.

• Синхронизация работы полушарий.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

• Развитие речи.

• Формирование произвольности.

• Снятие эмоциональной напряженности.

• Создание положительного эмоционального настроя.

• Профилактика дислексии и дисграфии.

Слайд 9

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии

• позволяет выявить скрытые способности ребенка,

• расширить возможные границы головного мозга.

• развитие физических и психофизиологических качеств,

• сохранение здоровья и профилактика отклонений их развития.

• развивают тело,

• повышают стрессоустойчивость организма,

• синхронизируют работу полушарий,

• улучшают зрительно-моторную координацию,

• формируют пространственную ориентировку,

• совершенствуют регулирующую и координирующую роль

Слайд 10

Для результативной работы необходимо учитывать условия:

• занятия проводятся ежедневно, без пропусков

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом

• Алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия.

Слайд 11

Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.

Продолжительность комплекса упражнений может составлять от 3-10 до 20-35 минут в день, в зависимости от возраста.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

Слайд 12

Признаки по которым видны достижения детей

• У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее

• в себе.

• У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.

• Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.

• Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.

• Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

Слайд 13

В комплексы упражнений включены

• растяжки,

• дыхательные упражнения,

• глазодвигательные упражнения,

• телесные упражнения,

• упражнения для развития мелкой моторики,

• упражнения на релаксацию и массаж.

Слайд 14

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Слайд 15

Телесные упражнения снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы, развивают межполушарное взаимодействие. Обездвиженный ребенок не обучается!

Упражнения для релаксации, массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения

Упражнения на развитие мелкой моторики оказывают влияние на развитие речи, органы зрения ребенка.

Слайд 16

По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение. Образовательная кинезиология и призвана оживить, оптимизировать процесс обучения, что особенно важно в работе с детьми с ОВЗ.

Слайд 17

Далее показаны несколько кинезиологических упражнений с детьми

Упражнение «ухо-нос»

Пальцами правой руки прикоснитесь к носу, а левой рукой возьмитесь за правое ухо.

Затем хлопните в ладоши и поменяйте положение рук: левая – на нос, правая- на левое ухо.

Слайд 18

Дыхательное упражнение «Дышим носом»

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – о. с.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

Слайд 19

Глазодвигательное упражнение «Глазки»

“Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

Слайд 20

Массаж ушных раковин

Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками

Слайд 21

Упражнеие на растяжку «Сорви яблоко»

Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

Слайд 22

Телесное упражнение «Яйцо»

Спрячемся от всех забот,

только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться

Слайд 23

Упражнение на развитие мелкой моторики «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками

Слайд 24

Упражнение релаксация «Ковер –самолет»

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.

Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Слайд 25

«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА»

Слайд 26

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Фотоотчет о летней работе с детьмиФотоотчет о летней работе с детьми Спортивно – познавательная викторина «Путешествие по сказкам». Для детей закончился учебный год, впереди яркое всеми любимое лето. Но для.

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД