ПОЛИНА ЛУГАНСКАЯ
Кинезиологические упражнения для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология изучает развитие мозга с помощью специальных движений. Она основана на улучшении связи и взаимодействия полушарий мозга, что ведёт к повышению гармонии всего организма в целом. Этой наукой интересовались и даже проводили консультации и презентации такие великие учёные, как Гиппократ и Аристотель.
Однако истинным основателем науки считается Асклепиад, живший более двух тысяч лет назад в Древней Греции.
Публикация «Кинезиологические упражнения для детей» размещена в разделах
Взаимодействие полушарий требуется для успешной работы мозга ребёнка. Полушария соединяет мозолистое тело. Оно состоит из примерно двухсот миллионов сплетённых воедино нервных волокон. Созревание мозолистого тела начинается у детей в дошкольном возрасте и продолжается примерно до 7-9 лет, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Дисбаланс функционирования мозолистого тела ведет к ухудшению памяти, концентрации внимания и других проблем в развитии ребёнка.
Делать такую гимнастику можно даже с малышами. Например:
- Рисуем ножками и ручками малыша в воздухе восьмёрки.
- Одновременно направляем левую кисть руки малыша вверх, а правую вниз. И наоборот.
- Отводим левую руку ребёнка влево, а правую ногу вправо. И наоборот.
Упражнения нужно выполнять плавно, не резко.
А следующий комплекс кинезиологических упражнений подойдёт для детей от 3 лет. Его лучше всего выполнять курсами по 6-8 недель по 15-20 минут. Но необязательно выполнять все упражнения в первый же день занятий. Для начала можно разучить с детьми 1-2 упражнения.
1. Ухо-нос. Хлопок в ладоши перед собой. Одновременно правая рука берётся за кончик носа, а левая рука - за правое ухо. Хлопок в ладоши перед собой. Повторяем действия, но меняем руки - левая рука берётся за кончик носа, а правая рука - за левое ухо.
2. Змейка. Руки скрещены в замок перед грудью. Выворачиваем руки от себя и к себе.
3. Колечки. Соединяем попеременно с большим пальцем другие пальцы на обеих руках одновременно.
4. Кулак-ребро-ладонь. Руки лежат на столе перед собой. Поочередно сменяются положения рук - кулак, ребро, ладонь. Сначала ребёнок выполняет упражнение одной рукой, затем другой, потом одновременно двумя.
5. Бесконечность. Ребёнок рисует в воздухе знак бесконечности двумя руками одновременно.
6. Лягушка. Руки лежат на столе перед собой. Одна рука зажата в кулак, другая - лежит ладонью на столе. Попеременно меняем положения обеих рук.
7. Падишах. Во время стихотворения хлопаем себя по коленям. На словах "Ох" скрещиваем руки на груди. На словах "Ах" - кладём на колени.
На Алтайских горах, Ох-Ах.
Жил великий падишах, Ох-Ах.
Захотелось падишаху, Оху-Аху
Съесть большую черепаху, Оху-Аху.
Но большая черепаха, Оха-Аха,
Укусила падишаха, Оха-Аха.
И с тех пор падишах, Ох-Ах,
Ненавидит черепах, Ох-Ах!