Наталья Печенкина
Кинезиологические упражнения в детском саду в общеразвивающей группе и в группах для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
После изучения такой темы как "Кинезиологическое сопровождение в детском саду" у меня начали возникать вопросы насколько эффективны эти упражнении при коррекционно-развивающем обучение. Я с успехом начала использовать данные упражнения при работе с детьми дошкольного возраста как в общеразвивающей группе, так и в группах для детей с ОВЗ.
Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ :
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
«ГИМНАСТИКА МОЗГА - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА». Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
Для достижения результатов в коррекционно-развивающей работе необходимо учитывать определенные условия:
Упражнения необходимо проводить ежедневно.
• занятия проводятся утром;
• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;
• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;
• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей.
Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Структура занятия с использованием данной технологии может быть следующей:
КОМПЛЕКС 1
1. Массаж ушных раковин.
Сделайте массаж мочки ух, потом всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
2. Перекрестные движения.
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, вбок, назад). Потом сделайте тоже самое левой рукой и правой ногой.
3. Кивание головой.
Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, наклоните голову вперед и медленно раскачивайте ей из стороны в сторону.
4. Горизонтальная (ленивая) восьмерка.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, а потом двумя руками вместе.
5. Симметричные рисунки.
Нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно зеркально симметричные рисунки.
6. Медвежье покачивание.
Качаться из стороны в сторону. Потом подключать руки. Придумать сюжет.
7. Поза скручивания.
Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедер притулить к спинке. Правой рукой держитесь за правый бок спинки стула, а левой – за левый. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась напротив стула. Оставайтесь в этом положении 5-10 с. Выполняйте тоже самое в другую сторону.
8. Дыхательная гимнастика.
Выполните ритмичное дыхание: вдох в два раза короче чем выдох.
9. Гимнастика для глаз.
Сделайте плакат-схему зрительно-двигательных траекторий максимально возможной величины. На ней с помощью специальных стрелок обозначены основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения : вниз, влево, вправо, по часовой стрелки и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет сой цвет: № 1, 2 – коричневый; № 4 – голубой; № 5 – зеленый. Упражнение выполняется только стоя.
Кинезиологические упражнения
Упражнение "Ухо - нос"
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Упражнение "Змейка"
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь)