Александра Шерстюкова
Кинезиологические упражнения с воспитанниками ДОО как средство формирования привычки ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Не секрет, что физические упражнения отлично помогают развитию мозга человека, особенно в то время, когда он еще растет вместе с организмом ребенка. Существуют различные виды упражнений на развитие всех физических качеств, но не редко они же способствуют и умственному развитию. В своей работе с детьми я предпочитаю использовать такие упражнения, которые приносят максимальную пользу подрастающему поколению. Поэтому на каждом своем занятии я уделяю время для кинезиологических упражнений. Они настолько разнообразны по своей структуре и видам, что почти в каждую часть занятия их можно и нужно внедрять.
Публикация «Кинезиологические упражнения с воспитанниками ДОО как средство формирования привычки ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2022
СЛайд 2. На слайде вы можете ознакомиться с понятиями КИНЕЗИОЛОГИЯ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, а так же прочитать о том какие решают ЗАДАЧИ кинезиологические упражнения.
Слайд 3. Задачи кинезиологических упражнений
Слайд 4. Упражнения, на увеличение тонуса головного мозга
Как я уже говорила кин. упр. очень разнообразны и несут разную функцию. Например, различные виды гимнастик влияют на увеличения тонуса головного мозга. Поэтому их рекомендуется проводить до и после ОВД.
Гимнастики мы с вами уже попробовали на семинаре, а значить увеличили тонус головного мозга и подготовили его к принятию и переработке информации
Слайд 5. Упражнения-растяжки
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
“Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
Слайд 6,7. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации
Движения конечностями перекрестно
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.
1. “Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
2. “Мельница” Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. (пример)
3. Упражнения с легкоатлетической лестницей или шнуром.
4. Видео с занятия-1
5. Видео челендж и усложнение
Слайд 8. Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности
Движения и позы перекрестного характера. Видео с педагогом
Цель: восстановление связи между лобными и затылочными отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.
“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. 2. “Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
“Ухо – нос” Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Слайд 9. И в заключении маленький совет:
Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические упражнения «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите детям чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками головного мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!