МААМ-картинки

Кинезиологические упражнения с воспитанниками ДОО как средство формирования привычки ЗОЖ

Александра Шерстюкова
Кинезиологические упражнения с воспитанниками ДОО как средство формирования привычки ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Не секрет, что физические упражнения отлично помогают развитию мозга человека, особенно в то время, когда он еще растет вместе с организмом ребенка. Существуют различные виды упражнений на развитие всех физических качеств, но не редко они же способствуют и умственному развитию. В своей работе с детьми я предпочитаю использовать такие упражнения, которые приносят максимальную пользу подрастающему поколению. Поэтому на каждом своем занятии я уделяю время для кинезиологических упражнений. Они настолько разнообразны по своей структуре и видам, что почти в каждую часть занятия их можно и нужно внедрять.

Публикация «Кинезиологические упражнения с воспитанниками ДОО как средство формирования привычки ЗОЖ» размещена в разделах

СЛайд 2. На слайде вы можете ознакомиться с понятиями КИНЕЗИОЛОГИЯ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, а так же прочитать о том какие решают ЗАДАЧИ кинезиологические упражнения.

Слайд 3. Задачи кинезиологических упражнений

Слайд 4. Упражнения, на увеличение тонуса головного мозга

Как я уже говорила кин. упр. очень разнообразны и несут разную функцию. Например, различные виды гимнастик влияют на увеличения тонуса головного мозга. Поэтому их рекомендуется проводить до и после ОВД.

Гимнастики мы с вами уже попробовали на семинаре, а значить увеличили тонус головного мозга и подготовили его к принятию и переработке информации

Слайд 5. Упражнения-растяжки

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

“Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Слайд 6,7. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации

Движения конечностями перекрестно

При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

1. “Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

2. “Мельница” Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. (пример)

3. Упражнения с легкоатлетической лестницей или шнуром.

4. Видео с занятия-1

5. Видео челендж и усложнение

Слайд 8. Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности

Движения и позы перекрестного характера. Видео с педагогом

Цель: восстановление связи между лобными и затылочными отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. 2. “Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

“Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

“Ухо – нос” Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Слайд 9. И в заключении маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические упражнения «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите детям чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками головного мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологические упражнения с воспитанниками ДОО как средство формирования привычки ЗОЖ
Опубликовано: 31 октября 2022 в 11:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологические упражнения с воспитанниками ДОО как средство формирования привычки ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шерстюкова (УИ 178955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД