Светлана Пушкина
Кинезиологические упражнения как средство здоровьесбережения детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
С каждым годом отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста, страдающих нарушением речи. Эффективное средство коррекции и профилактики нарушений – кинезиологические упражнения, представляющие собой комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Систематическое использование данных упражнений позволяет :
- развивать речь;
- укреплять физическое и психическое здоровье;
- вырабатывать у детей волевые качества, саморегуляцию и контроль;
- формировать зрительно- пространственную координацию.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Кинезиологические упражнения способствуют развитию головного мозга через движения. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий (правого и левого, тесно связанных между собой мозолистым телом. Оно координирует нашу речевую и познавательную деятельность. Творческую активность и пространственную ориентацию, обеспечивает адекватное эмоциональное реагирование. Для успешного психоречевого развития необходимо полноценное развитие мозолистого тела. Наиболее благоприятный для этого период – дошкольный возраст.
При использовании кинезиологических упражнений необходимо соблюдать следующие условия.
• Упражнения проводятся ежедневно, от 10 до 30 минут в течение дня в зависимости от возраста
• От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
• Упражнения проводятся стоя, лёжа или сидя за столом.
Для поддержания интереса у детей их можно проводить под музыку, стихи, песенки.
Все кинезиологические упражнения делятся на :
- упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики;
- телесные;
- тонус и релаксацию;
- глазодвигательные и дыхательные.
Упражнения для развития артикуляционной и мелкой моторики
«Поймай звук в колечко»
Большой палец встречается с каждым, образуя колечки.
Сцепляя пальчики в цепочку, дети произносят звуки (парные гласные, звонкие-глухие)
Телесные упражнения
«Журавлики»
Дети стоя сгибают и поднимаются на носочек правой ноги, затем заменяют ногу. Повторить 3-5 раз
Глазодвигательные упражнения
«Симметричное рисование»
Дети с помощью двух карандашей из указанной точки одновременно двумя руками в разные стороны обводят контур
Физиолог Ж. Тассо говорил: «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение» Так что пробуйте кинезиологические упражнения, экспериментируйте.
Это действительно полезно!