Елена Петрова
Кинезиологические упражнения для домашнего выполнения
▼ Скачать + Заказать документы
В домашних условиях можно выполнять самые простые кинезиологические упражнения, тем самым способствовать умственному развитию ребенка.
Что же такое кинезиологические упражнения? Как они связаны с развитием мозга?
Мозг человека представляет собой деятельность ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое полушария дополняет друг друга.
Сравнив условно разделенные сферы специализации каждого из них, и вы увидите, насколько важна полноценная работа правого полушария для становления и развития творческой личности.
Публикация «Кинезиологические упражнения для домашнего выполнения» размещена в разделах
Левое полушарие:
• отвечает за логически-аналитическое мышление;
• анализирует факты;
• отвечает за языковые способности, речь, способности к чтению и письму;
• запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание;
• понимает только буквальный смысл того, что слышим или читаем;
• планирует будущее;
• контролирует движения правой половины тела;
• отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений, различение ритма музыки;
• отвечает за математические способности;
• отвечает за планирование.
Правое полушарие:
• отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию;
• отвечает за интуицию и интуитивную оценку;
• может одновременно обрабатывать много разнообразной информации;
• запоминает образы, лица, картины, позы, голоса;
• способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию;
• ориентируется в настоящем;
• контролирует движения левой половины тела;
• отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке;
• отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству;
Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга.
Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?
При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения «образовательная кинезиология» (от греческого «кинезис» – движение, «логос» – наука).
Предлагаю несколько таких упражнений, которые можно выполнять в виде игры, соревнования с членами семьи, друзьями.
Колечко
Поочередно, и как можно быстрее, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками.
Кулак-ребро-ладонь
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами «кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.
Лезгинка
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Ухо – нос
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Змейка
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. При этом не нужно прикасаться к пальцам, в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Зеркальное рисование
Понадобится чистый лист, в каждую руку нужно взять по карандашу или по фломастеру. Покажите ребенку, как можно нарисовать одновременно двумя руками, например, буквы иди простые фигуры, затем предложите нарисовать ребенку.
Данные упражнения нужно выполнять систематически, в результате у детей отмечаются положительные результаты, например, улучшаются память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снизилась утомляемость, повысилась способность к произвольному контролю.