Косенкова Марина
Кинезиологические игры и упражнения в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Кинезиологические игры и упражнения в развитии детей дошкольного возраста.
Вид проекта Индивидуальный, групповой;
здоровьесберегающий, инновационный, практико-
ориентированный;
долгосрочный.
Возраст детей дети 4-5 лет
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения, нейроигры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность проекта Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования определил важность решения задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной деятельности. Актуальность исследования обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих технологий, в частности использование образовательной кинезиологии.
Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно-образовательную деятельность.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Основателем образовательной кинезиологии является американский педагог, доктор наук Пол Деннисон. Система разработана более 40 лет назад.
Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Проблема проекта
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Это ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сформированность общей, артикуляционной и пальчиковой моторики является важнейшим показателем состояния ребенка.
Цель проекта Развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания, речи с помощью кинезиологических игр и упражнений.
Задачи проекта для детей :
развивать межполушарное взаимодействие
синхронизировать работу полушарий
снимать эмоциональную напряжённость
развивать способности
развивать память, внимание, мышление.
для родителей:
познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами;
научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.
для педагога:
создать условия для благополучного и комфортного состояния детей;
повысить профессиональную компетентность;
внедрить новые методы по кинезиологии в работе с детьми и родителями.
Продукт проекта для детей :
Картотеки кинезиологических упражнений.
Уголок для развития мелкой моторики.
для родителей:
Родительские собрания «Кинезиология для детей».
Мастер-классы («Зарядка для ума и тела», «Кинезиологические игры в развитии интеллекта»).
Презентация проекта на собрании.
Консультации «Образовательная кинезиология», «Кинезиология против стрессов», «Использование кинезиологических упражнений в повседневной жизни»
для педагога:
Картотеки кинезиологических упражнений.
Библиография по теме проекта.
Мастер-классы («Зарядка для ума и тела», «Кинезиологические игры в развитии речи и интеллекта»).
Семинар-практикум «Умные пальчики» (пальчиковые кинезиологические упражнения для дошкольников).
Презентация проекта.
Перспективное планирование.
Видеодорожка.
Участники проекта воспитатели группы,
дети 4-5 лет,
родители,
воспитатели ДОУ.
Ресурсы проекта Учебно-методические – дидактические игры, пособия;
Информационные –
Сиротюк А. Л Упражнения для психомоторного развития дошкольников :
Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008 – 60с
Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань,
2000 – 48 с.
Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга». Пер. С. М. Масгутовой. – М., 1997
Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская, Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына // Северная Двина.
Шанина Г. Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для
восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков : Учебное пособие – М., 1999
интернет-порталы.
Материально-технические – ноутбук, проектор.
Сроки реализации Сентябрь 2023 года – май 2024 года
Практическая значимость проекта Специальные кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.
Основная цель кинезиологиологических упражнений : развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.
Кинезиология способствует развитию мелкой моторики и относится к здоровьесберегающей технологии. А одной из главных задач нашего детского сада является укрепление и сохранение здоровья. К тому же
кинезиология не требует никаких материальных и методических затрат. Руки всегда рядом и постоянно в дошкольном возрасте требуют нагрузки в движении.
Месяц учебного года
Образовательная область Тема занятия
октябрь Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
«Путешествие в осенний лес»
Цель: развитие межполушарных связей с помощью кинезиологических упражнений.
Ноябрь Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие». «Путешествие в страну Математики»
Цель: формирование знаний детей о количественном и порядковом счете посредством развития межполушарного взаимодействия.
декабрь Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». «Город друзей»
Цель: развитие речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.
январь Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». «Зимний путь домой»
Цель: развитие речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.
февраль Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Кинезиологическая сказка «Два котёнка»
Цель: развитие речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.
март Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». «Чудеса маленьких волшебников»
Цель: формирование элементарных представлений детей о воде : свойствах воды, её значении в жизни растений, животных и человека посредством развития межполушарного взаимодействия.
апрель Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». «В поисках Весны»
Цель: развитие межполушарных связей с помощью кинезиологических упражнений.
май Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Кинезиологическая сказка «Весёлое приключение»
Цель: развитие речи детей посредством развития межполушарного взаимодействия.