Папки-передвижки

Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Акимова Светлана
Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиологическая гимнастика

как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Аннотация: Проблема оздоровления детей требует комплексного подхода и введению новых методов технологий работы в ДОУ. Кинезиология является одним из видов здоровьесбережения. Данная методика позволяет скрытие способности ребенка, расширять возможные границы головного мозга.

Публикация «Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

Ключевые слова: кинезиология, здоровьесбережение, технология.

Одной из основных задач на протяжении многих лет в нашем ДОУ, является воспитание здорового ребёнка с учётом психологических принципов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.

В соответствии с ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области “Здоровье” направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы здорового образа жизни.

В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы с дошкольниками здоровьесберегающих образовательных технологий.

Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движения. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направленны на развития физических и психофизиологических качеств, на сохранения здоровья и профилактику отклонений их развития. Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующею и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.

Основная цель кинезиологии : развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи кинезиологии :

• Развития межполушарной специализации.

• Синхронизация работы полушарий.

• Развития общей и мелкой моторики.

• Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

• Развитие речи.

• Формирование произвольности.

• Снятие эмоциональной напряжённости.

• Создания положительного эмоционального настроения.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определё нные условия:

• Упражнения необходимо проводить с детьми ежедневно. Сначала детям с раннего возраста необходимо выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

• Занятия проводятся утром.

• Занятия проводятся ежедневно без пропусков.

• Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

• От детей требуются точное выполнение движений и приемов.

• Упражнения проводятся стоя или сидя.

• Упражнения проводятся по специальным разработанным комплексам.

• Длительность занятий по одному комплексу составляет две-четыре недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создаёт определённый настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Все комплексы подбираются вместе с воспитателем, учитывая возрастные особенности детей. В комплексы включены упражнения для развития мелкой моторики, дыхательные, глазодвигательные упражнения, упражнения на релаксацию и массаж (ушных раковин, лица, кистей рук, стоп и шейного отдела, упражнения на растяжку мышц и на самоощущение тела.

Виды кинезиологических упражнений :

• Упражнения для развития мелкой моторики (стимулируют речевые зоны головного мозга).

• Телесные движения (развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы).

• Растяжки (нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата).

• Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность).

• Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятия, развивают межполушарные взаимодействие и повышают энергетизацию организма).

• Массаж (воздействует на биологически активные точки).

• Упражнения на релаксацию (способствуют расслаблению, снятию напряжения).

Немного поподробнее хочу остановиться на некоторых кинезиологических упражнениях, которые я использую в своей работе.

Следует отметить, что значение кинезиологических упражнений особенно велико в дошкольном возрасте, пока идет формирование речевой моторной области.

Большинство из нас выполняют ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите ребенку чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Литература:

1. Гимнастика мозга (Гимнастика ума) [Электронный ресурс] : СоДействие центр практической психологии – Режим доступа: https://kinhelp.ru/gimnastika-mozga-gimnastika-uma/

2. Деннисон П. И., Деннисон Г. Гимнастика мозга [Электронный ресурс] : Просто в непростом. рф – Режим доступа: https://tao-online.net/gimnastika-mozga/.

3. Подготовка к обучению. Гимнастика мозга / BrainGym [Электронный ресурс] : СПбГМТУ Среднетехнический факультет – Режим доступа: https://stf-smtu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=99&Itemid=141.

4. Рашкова Т. Гимнастика мозга или обычная зарядка? [Электронный ресурс] : Дети Будущего – Режим доступа: https://www.deti-budushego.com/node/217.

5. Упражнения Гимнастики Мозга [Электронный ресурс] : Образовательная кинезиология – Режим доступа : https://creativekinesiology.ru/uprazhneniya-gimnastiki-mozga

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения» зрительная гимнастика имеет огромное или многоцелевое значение в работе с детьми с нарушениями зрения, т. к. она снимает зрительное напряжение.

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий Доклад к презентации на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий» Слайд.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Педагог: Ульмескулова С. Ж. «МДОУ Д/с № 148 о. в.» г. Магнитогорск Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Картотека здоровьесберегающих игр и упражнений «Звуковая гимнастика» Упражнение № 1 «Поем звук «а». Стимулирует работу легких, трахеи и гортани. По окончании произнесения происходит углубление дыхания и увеличение.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии» Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии». Провела воспитатель: Чусовитина Е. Р. Сказкотерапия.

Принципы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО. Виды здоровьесберегающих технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» ДОКЛАД на тему: «Принципы внедрения.

Гимнастика на один день для детей средней группыГимнастика на один день для детей средней группы Методическая разработка «Гимнастика на один день» для детей средней группы Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие.

Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду»Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду» Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду Музыкально-ритмические движения. - это.

План по использованию различных видов технологий в старшей группе №11 Месяц Виды технологий Комплекс Задачи Сентябрь Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Развитие мелкой моторики Гимнастика для глаз “Весёлая.

Внедрение здоровьесберегающих технологий До настоящего времени не достаточно разработана система коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 21:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД