МААМ-картинки

Кинетический песок как средство профилактики оптической дисграфии у детей дошкольного возраста

Рената Иванова
Кинетический песок как средство профилактики оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Несформированность какой-либо из функций может вызвать нарушения процесса овладения письмом.

Публикация «Кинетический песок как средство профилактики оптической дисграфии у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В частности, недостатки временных и пространственных представлений у детей приводят к стойким ошибкам оптического характера на письме. Это связано с тем, что формирование одной из основных операций письма, а именно моделирование звуковой стороны слова с помощью букв, оказывается сложным процессом. Как известно, реализация данной программы происходит в два этапа: 1) установка временной последовательности фонем, из которых состоит слово, 2) дальнейшая трансформация её в пространственную последовательность букв.

Таким образом, в основе оптической дисграфии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений, которые приводят к таким нарушениям как искажённое восприятие и воспроизведение букв (неправильное восприятие и воспроизведение пространственного расположения букв, зеркальное написание букв, недописывание элементов и т. п., замены и смешения графически сходных букв.

Учитывая это, работа по предупреждению возникновения оптической дисграфии должна вестись по нескольким направлениям:

1. Развитие зрительного восприятия, узнавания (зрительного гнозиса, в том числе и буквенного, и внимания.

2. Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса).

3. Формирование пространственного восприятия и представлений.

4. Развитие зрительного анализа и синтеза.

5. Формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений.

6. Формирование буквенного гнозиса. Дифференциация зрительных образов букв.

7. Развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, обводок, штриховок, работы с ножницами, пластилином и т. д.

8. Развитие тактильных ощущений.

9. Развитие конструктивного праксиса.

10. Развитие графических навыков.

Решение этих задач помогает сформировать базу для точного овладения образом букв, что в свою очередь делает детей более успешными в дальнейшем усвоении знаний и умений по всем предметам.

В своей работе я стараюсь использовать такие методы и приёмы коррекционной и профилактической работы, которые способствуют развитию у детей интереса к изучаемому материалу, поэтому в работе по профилактике оптической дисграфии я решила использовать кинетический песок.

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. А как известно основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. По - другому его ещё называют «живой песок», и это неудивительно: внешне и по свойствам он похож на влажный морской песок, но стоит только взять его в руки, как он словно «течет» сквозь пальцы. Подвижен он как сухой песок, но обладает свойствами влажного песка, так как он довольно рыхлый.

Почему кинетический песок полезен для коррекционной работы с детьми?

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

Используя кинетический песок, решаются следующие задачи:

• Развитие тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• Снимают мышечную напряженность;

•Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

• Помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

• Позволяют развивать фонематический слух и восприятие;

• Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма.

Игры в песочнице:

«Волшебный ветерок»

Насыпаем в песочницу немного песка так, чтобы при сдувании было видно дно. Ребенок дует в коктейльную трубочку и «рисует» на песке из дорожек предложенные логопедом буквы.

«Найди букву и назови»

Логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы. Эту игру можно усложнить, давая инструкции типа: «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу»

«Веселые превращения»

На песке контур барашка и рыбки. Предлагаем ребенку посмотреть, как красиво завивается шерсть барашка и превратить завитушки в буковки «В», чешуйки у рыбки - «Р».

«Прятки»

В песке, под небольшим слоем лежат карточки с написанными на них буквами. Предлагаем ребенку небольшим сдуванием песка с карточки, угадать по части всю букву.

«Загадки морского царя»

На песке из ракушек и водорослей выложены буквы. Логопед просит ребенка разгадать загадки морского царя, догадаться, какие буквы написаны на песке.

«Рисунки на песке»

На песке написана буква с недостающим элементом, нужно дописать букву. Можно предложить трансформировать одну букву в другую. Пишем на песке заданные буквы, слоги, слова

«Слепи букаву»

Ребёнок лепит заданную букву из песка, дает характеристику звука, обозначаемого данной буквой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кинетический песок в детском саду»Конспект занятия «Кинетический песок в детском саду» Что такое кинетический песок? Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком.

Использование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возрастаИспользование корригирующих упражнений как средство профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Каждый из нас постоянно находится в поиске.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Каталог игр по профилактики дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста Каталог игр по профилактики дорожно-транспортного травматизма для детей дошкольного возраста «СВЕТОФОР» (танцевально – дидактическая игра.

Консультация «Как кинетический песок помогает развитию ребенка» 1. Положительно влияет на нервную систему Прежде всего, его приятная текстура действует успокаивающе. Словами трудно описать тактильные.

Коррекционные технологии, как средство профилактики замкнутости у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Проблема проявления у детей дошкольного возраста эмоционально-личностных нарушений, в частности замкнутости, несмотря на достаточную изученность.

Проект «Кинетический песок как универсальное средство для творчества и терапии детей» В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный.

Презентация «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста» Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников Дисграфия - это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая.

Методическая разработка «Кинетический песок-универсальная детская игрушка» Статья «Кинетический песок - универсальная детская игрушка» Так уж устроены наши дети, что именно во время игры внимание ребенка задействовано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок как средство профилактики оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2019 в 17:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинетический песок как средство профилактики оптической дисграфии у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рената Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД