Папки-передвижки

Методическая разработка «Кинетический песок-универсальная детская игрушка»

Оксана Самойлова
Методическая разработка «Кинетический песок-универсальная детская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

«Кинетический песок - универсальная детская игрушка»

Так уж устроены наши дети, что именно во время игры внимание ребенка задействовано на все 100 %. Поэтому навыки и умения, приобретенные в игровой форме, усваиваются полностью. Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной детской игрушкой. Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, познавательного процесса, это уникальный материал для развития творческих способностей. Развитие детей дошкольного возраста наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте с практической и игровой деятельностью. Именно поэтому в своей работе с детьми я предпочла работу с кинетическим песком.

Публикация «Методическая разработка „Кинетический песок-универсальная детская игрушка“» размещена в разделах

Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься, песок "движется", "оживает", ребята говорят про него «Он живой! Шевелится!» Песок течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках.

С кинетическим песком можно работать на любой поверхности. Просыпанный на пол материал не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно. Песок не токсичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми, как дома, так и в условиях детского сада. Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.

Мастер-класс с жюри.

Работу с кинетическим песком я начала в сентябре этого года, когда ко мне перешли ребята из ясельной группы. Для реализации этого направления был приобретен стол, надувная песочница и несколько комплектов цветного песка. Количество песка, используемого во время игр и занятий, зависит от формы проведения: индивидуально или фронтально, а также от направления работы.

Для организации игр с песком приобрели пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, формочки для теста, стеки, геометрические фигуры, набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих окружающий мир. Набор игрового оборудования хранится в пластиковых контейнерах. Коллекция постоянно пополняется, периодически обрабатывается. Теперь у нас есть все, чтобы отправиться вместе с детьми в увлекательное путешествие по стране Песочных игр.

Для начала мы с малышами познакомились с кинетическим песком и с игрушкой-посредником - им оказался житель страны песочных игр Гномик. Гномик пригласил детей поиграть с пеком, но обозначил некоторые правила поведения.

Дети с большим восторгом восприняли новый материал. Поначалу малыши с удовольствием пересыпали его из ладошки в ладошку, погружают в него руки, мяли песок, делали из массы бесформенные насыпи, горки. Некоторых детей тактильные прикосновения к кинетическому песку при первых пробах зачаровывали, они не могли оторваться, подолгу просто перебирали песчинки. Это особенно важно в условиях адаптации детей к новым условиям, педагогу необходимо приложить массу усилий и изобретательности для того, чтобы заинтересовать, отвлечь и организовать их. И вот здесь на помощь приходит кинетический песок, этот магнит притягивал к себе детские ручки.

Процесс знакомства с песком растянулся на несколько дней. Каждый вечер ребята просили снова и снова поиграть с чудо – материалом. Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения. Играя с песком, дети проявляли к нему устойчивый интерес, с большой любознательностью исследовали новые способы взаимодействия с ним. Понемногу переходили к более сложным фигурам, показывала и просматривали видеоролики как можно делать фигуры с более четкими формами, как — рассыпчатые, как вовлечь в процесс другие игрушки : например, кинетический песок может стать материалом для постройки фермы или разыгрывали ситуации «Накорми кукол».

Также к нашей работе мы подключили родителей. Дети с большим восторгом рассказывали дома о кинетическом песке, поэтому родители проявили искреннюю заинтересованность. Взаимодействие с родителями осуществлялось следующим образом: привлечение к приобретению атрибутов (подбор материала для игр не оказался обременительным, т. к. каждый ребёнок с большим желанием старался поделиться фигурками из киндер - сюрпризов); консультация «Что такое кинетический песок, «Тайны кинетического песка»; индивидуальная консультативная помощь, мастер-класс с показом видеоролика «Наши малыши и кинетический песок»

Я отметила, что в процессе применения игр с кинетическим песком сформировались доверительные отношения, стабилизировался эмоциональный фон, и появилась положительная мотивация к новому предмету для изучения. Занятие лепкой из кинетического песка очень полезно для ребенка. Это прекрасная возможность развлечь малыша и активизировать процесс его индивидуального развития. Идеальная игрушка для первых экспериментов и детского творчества.

Такой мега-тренажёр положительно влияет на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирует развитие у малыша познавательных процессов: мышление, воображение, память, способствует формированию коммуникативных навыков. С его помощью гораздо легче будет происходить развитие мелкой моторики, формироваться представления о сенсорных эталонах. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кинетический песок в детском саду»Конспект занятия «Кинетический песок в детском саду» Что такое кинетический песок? Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком.

Методическая разработка «Детская рассуждалка «Мой друг» Одной из форм обучения и воспитания дошкольников являются детские рассуждения, помогающие детям освоить нормы и правила нравственного поведения.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 2-Артель «Детская игрушка»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 2-Артель «Детская игрушка» Впервые в городе Горьком (3 июня 1936 года) решением руководства Горьковского облстеклосоюза была организована промыслово- кооперативная.

Кинетический песок: интересный вид творчества с ребенком младшего дошкольного возрастаКинетический песок: интересный вид творчества с ребенком младшего дошкольного возраста Кинетический песок: интересный вид творчества с ребенком Подготовила: Воспитатель младшей группы Сидорова Екатерина Владимировна МБДОУ «Детский.

Консультация «Как кинетический песок помогает развитию ребенка» 1. Положительно влияет на нервную систему Прежде всего, его приятная текстура действует успокаивающе. Словами трудно описать тактильные.

Мастер-класс «Кинетический песок как средство коррекции речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида» Мастер – класс «Кинетический.

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для обучающихся 5–6 лет «Раздольненская детская музыкальная школа» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Раздольненская детская музыкальная школа» Методическая разработка.

Методическая разработка практикума для педагогов «Детская агрессивность — что это и как с ней справиться» Цель: дать педагогам рекомендации по работе с агрессивными детьми. Задачи. 1. Познакомить с понятием “агрессия” и основной классификацией.

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством.

Проект «Кинетический песок как универсальное средство для творчества и терапии детей» В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Кинетический песок-универсальная детская игрушка»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 18:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Кинетический песок-универсальная детская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Самойлова (УИ 1118457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД