Турнаева Екатерина Николаевна
Деловая игра для родителей «Здоровым быть — здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для родителей. «Здоровым быть – здорово!». Составила: Турнаева Екатерина Николаевна.
Пояснительная записка
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является всегда актуальной. Любой стране нужны личности творческие, гармонично-развитые, активные и здоровые. Поэтому, когда страна испытывает экологическую и социальную напряжённость перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит первостепенная задача воспитания здорового поколения.
Публикация «Деловая игра для родителей „Здоровым быть — здорово“» размещена в разделах
Мы взрослые, должны научиться сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье своих детей! То, что закладывается в ребёнка с детства, остаётся с ним на всю жизнь!
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.
К сожалению, в своей педагогической практике можно видеть печальные факты семейного воспитания наших дошкольников: недостаток витаминов, неправильный домашний режим дня, недостаточная физическая активность, нарушение речи, частые простудные заболевания и другое. Многие родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей, недостаточно осведомлены формами физкультурно-спортивно-оздоровительной работы в детском саду или просто не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают компьютерные игры и многочисленные просмотры телепередач и видеофильмов.
Таким образом, анализируя сложившуюся ситуацию, я пришла к выводу, что решение проблемы здоровья детей - это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными центрами на длительный период. На основании всего вышесказанного, для родителей была представлена деловая игра «Здоровым быть здорово!», в которой активное участие приняли педагоги, медицинский работник родители и дети.
Игра - эта одна из форм взаимодействия педагогов и родителей. она пробуждает творчество, снимает эмоциональную напряжённость, тренирует выдержку, развивает самостоятельность, организаторские способности.
Цель:
Систематизация знаний родителей по вопросам в области физкультуры, медицины и спорта с дошкольниками.
Приобщить родителей к здоровому образу жизни.
Формировать умений вести диалог, проявлять организаторские способности.
Инструментарий игры:
значки с названиями группы;
табло для подсчёта и наглядного представления баллов, полученных каждой группой;
колокольчик, песочные часы на 5 минут; бланки для начальников станций; путевые листы с заданиями;
таблички с названиями станций:
станция №1 «Разминочная»
станция №2 «Здоровье и медицина»
станция №3 «Заморочки из мешочка»
станция №4 «Игровая. Практическая»
станция №5 «Спортивно-туристическая»
коробка с предметом личной гигиены (влажные салфетки);
листы бумаги и ручки по количеству участников игры;
диск с ритмической гимнастикой Песенки «Весёлая зарядка», «Солнышко»
Правила игры: На каждой станции группа родителей выполняет задание работает по 5 минут. Обсуждает вопрос, оформляет единое мнение для начальника «станции». Бланки с решением отдают начальнику «станций» и участники переходят на другую «станцию». После того как обе группы побывали на 5 «станциях», начальники выставляют баллы каждой группе педагогов на табло, готовятся к выступлению с сообщением материала,выделяя самое интересное, нестандартное решение вопроса.
Ведущий оглашает, какое место заняла каждая группа на основании полученных баллов.
Роли в игре: Организатор в группе активно участвует и направляет дискуссию, следит за её ходом. Фиксирует единое мнение группы по вопросу и представляет его «начальнику станции»
«Начальник станции» представляет вопросы к дискуссии, обозначая на путевом листе данной «станции», следит за дискуссией, выделяет самых активных и по окончании дискуссии фиксирует в специальном бланке единое мнение группы по результатам дискуссии.
Во второй части игры он выставляет каждой группе баллы за работу (от 1 до 3, обобщает полученный материал, выделяет самые творческие мысли, суждения, предложения и знакомит с ними всех играющих.
Ход деловой игры:
Ведущий: Добрый день, здравствуйте, уважаемые родители! Какие тёплые слова мы говорим друг другу, желая здоровья.
— Здравствуйте! Одно только слово, а на ваших лицах улыбки и беседа наша становится дружнее.
Сегодня мы встретились с вами, чтобы поделиться опытом в области знаний физкультуры, медицины и спорта, мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что «Здоровым быть здорово!».
Предлагаю:
1. Построить работу в форме деловой игры и отправиться в «Страну здоровья» на паровозике.
2. Участникам разбиться на группы занять свои места, выбрать организатора, огласить название группы Все участники получают эмблемы: «Звездочки», «Пчёлки»
Итак, все готовы, пора в дорогу! (Участники занимают места в вагончиках, звучит фонограмма «Паровозик из Ромашкова»).
Станция №1 «Разминочная» (Команды садятся за два стола)
Начальник станции: Как вы знаете утро в детском саду, любая разминка начинается с зарядки. Сейчас мы увидим, как вы справляетесь с утренней гимнастикой. Я попрошу вас внимательно слушать песенку и выполнять упражнения. Максимальная оценка - 3 балла.
Звучит динамическая музыкальная пауза «Весёлая зарядка», «Солнышко».
Всем спасибо, мы увидели Ваши способности в выполнении спортивных упражнений.
Переходим к следующему заданию на Станции «РАЗМИНОЧНОЙ»
«Вопрос-ответ»
(Команды по очереди задают вопросы сопернику. Дается 30 сек. на обдумывание правильного ответа. Сколько правильных ответов дает команда, столько баллов она заработает).
Вопросы для первой команды:
Отец и мать ребенка (Родители)
Какие наказания недопустимы (телесные)
Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
Коньки на лето (ролики)
Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание)
Дорожка лыжника (лыжня)
Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток (режим дня)
Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык)
Кто родной брат кашля? (насморк)
Игра с ракетками и воланом (бадминтон) .
Вопросы для второй команды:
Мужчина по отношению к своему ребенку (отец)
Детский неясный разговор (лепет)
Врач разговорного жанра (логопед)
Специальность Айболита (ветеринар)
Детский зимний транспорт (санки)
На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… (привычки)
Цель обливания холодной водой (закаливание)
Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
Спортивная кулачная игра (бокс)
Глава спортивной команды (капитан)
Станция №3 «Здоровье и медицина».
Начальник станции раздаёт
Путевые листки с заданиями: 1. Закончить пословицы. За правильный ответ 1 балл.
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Кто аккуратен - (тот людям приятен).
Чаще мойся – (воды не бойся).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
Болен – лечись, а здоров… (берегись)
Курить – здоровью (вредить)
2. Командам предлагаются на экране рисунки «Что бы это значило?»
Задание: обосновать и рассказать о своих действиях. Оценивается чёткость предлагаемых решений. (3 балла)
Картинки: «Тепловой и солнечный удар», «Пчелиный укус», «Обморожение», «Ангина»
Игра «Черный ящик»
Ведущий: В коробке лежит предмет гигиены, который нам очень полезен. Каждая команда называет предметы гигиены, не повторяясь, по очереди, а потом посмотрим, кому удалось угадать предмет, та команда дополнительно получает 2 балла.
№4. «Заморочки из мешочка».
За каждый правильный и точный ответ команда получает 3 балла На обговаривание вопроса дается 5 минут. Каждая команда отвечает на 1 вопрос и 1 педагогическую ситуацию.
Вопросы:
Каково значение утренней гимнастики для физического развития детей?
Каково значение дыхательной гимнастики для здоровья детей?
Педагогическая ситуация: многие родители полагают, что чем упитаннее ребенок, тем он здоровее. Иные родители все свои заботы и волнения по поводу здоровья детей часто проявляют и высказывают в присутствии детей и в разговоре об этом с ними. Дети то и дело слышат : «Закутайся лучше, а то простудишься», «Не стой у окна, еще продует тебя», «Если дождик пойдет, беги домой, а то промочишь ноги и заболеешь» и т. д. Или же засыпают ребенка чуть ли не ежедневно тревожными вопросами: «Не болит ли у тебя голова, живот? Почему ты сегодня плохо спал?»
Вопросы:
как сказывается такое отношение родителей к детям на их поведении и здоровье?
составьте рекомендации о том, какие средства они должны использовать для укрепления здоровья детей.
Ещё одна ситуация. Среди взрослых распространено мнение, что не только купания в водоемах, но и частые ванны пагубно отражаются на организме ребенка, ослабляют его, замедляют прибавку в весе.
Вопросы:
какие цели преследует купание в открытом водоеме?
какие другие средства закаливания вы знаете?
принципы закаливания?
всех ли детей можно закаливать?
Анализируется активность группы, качество ответов. (1-3 баллов)
Станция №5. «Игровая - практическая»
(Оценка по 3-х бальной системе)
Задание: Вспомнить подвижные игры, в которые вы играете вместе с детьми или играли в детстве и необходимо провести одну из них. Назвать игру, и правила.
Станция № 6. «Спортивно-туристическая»
(Оценка по 3-х бальной системе)
Начальник станции:
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
туристический поход
Всем здоровье принесёт.
1. Задание на путевом листке «Собери рюкзак»
Участники группы выбирают необходимые вещи для похода и описывают, как правильно их уложить в рюкзак
Во время путешествий вас могут подстерегать опасности, а вы должны знать, как можно помочь себе и другим. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2. Путевой лист с заданиями на знание правил поведения в лесу:
Если малыш в лесу поцарапался, а йода или зеленки с собой нет, то чем вы можете смазать царапину?
Если ребёнок сильно разбил коленку, что вы будете делать? — Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.
Если ты обнаружил на теле клеща, что вы будете делать? — смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.
Если малыш загнал под кожу занозу, что вы будете делать? —обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.
Что делать, если вас покусали комары? — Нужно укусы смазать — соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.
Если вас укусила змея, ваши действия. (Покой, обильное питьё, конечность держать в приподнятом состоянии, доставить в медпункт)
3. задание «Составь меню»
Участники составляют меню, в котором бы три блюда начинались на одну букву. Например: Солянка, сырники со сметаной, свекольный сок
Суп, сосиска с соусом, сок
Музыкально - динамическая пауза
Дети исполняют спортивный танец вместе с участниками
Ведущий и ассистенты подводят общий итог.
Ведущий объявляет победителей, анализирует деятельность групп даёт оценку работы и приглашает всех на чай.
Итог. Сегодня было приятно общаться с командами. Вы многое знаете о физической культуре, медицине и спорте. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие родители, можете использовать в воспитании здорового образа жизни своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей. Здоровым быть здорово!
Всем спасибо и до новых встреч!
Вывод: В результате проведения данного мероприятия в форме деловой игры взрослые показали свои знания и организаторские способности, у них появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни.
Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно, следовательно, сотрудничество с семьёй явилось ещё одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.