Алина Белина
Консультация «Каждому возрасту свои достижения»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому возрасту свои достижения
«Он ничего не ест, только пельмени магазинные. Она (мама) ломает их на четыре части, и он целиком, не жуя, заглатывает. Это, вообще, нормально?». Так начала разговор со мной одна знакомая. Честно сказать, в первую минуту я растерялась…
Ребенок, о котором шла речь - трех лет. Должен ли он в своем возрасте уметь жевать и есть, в полном смысле этого слова? Мне кажется, однозначно – да. И не потому, что «а как же вы пойдете в садик?», а потому, что каждому возрасту свои возможности и свои достижения. В 2 месяца ребенок учится хвать и держать. В год – ходить. В два-три - обслуживать себя, в том числе правильно принимать пищу. Шесть-семь лет идеальный возраст для обучения чтению и письму. Такая схема – не блажь «отсталой советской педагогики», ничего не понимающей в современном стремительно меняющемся мире. Эти тезисы сформировались в результате длительного изучения физиологии мозга. Пока определенный отдел головного мозга не созреет, именно тот, который природой предрасположен отвечать за восприятие символов и преобразование их в звуки, человек не освоит чтение, не причинив себе вреда. Сначала различение звуков (4-5 лет, только потом преобразование их в символы и обратно.
Публикация «Консультация „Каждому возрасту свои достижения“» размещена в разделах
К чему я про грамотность и навык чтения? А к тому, что на мой ответ: «Нет, не нормально», я услышала: «Зато, он английский алфавит знает».
Так вот, КАЖДОМУ ВОЗРАСТУ- СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ. И знание иностранного языка трехлетним ребенком, живущим в провинциальном городе, не имеющим возможность практиковать этот язык не является нужным и полезным навыком. А вот умения жевать, держать правильно ложку, доносить пищу до рта, не проливая необходимы. Природой заложено именно в этом возрасте сформировать необходимые нейронные связи в мозге. Не уложился в отведенный срок – переучивайся. А это, ох, как не просто! Попробуйте переучить держать правильно ложку или ручку, попробуйте отучить от привычки грызть ногти или накручивать волосы на палец… Связь в коре головного мозга установлена и прошла подкрепление, и вытеснить ее или заменить не каждый специалист, а уж тем более родитель сможет.
Как формировать умение жевать в 5-7 лет? Как не пережёванная пища скажется на здоровье? Как формировать культуру принятия пищи и поведения за столом, если не сформированы базовые навыки?
Несоблюдение приоритетных направлений развития в соответствии с возрастом влечет больше вопросов и трудностей в дальнейшем развитии, нежели расширение горизонтов.