Александра Карелина
Каталог психодиагностических методик психолога-консультанта
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
I. Диагностика психического развития.
1. Доска Сегена (автор Э. Сеген, 1866 г.)
2. Методика «Серия сюжетных картинок».
3. Методика «Коробка форм, или «Почтовый ящик»
4. Методика «Разрезные картинки»
5. Методика «10 предметов» (А. Р. Лурия)
6. Тест «10 слов» (А. Р. Лурия)
7. Тест Равена (Дж. Рейвен)
8. «Самое непохожее» (Л. А. Венгером).
9. «Невербальная классификация»
10. Тест «Исключение четвертого
Публикация «Каталог психодиагностических методик психолога-консультанта» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
II. Диагностика познавательных процессов и уровня развития детей.
1. Методика «Запомни и расставь точки» (источник В. Богомолов).
2. Таблицы Шульте (Шульте Вартер)
3. Тест «Пьерон-Рузер»
4. Методика «Эталоны» (автор О. М. Дьяченко
5. Методика «Назови одним словом» (Л. А. Венгер)
6. Методика «Последовательность событий» (предложена А. Н. Бернштейном).
7. Рыбка (В. В. Холмовская). Изучение наглядно образного мышления у детей 5-7 лет
8. Методика «Определение понятий» (Р. Немов).
III. Диагностика межличностных отношений детей и подростков.
1. Тест «Два домика» (по Т. Д. Марцинковской).
2. Методика «Метод вербального выбора» (Е. О. Смирнова).
3. Рисунок семьи (Вульф В.).
4. Методика Р. Жиля.
5. Социометрия. (Дж. Морено)
6. Опросник Т. Лири
7. Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин.
8. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В. В. Бойко в подростковом возрасте.
IV. Диагностика готовности к школе.
1. Методика «Беседа» (Т. А. Нежновой) (28).
2. Методика «Пиктограмма» (А. Р. Лурия).
3. Методика «Запомни через картинку» (субтест из методики А. Н. Леонтьева).
4. Методика «Нелепицы» (Р. С. Немов).
5. Методика «Лестница» (Т. В. Дембо и С. Я. Рубинштейн).
6. Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников (разработана М. Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок в 1993 г. – И. Ю. Пахомовой и Р. В. Овчаровой).
6. Методика «Графические фигуры» (Д. Б. Эльконин).
7. Графический диктант (разработан Д. Б. Элькониным).
8. Опросник для диагностики наличия страхов (А. И. Захаров).
9. Методика «10 слов» (А. Р. Лурия).
V. Диагностика школьной дезадаптации.
1. Карта наблюдения Стотта (Стотт Д.)
2. Тест-опросник личностной адаптированности (Фурман А. В.)
VI. Психодиагностика интеллекта.
1. Школьный тест умственного развития (ШТУР) (К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Г. Зархин, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова)
2. Тест Векслера ( другие названия: шкала Векслера, тест интеллекта Векслера, WAIS, WISC
3. Школьный тест освоенности мышления
4. Методика исследования социального интеллекта (Психологический тест социального интеллекта Гилфорда).
5. Тест Айзенка
6. Равена прогрессивные матрицы (Raven Progressive Matrices)
VII. Психодиагностика одаренности и креативности.
1. Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А. Н. Воронина)
2. Опросник креативности Дж. Джонсона (Дж. Джонсон, адаптированный Е. Туник)
3. Карта одаренности (А. И. Савенков)
4. Тест креативности Ф. Вильямса
VIII. Психологическая диагностика детей с особенностями в развитии.
1. Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
2. Обобщение понятий
3. Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния» у детей с ЗПР
4. Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР.
5. Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В. В. Ткачева
IX. Диагностика темперамента и свойств нервной системы.
1. Опросник структуры темперамента В. М. Русалова.
2. Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу
3. Опросник Шмишека. Акцентуации характера.
4. Личностный опросник EPI (методика Г. Айзенка).
5. Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы
по психомоторным показателям Е. П. Ильин (теппинг-тест).
X. Психодиагностика личности.
1. MMPI (С. Хатуэй и Дж. Маккинли)
2. Тест Кеттела 16 F, был разработан американским психологом Р. Б. Кеттеллом (Raymond B. Cattell) в 1949 году.
3. Личностные опросники Г. Айзенка для диагностики экстраверсии, интроверсии, нейротизма и психотизма (EPI, EPQ, PEN). Взрослый, подростковый и детский варианты.
4. Калифорнийский психологический опросник (CPI) Дж. Гоуха.
5. Фрайбургский личностный опросник (FBI) Й. Фаренберга, Х. Зелга, Р. Гампела.
6. Опросник «Пять факторов» (ОПФ) (П. Т. Коста, Р. Р. МакКрей, адаптирован М. В. Бодуновым)
7. «Диагностика межличностных отношений» (ДМО) Л. Н. Собчик.
XI. Графические методы в диагностике развития, личности и системы отношений.
1. Рисунок семьи Хьюлс В. И Резников М. (Вульф В., Аппель К.)
2. Рисунок несуществующего человека м. Дукаревич
3. «Дом, дерево, человек» Дж. Бука.
4. Рисуночный тест Вартегга
5. Графический тест «Звезды и волны» У. Аве-ЛаЛлеммант.
XII. Диагностика поведения.
1. Тест руки Вагнера.
2. Опросник Басса-Дарки.
3. Фрустрационный вербальный тест (Л. Н. Собчик)
XIII. Психодиагностика самосознания, самоотношения и самооценки личности.
1. Методика исследования самоотношения С. Р. Пантелеева (МИС)
2. Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)
3. Методика Дембо – Рубинштейн.
4. Теннеси Я концепции шкала.
XIV. Диагностика ценностно-смысловой сферы личности.
1. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Д. А. Леонтьева.
2. Методика «Ценностных ориентаций» М. Рокича.
3. Опросник терминальных ценностей И. Г. Сенина.
4. Методика Ш. Шварца для изучения ценностей.
5. Самоактуализационный тест (САТ) (Э. Шостром)
XV. Диагностика мотивационно-потребностной сферы личности.
1. «Уровень притязаний личности» В. К. Гербачевского.
2. Опросник диагностики мотивационно-потребностной сферы (МПС).
3. Метод ориентационной анкеты Б. Басса Дарки
XVI. Диагностика эмоциональной сферы личности.
1. Методика «Самооценка эмоциональных состояний»
2. Тестст-анкета «Эмоциональная направленность» Б. И. Додонов
3. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В. В. Бойко)
XVII. Психодиагностика профессиональной деятельности.
1. Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда
2. «Карта интересов» А. Е. Голомштока.
3. Методика Иовайши
XVIII. Психологическая оценка работников в организации и кадровый психологический отбор.
1. Опросник стиля руководства коллективом В. А. Журавлева
2. Опросник Блейка-Мутона.
3. Опросник SSS М. Цукермана для оценки стремления человека к стимуляции
4. Опросник «Цикл управленческих умений» К. Л. Вилсона
5. Опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна
XIX. Диагностика семейных отношений.
1. Диагностика эмоциональных отношений в семье
XX. Диагностика супружеских отношений.
1. Опросник «Общение в семье» (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская)
2. Проективный тест «Семейная социограмма» (Э. Г. Эйдемиллер).
3. Методика «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А. Н. Волкова)
4. Методика «Распределение ролей в семье» (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская)
5. Тест на удовлетворенность браком (В. В. Столин, Т. Л. Романова, Г. П. Бутенко).
6. Методика «Типовое семейное состояние» (Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Юстицкис)
XXI. Диагностика родительско-детских отношений.
1. Методика «Рисунок семьи»
2. Методика Рене Жиля.
3. Опросник эмоциональных отношений в семье Е. И. Захаровой.
4. Родительское сочинение «История жизни моего ребенка» О. А. Карабанова
5. Опросник родительских отношений Варги — Столина.
6. Опросник «Подростки о родителях» Л. И. Вассерман, Е. Е. Румицына.
7. Опросник стиля родительского воспитывающего поведения Э. Г. Эйдемиллера.