Лучший педагог года

Опыт работы «Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе»

Татьяна Майорова
Опыт работы «Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления «Каскадный метод преподавания ПДД

в начальной школе»

• Меня зовут Татьяна Николаевна Майорова, педагог допобразования, дворец школьников, руководитель студии ЮИД «Zебра».

Публикация «Опыт работы „Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе“» размещена в разделах

• Здесь я работаю недавно, всего второй год, до этого работала совсем в другой сфе-ре. У меня высшее юридическое образование и я прошла курсы переквалификации в Казанском Федеральном Университете.

• Я выбрала направление ПДД, т. к. безопасность жизни и здоровья детей очень акту-альна, на дорогах все больше автомобилей, движение все оживленнее и нужно до-водить применение правил дорожного движения в реальной жизни детьми до авто-матизма, что мы и делаем на наших занятиях. Кроме того помогло в работе хорошее знание ПДД благодаря водительскому стажу уже более 17 лет.

• Я очень рада, что меня приняли в дружный коллектив дворца школьников и хотя первый год работы был особенно непростым, в работе мне очень помогли и всегда помогают ценными советами, доброжелательным отношением и поддержкой наши уважаемые руководители, методисты и коллеги.

• Я занимаюсь с учениками начальных классов 6 и 3 школы, возраст от 7 до 11 лет. Такой возраст- благодатная почва для того, чтобы заложить в детях базовые знания безопасного поведения на дорогах, они впитывают информацию как губка и запо-минают на всю жизнь!

• На своих занятиях я применяю каскадный метод преподавания, в силу психологи-ческих особенностей возраста младших школьников, для лучшего усвоения инфор-мации преподносить знания нужно в игровой форме и использовать смену дея-тельности. Подвижные игры сменяются интеллектуальными, я использую обучаю-щие видеоролики, мультфильмы, разрабатываю презентации, которые в доступной и интересной форме рассказывают ребятам о ПДД. Разгадываем викторины, ребусы. Применяю дорожное лото для изучения знаков, карточки и другие вспомогательные настольные игры. Разбираем различные ситуации на дорогах, дети сами выступают участниками мини-сценок – водителями, пешеходами и сотрудниками ГИБДД, с применением дорожной атрибутики- жилетов, знаков, жезла, сигналов светофора и тд.

• Мы проводим физминутки, подвижные игры связанные с ПДД, квесты; учимся ра-ботать в команде, слышать и поддерживать друг друга.

• Устраиваем внутристудийные конкурсы и выставки рисунков, поделок.

• В поощрении и мотивации обучающихся я использую систему баллов - за актив-ность, хорошее поведение и правильные ответы дети получают смайлики, звездочки.

Очень нравятся детям необычные форматы занятий:

• например тема «Спецтехника» - мы с ребятами наглядно изучали пожарные ма-шины в нашей Бугульминской пожарной части, сотрудники которой очень радушно нас приняли, рассказали и показали особенности работы пожарных, случаи из жиз-ни, отвечали на вопросы детей. Рассказали об устройстве и оборудовании пожарной машины, и даже разрешили детям забраться внутрь.

• Тема «Живой транспорт» - посетили с ребятами КСК «Буцефал», узнали об усло-виях содержания лошадей, о том, что раньше, когда не было машин, лошади были основным видом транспорта, а теперь используются в основном в спорте и люби-тельских прогулках. Лично пообщались с этими красивыми, сильными и добрыми животными, каждый ребенок покатался верхом, а потом угостили лошадок вкус-няшками. Детям и родителям очень понравилось.

Особая ценность таких занятий в том, что их мы проводим совместно с родителями и классными руководителями, что помогает стать ближе и дружнее.

• Кроме того, организуем пешие прогулки в городских условиях для актуализации и закрепления знаний правил дорожного движения на практике.

• Устраиваем игры на свежем воздухе.

• Очень стимулирует детей, настраивает на серьезный подход, когда к нам приходят представители ГИБДД, поэтому мы с ними тесно сотрудничаем, проводим различ-ные акции, мероприятия:

• Например- акция «Засветись»- на улице раздавали прохожим брошюры, расска-зывали как важно быть заметным в темное время суток и пользоваться световоз-вращающими элементами. Детям было важно почувствовать себя настоящими по-мощниками сотрудников Безопасности дорожного движения.

• Всероссиская акция «Безопасность детства 2019» - отметили профилактическим мероприятием с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

• В рамках всероссийской акции «Единого дня защиты детства» студия ЮИД «Zебра» соместно с агит-бригадой СОШ №16, при сотрудничестве с ГИБДД, про-вели спринт-конкурс на звание «Знатоки ПДД». В конкурсе участвовали учащиеся вторых классов, они разбились на две команды, отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки, разбирали ситуации на дорогах, исполнили песенку о правилах дорожного движения. Победила, конечно же дружба, но для ребят было важно само участие!

• Во время самоизоляции, при поддержке ГИБДД, мы инициировали конкурс поде-лок на тему «Ради жизни на земле соблюдаем ПДД». Дети своими руками вы-полнили поделки в различных техниках. Было много участников, дети и родители активно включились в процесс. Победители были награждены дипломами и цен-ными подарками.

• Празднование 75-летия Победы в ВОВ пришлось на непростое время, но и сидя дома, ребята нашей студии проявили свою активную гражданскую позицию- рас-сказывали стихи, пели песни, рисовали сюжеты тех далеких лет, делились сокро-венными семейными ценностями- воспоминаниями о своих героических дедушках и бабушках, прошедших войну.

• Обучающиеся студии «Zебра» участвуют в различных муниципальных, республи-канских, всероссийских и международных конкурсах, и не только связанных с ПДД, но и многих других- через творчество дети учатся проявлять свою индивиду-альность.

• К праздникам мы с ребятами готовим подарки, поделки своими руками, часто эти поделки тоже выполнены в тематике ПДД- машинки-открытки в подарок папам на 23 февраля, елочные игрушки «Светофор», которыми дети украсили новогодние елочки в школе; Открытки мамам, Елочные игрушки и сувениры из фетра.

• На Новогодних каникулах мы с коллегами провели для ребят пришкольного лагеря СОШ №3 красочное необычное театрализованное представление «Безопасный но-вый год», где героями-артистами были первоклашки и педагоги.

Дети отвечали на вопросы старухи Аварии и совместными усилиями вызволили из беды Светофор и дорожные знаки!

Приглашенными гостями были сотрудники ГИБДД, которые провели с ребятами беседу о важности соблюдения ПДД и вручили им в подарок световозвращаю-щие элементы.

В продолжение, после представления, мы с детьми провели веселую эстафету, а в заключение праздника устроили дискотеку.

• А сейчас я предлагаю немного поиграть, подвигаться и освежить в памяти правила дорожного движения.

Мне нужен самый смелый и активный доброволец- помощник из зала! Надеваем на помощника сигнальный жилет, фуражку, в руку - жезл. Давайте вспомним жесты регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

Красный- молчим, замерли

Желтый- хлопаем

Зеленый- шагаем на месте

Молодцы! Спасибо за участие!

Эту разминку я провожу на своих занятиях и буду рада, если она вам понравится и вы, независимо от направленности ваших студий тоже будете применять ее!

• Очень важно для меня, в моей работе, чтобы дети шли на мои занятия с удовольст-вием. Поэтому как педагог, я тоже стараюсь не стоять на месте и развиваться, за-нимаюсь самообразованием, посещаю различные конференции, семинары, обу-чающие мастер-классы и вебинары. Занимаюсь методическими разработками, уча-ствую в конкурсах.

• Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД