Татьяна Майорова
Опыт работы «Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления «Каскадный метод преподавания ПДД
в начальной школе»
• Меня зовут Татьяна Николаевна Майорова, педагог допобразования, дворец школьников, руководитель студии ЮИД «Zебра».
Публикация «Опыт работы „Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Опыт работы, практика
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Здесь я работаю недавно, всего второй год, до этого работала совсем в другой сфе-ре. У меня высшее юридическое образование и я прошла курсы переквалификации в Казанском Федеральном Университете.
• Я выбрала направление ПДД, т. к. безопасность жизни и здоровья детей очень акту-альна, на дорогах все больше автомобилей, движение все оживленнее и нужно до-водить применение правил дорожного движения в реальной жизни детьми до авто-матизма, что мы и делаем на наших занятиях. Кроме того помогло в работе хорошее знание ПДД благодаря водительскому стажу уже более 17 лет.
• Я очень рада, что меня приняли в дружный коллектив дворца школьников и хотя первый год работы был особенно непростым, в работе мне очень помогли и всегда помогают ценными советами, доброжелательным отношением и поддержкой наши уважаемые руководители, методисты и коллеги.
• Я занимаюсь с учениками начальных классов 6 и 3 школы, возраст от 7 до 11 лет. Такой возраст- благодатная почва для того, чтобы заложить в детях базовые знания безопасного поведения на дорогах, они впитывают информацию как губка и запо-минают на всю жизнь!
• На своих занятиях я применяю каскадный метод преподавания, в силу психологи-ческих особенностей возраста младших школьников, для лучшего усвоения инфор-мации преподносить знания нужно в игровой форме и использовать смену дея-тельности. Подвижные игры сменяются интеллектуальными, я использую обучаю-щие видеоролики, мультфильмы, разрабатываю презентации, которые в доступной и интересной форме рассказывают ребятам о ПДД. Разгадываем викторины, ребусы. Применяю дорожное лото для изучения знаков, карточки и другие вспомогательные настольные игры. Разбираем различные ситуации на дорогах, дети сами выступают участниками мини-сценок – водителями, пешеходами и сотрудниками ГИБДД, с применением дорожной атрибутики- жилетов, знаков, жезла, сигналов светофора и тд.
• Мы проводим физминутки, подвижные игры связанные с ПДД, квесты; учимся ра-ботать в команде, слышать и поддерживать друг друга.
• Устраиваем внутристудийные конкурсы и выставки рисунков, поделок.
• В поощрении и мотивации обучающихся я использую систему баллов - за актив-ность, хорошее поведение и правильные ответы дети получают смайлики, звездочки.
Очень нравятся детям необычные форматы занятий:
• например тема «Спецтехника» - мы с ребятами наглядно изучали пожарные ма-шины в нашей Бугульминской пожарной части, сотрудники которой очень радушно нас приняли, рассказали и показали особенности работы пожарных, случаи из жиз-ни, отвечали на вопросы детей. Рассказали об устройстве и оборудовании пожарной машины, и даже разрешили детям забраться внутрь.
• Тема «Живой транспорт» - посетили с ребятами КСК «Буцефал», узнали об усло-виях содержания лошадей, о том, что раньше, когда не было машин, лошади были основным видом транспорта, а теперь используются в основном в спорте и люби-тельских прогулках. Лично пообщались с этими красивыми, сильными и добрыми животными, каждый ребенок покатался верхом, а потом угостили лошадок вкус-няшками. Детям и родителям очень понравилось.
Особая ценность таких занятий в том, что их мы проводим совместно с родителями и классными руководителями, что помогает стать ближе и дружнее.
• Кроме того, организуем пешие прогулки в городских условиях для актуализации и закрепления знаний правил дорожного движения на практике.
• Устраиваем игры на свежем воздухе.
• Очень стимулирует детей, настраивает на серьезный подход, когда к нам приходят представители ГИБДД, поэтому мы с ними тесно сотрудничаем, проводим различ-ные акции, мероприятия:
• Например- акция «Засветись»- на улице раздавали прохожим брошюры, расска-зывали как важно быть заметным в темное время суток и пользоваться световоз-вращающими элементами. Детям было важно почувствовать себя настоящими по-мощниками сотрудников Безопасности дорожного движения.
• Всероссиская акция «Безопасность детства 2019» - отметили профилактическим мероприятием с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
• В рамках всероссийской акции «Единого дня защиты детства» студия ЮИД «Zебра» соместно с агит-бригадой СОШ №16, при сотрудничестве с ГИБДД, про-вели спринт-конкурс на звание «Знатоки ПДД». В конкурсе участвовали учащиеся вторых классов, они разбились на две команды, отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки, разбирали ситуации на дорогах, исполнили песенку о правилах дорожного движения. Победила, конечно же дружба, но для ребят было важно само участие!
• Во время самоизоляции, при поддержке ГИБДД, мы инициировали конкурс поде-лок на тему «Ради жизни на земле соблюдаем ПДД». Дети своими руками вы-полнили поделки в различных техниках. Было много участников, дети и родители активно включились в процесс. Победители были награждены дипломами и цен-ными подарками.
• Празднование 75-летия Победы в ВОВ пришлось на непростое время, но и сидя дома, ребята нашей студии проявили свою активную гражданскую позицию- рас-сказывали стихи, пели песни, рисовали сюжеты тех далеких лет, делились сокро-венными семейными ценностями- воспоминаниями о своих героических дедушках и бабушках, прошедших войну.
• Обучающиеся студии «Zебра» участвуют в различных муниципальных, республи-канских, всероссийских и международных конкурсах, и не только связанных с ПДД, но и многих других- через творчество дети учатся проявлять свою индивиду-альность.
• К праздникам мы с ребятами готовим подарки, поделки своими руками, часто эти поделки тоже выполнены в тематике ПДД- машинки-открытки в подарок папам на 23 февраля, елочные игрушки «Светофор», которыми дети украсили новогодние елочки в школе; Открытки мамам, Елочные игрушки и сувениры из фетра.
• На Новогодних каникулах мы с коллегами провели для ребят пришкольного лагеря СОШ №3 красочное необычное театрализованное представление «Безопасный но-вый год», где героями-артистами были первоклашки и педагоги.
Дети отвечали на вопросы старухи Аварии и совместными усилиями вызволили из беды Светофор и дорожные знаки!
Приглашенными гостями были сотрудники ГИБДД, которые провели с ребятами беседу о важности соблюдения ПДД и вручили им в подарок световозвращаю-щие элементы.
В продолжение, после представления, мы с детьми провели веселую эстафету, а в заключение праздника устроили дискотеку.
• А сейчас я предлагаю немного поиграть, подвигаться и освежить в памяти правила дорожного движения.
Мне нужен самый смелый и активный доброволец- помощник из зала! Надеваем на помощника сигнальный жилет, фуражку, в руку - жезл. Давайте вспомним жесты регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.
Красный- молчим, замерли
Желтый- хлопаем
Зеленый- шагаем на месте
Молодцы! Спасибо за участие!
Эту разминку я провожу на своих занятиях и буду рада, если она вам понравится и вы, независимо от направленности ваших студий тоже будете применять ее!
• Очень важно для меня, в моей работе, чтобы дети шли на мои занятия с удовольст-вием. Поэтому как педагог, я тоже стараюсь не стоять на месте и развиваться, за-нимаюсь самообразованием, посещаю различные конференции, семинары, обу-чающие мастер-классы и вебинары. Занимаюсь методическими разработками, уча-ствую в конкурсах.
• Спасибо за внимание!