Папки-передвижки

Опыт работы «Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе»

Татьяна Майорова
Опыт работы «Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе»

Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления «Каскадный метод преподавания ПДД

в начальной школе»

• Меня зовут Татьяна Николаевна Майорова, педагог допобразования, дворец школьников, руководитель студии ЮИД «Zебра».

Публикация «Опыт работы „Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе“» размещена в разделах

• Здесь я работаю недавно, всего второй год, до этого работала совсем в другой сфе-ре. У меня высшее юридическое образование и я прошла курсы переквалификации в Казанском Федеральном Университете.

• Я выбрала направление ПДД, т. к. безопасность жизни и здоровья детей очень акту-альна, на дорогах все больше автомобилей, движение все оживленнее и нужно до-водить применение правил дорожного движения в реальной жизни детьми до авто-матизма, что мы и делаем на наших занятиях. Кроме того помогло в работе хорошее знание ПДД благодаря водительскому стажу уже более 17 лет.

• Я очень рада, что меня приняли в дружный коллектив дворца школьников и хотя первый год работы был особенно непростым, в работе мне очень помогли и всегда помогают ценными советами, доброжелательным отношением и поддержкой наши уважаемые руководители, методисты и коллеги.

• Я занимаюсь с учениками начальных классов 6 и 3 школы, возраст от 7 до 11 лет. Такой возраст- благодатная почва для того, чтобы заложить в детях базовые знания безопасного поведения на дорогах, они впитывают информацию как губка и запо-минают на всю жизнь!

• На своих занятиях я применяю каскадный метод преподавания, в силу психологи-ческих особенностей возраста младших школьников, для лучшего усвоения инфор-мации преподносить знания нужно в игровой форме и использовать смену дея-тельности. Подвижные игры сменяются интеллектуальными, я использую обучаю-щие видеоролики, мультфильмы, разрабатываю презентации, которые в доступной и интересной форме рассказывают ребятам о ПДД. Разгадываем викторины, ребусы. Применяю дорожное лото для изучения знаков, карточки и другие вспомогательные настольные игры. Разбираем различные ситуации на дорогах, дети сами выступают участниками мини-сценок – водителями, пешеходами и сотрудниками ГИБДД, с применением дорожной атрибутики- жилетов, знаков, жезла, сигналов светофора и тд.

• Мы проводим физминутки, подвижные игры связанные с ПДД, квесты; учимся ра-ботать в команде, слышать и поддерживать друг друга.

• Устраиваем внутристудийные конкурсы и выставки рисунков, поделок.

• В поощрении и мотивации обучающихся я использую систему баллов - за актив-ность, хорошее поведение и правильные ответы дети получают смайлики, звездочки.

Очень нравятся детям необычные форматы занятий:

• например тема «Спецтехника» - мы с ребятами наглядно изучали пожарные ма-шины в нашей Бугульминской пожарной части, сотрудники которой очень радушно нас приняли, рассказали и показали особенности работы пожарных, случаи из жиз-ни, отвечали на вопросы детей. Рассказали об устройстве и оборудовании пожарной машины, и даже разрешили детям забраться внутрь.

• Тема «Живой транспорт» - посетили с ребятами КСК «Буцефал», узнали об усло-виях содержания лошадей, о том, что раньше, когда не было машин, лошади были основным видом транспорта, а теперь используются в основном в спорте и люби-тельских прогулках. Лично пообщались с этими красивыми, сильными и добрыми животными, каждый ребенок покатался верхом, а потом угостили лошадок вкус-няшками. Детям и родителям очень понравилось.

Особая ценность таких занятий в том, что их мы проводим совместно с родителями и классными руководителями, что помогает стать ближе и дружнее.

• Кроме того, организуем пешие прогулки в городских условиях для актуализации и закрепления знаний правил дорожного движения на практике.

• Устраиваем игры на свежем воздухе.

• Очень стимулирует детей, настраивает на серьезный подход, когда к нам приходят представители ГИБДД, поэтому мы с ними тесно сотрудничаем, проводим различ-ные акции, мероприятия:

• Например- акция «Засветись»- на улице раздавали прохожим брошюры, расска-зывали как важно быть заметным в темное время суток и пользоваться световоз-вращающими элементами. Детям было важно почувствовать себя настоящими по-мощниками сотрудников Безопасности дорожного движения.

• Всероссиская акция «Безопасность детства 2019» - отметили профилактическим мероприятием с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма.

• В рамках всероссийской акции «Единого дня защиты детства» студия ЮИД «Zебра» соместно с агит-бригадой СОШ №16, при сотрудничестве с ГИБДД, про-вели спринт-конкурс на звание «Знатоки ПДД». В конкурсе участвовали учащиеся вторых классов, они разбились на две команды, отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки, разбирали ситуации на дорогах, исполнили песенку о правилах дорожного движения. Победила, конечно же дружба, но для ребят было важно само участие!

• Во время самоизоляции, при поддержке ГИБДД, мы инициировали конкурс поде-лок на тему «Ради жизни на земле соблюдаем ПДД». Дети своими руками вы-полнили поделки в различных техниках. Было много участников, дети и родители активно включились в процесс. Победители были награждены дипломами и цен-ными подарками.

• Празднование 75-летия Победы в ВОВ пришлось на непростое время, но и сидя дома, ребята нашей студии проявили свою активную гражданскую позицию- рас-сказывали стихи, пели песни, рисовали сюжеты тех далеких лет, делились сокро-венными семейными ценностями- воспоминаниями о своих героических дедушках и бабушках, прошедших войну.

• Обучающиеся студии «Zебра» участвуют в различных муниципальных, республи-канских, всероссийских и международных конкурсах, и не только связанных с ПДД, но и многих других- через творчество дети учатся проявлять свою индивиду-альность.

• К праздникам мы с ребятами готовим подарки, поделки своими руками, часто эти поделки тоже выполнены в тематике ПДД- машинки-открытки в подарок папам на 23 февраля, елочные игрушки «Светофор», которыми дети украсили новогодние елочки в школе; Открытки мамам, Елочные игрушки и сувениры из фетра.

• На Новогодних каникулах мы с коллегами провели для ребят пришкольного лагеря СОШ №3 красочное необычное театрализованное представление «Безопасный но-вый год», где героями-артистами были первоклашки и педагоги.

Дети отвечали на вопросы старухи Аварии и совместными усилиями вызволили из беды Светофор и дорожные знаки!

Приглашенными гостями были сотрудники ГИБДД, которые провели с ребятами беседу о важности соблюдения ПДД и вручили им в подарок световозвращаю-щие элементы.

В продолжение, после представления, мы с детьми провели веселую эстафету, а в заключение праздника устроили дискотеку.

• А сейчас я предлагаю немного поиграть, подвигаться и освежить в памяти правила дорожного движения.

Мне нужен самый смелый и активный доброволец- помощник из зала! Надеваем на помощника сигнальный жилет, фуражку, в руку - жезл. Давайте вспомним жесты регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

Красный- молчим, замерли

Желтый- хлопаем

Зеленый- шагаем на месте

Молодцы! Спасибо за участие!

Эту разминку я провожу на своих занятиях и буду рада, если она вам понравится и вы, независимо от направленности ваших студий тоже будете применять ее!

• Очень важно для меня, в моей работе, чтобы дети шли на мои занятия с удовольст-вием. Поэтому как педагог, я тоже стараюсь не стоять на месте и развиваться, за-нимаюсь самообразованием, посещаю различные конференции, семинары, обу-чающие мастер-классы и вебинары. Занимаюсь методическими разработками, уча-ствую в конкурсах.

• Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать»Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по краеведению в школе. Поисковая работа учащихся ОСНОВЫ КРАЕВЕДЕНИЯ В МКОУ «Кировский сельский лицей»» Химочкина Т. И. учитель истории и обществознания МКОУ «Кировский сельский лицей» «.

Опыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАСОпыт планирования работы и адаптирования образовательного процесса в начальной школе для учащихся с РАС Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс,.

Приёмы и формы работы над словарными словами в начальной школе Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Каскадный метод преподавания ПДД в начальной школе»
Опубликовано: 3 мая 2021 в 19:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД