Папки-передвижки

Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем

Татьяна Кинева
Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

Карточка анализа занятия из области «Познание» ФЭМП

Ф. И. О. педагога Бузорина Е. В. 15 сентября

Тема занятия : «Количество и счет предметов, ориентировка в пространстве»

Цель: реализация комплексно – тематического принципа занятия (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

Группа старшая «Сказка» кол-во детей 19; начало и конец занятия 9.00-9.24

Показатели оценивания в/н н н/н

1. Соответствие материала программным требованиям н

Публикация «Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем» размещена в разделах

2 Части занятия, их последовательность, роль, целесообразность. н

3. Предварительная работа с детьми. н

4. Приемы и методы объяснения. в/н

5. Использование подобранного материала и наглядности на занятиях. в/н

6. Приемы и методы активизации. н

7. Использование ТСО. в/н

8. Умение направить индивидуальную и фронтальную работу на решение поставленных задач. н

9. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели н

10. Использование воспитателем математической терминологии. н

11. Гигиенические условия организации занятий. н

12. Подведение итогов. н

13. Использование на занятии мыслительной деятельности н/н

14. Интеграция областей н/н

Условные обозначения: отлично – в/н удовлетворительно - н плохо – н/н

Выводы: занятие педагог провел в игровой форме, цели занятия соответствовали требованиям программы и возраста детей, очень интересно педагог отработал на занятии индивидуальную работу не только со слабыми детьми, но и давал отдельные задания детям, которые быстро справлялись с заданными заданиями.

Рекомендации: планировать в занятие работу по разным образовательным областям, включать в занятие задания на логическое мышление, включать в работу с детьми на занятии мыслительную деятельность.

Карта образовательной области «Речевое развитие»

(рассматривание картины)

Ф. И. О. педагога - Михайлюк Ирина Владимировна 24 сентября

Возрастная группа- 2 младшая «Пчелка»; кол. детей- 12; начало занятия 9.00-9.16

Тема: «Дети играют в кубики» - рассматривание картины

Цель посещения : реализация конкретности и реалистичности цели занятия (с точки зрения достаточности времени на её выполнение)

п/п в/н н н/н

1. Учит ли педагог детей выделять объекты, изображенные на картине. н

2. Учить ли педагог детей устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине н/н

3. Учит ли педагог детей пространственной ориентировке на картине н

4. Требует ли педагог от детей отвечать небольшими предложениями на вопросы о местонахождении объекта н

5. Развивает ли у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерам н/н

6. Учить ли педагог детей составлять диалоги от лица объектов картины? н/н

7. Учить ли педагог детей передавать свои представления в рассказе? н

8. Активизирует ли педагог детей на занятии анализировать рассказы своих товарищей? н/н

9. Учит ли педагог детей на занятии замечать ошибки товарищей при рассматривании картины? н

10. Учить ли педагог детей разделять объекты на съедобные - несъедобные для человека и живых объектов, изображенных на картине? н/н

11. Побуждает ли детей передавать в речи вкусовые характеристики объектов (если таковые изображены на картине) н

12. Интеграция областей н

Выводы: дети очень активно включились в работу на занятии т. к. педагог провел предварительную работу с детьми, работать, не отработал педагог с детьми умение устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине, не включил в занятие работу с детьми по составлению диалога от лица объектов картины.

Рекомендации: планировать деятельность с детьми на занятии по поставленным целям,

и отрабатывать их на занятии.

Анализ занятия по «Речевому развитию»

(Составление рассказа)

Тема занятия :

Цель: реализация совместной деятельности воспитателя и детей на занятии

Возрастная группа: средняя «Солнышко»

Воспитатель – Лазарева Юлия Анатольевна

Дата –22. 09.2015г начало и конец занятия -9.00 - 9.19; кол-во детей -24

№ в/н норма н/н

1.

Правильно ли выбран объект рассказывания:

игрушка или предмет (предмет должен быть с ярко

выраженной индивидуальностью) н

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету?

н

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? н

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? в/н

5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? н

6. Учит ли педагог детей (при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? н

7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения н

8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников?

9. Помогает ли воспитатель детям составлять лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ?

н

10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми? н

11. Интеграция областей н

12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели? н

13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия н

14. Присутствовала ли индивидуальная работа с детьми на занятии и в какой форме? н/н

Выводы: цели занятия соответствуют возрастным особенностям детей, педагог применил на занятии в помощь детям картинно-графический план, который служит моделью рассказа, и ребенку, при наличии наглядной опоры остается самостоятельно подобрать лексический материал, построить короткие предложения.

В течение всего занятия воспитатель реализовал совместную деятельность с детьми, активизировал внимание детей игровыми приемами

Рекомендации: планировать и проводить индивидуальную работу с детьми на занятии разнообразить формы индивидуальной работы, в течение всего занятия.

Анализ занятия по «Речевому развитию»

(Составление рассказа)

Тема занятия :

Цель: реализация совместной деятельности взрослого и детей на занятии

(главной составляющей является взаимодействие)

Возрастная группа: средняя «Сказка»

Воспитатель – Бузорина Екатерина Владимировна

Дата – 23.09. 2015г начало и конец занятия -9.00 - 9.2; кол-во детей-23

№ в/н норма н/н

1.

Правильно ли выбран объект рассказывания:

игрушка или предмет должен быть с ярко

выраженной индивидуальностью н

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету? н

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? н

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? в/н

5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? н

6. Учит ли педагог детей (при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? н

7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения н

8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников? н/н

9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ?

н

10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми? н

11. Интеграция областей н

12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели? не все

13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия н

Выводы: воспитатель нацелил детей на сознательное отношение к составлению рассказа. В ходе занятия воспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какие речевые умения уже сформированы у детей. С помощью опорных вопросов педагог наметил план дальнейшего повествования, а дети продолжали рассказ. Некоторые дети затруднялись строить короткие предложения, педагог пришел им на помощь. Затем он наметил план заключительной части рассказа

Рекомендации: отрабатывать на занятии поставленные цели, учить детей следить за ответами товарищей и дополнять их, продумывать ход занятия, включать в работу с детьми задания из всех областей развития.

Карта контроля

«Уровень проведения занятий по познавательному развитию»

Ф. И. О. педагога – Лазарева Юлия Анатольевна Дата посещения : 24 сентября

Тема занятия : «Мои друзья»

Цель посещения : реализация интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии

Группа- «Солнышко» начало и конец занятия – 9.25-9.46; кол-во детей -22

Вопросы на контроле

Высокий

Средний Низкий

Подготовка помещения к занятию. +

Условия организации занятия :

Использование среды с учетом возраста и индивидуальных способностей детей; +

Служит ли данная среда развитию детского информационного поля в познавательной деятельности +

Организация детей. +

Содержание занятия :

-соответствие программных задач уровню развития детей и используемой программе; +

Насыщенность и плотность занятия +

Части занятия, их распределения с учетом задач; +

Эффективность методов и приемов педагога в активизации детей +

Содержание, логика, типы вопросов; +

Интеграция областей +

Речь воспитателя-доступность, логичность

Взаимодействие воспитателя с детьми :

- создание атмосферы доброжелательности и эмоционального настроя; +

Стимулирование интереса и любознательности

детей; +

Обращение к личному опыту, знаниям детей; +

Использование на занятиях элементов творческой деятельности; +

Использование приемов, обеспечивающих привлечения детей к самостоятельной деятельности, к высказыванию личных суждений. +

Развивает ли педагог базисные качества детей:

- любознательность; +

- самостоятельность; +

- активность; +

- умение задавать вопросы; +

- умение устанавливать причинно – следственные связи; +

- общительность. +

Соблюдение двигательного режима. +

Познавательная плотность занятия. +

Анализ и итог. +

Выводы: занятие соответствует возрастным особенностям детей, педагог не достаточно продумал среду развития для данного познавательного занятия, но занятие прошло в плотном режиме. Педагог применял на занятии различные методы и приемы для активизации детей, создавал различные ситуации и вместе с детьми их разбирали.

Педагог умело подвел детей к итогу занятия и дети сами делали выводы.

Рекомендации: продумывать методы работы с детьми для умения детей устанавливать причинно-следственные связи, активизировать детей для высказывания своих мнений и опытов из жизни.

Старший воспитатель – Т. В. Кинева___

Карта анализа занятия «Речевое развитие»

(СВЯЗН РЕЧИ)

Ф. И. О. педагога Лепехина Оксана Александровна; 30.09. 2015 г

Группа – подг «Колокольчик»; кол-во детей – 23 ; начало и длит. зан. – 9. 00-9.35

Цель посещения : реализация программных задач данной возрастной группы на занятии

Тема:

п/п в/н н/н н/н

1. Соответствует ли требованиям программы, доступность и новизна занятия? +

2. Следит ли педагог за состоянием речи детей (исправляет ли грамматические ошибки)

+

3. Реализует ли педагог задачи словарной работы на занятии, объем и содержание формируемого словаря? +

4. Проявляется ли зависимость детских ответов от характера вопросов педагога? +

5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Каковы особенности использования их на данном занятии? +

6. Оценивает ли педагог детские высказывания и рассказы? +

7. Активизирует ли педагог детей оценивать ответы товарищей и дополнять их? +

8. Дает ли педагог новые знания на занятии, как обеспечивалось развитие восприятия, мышления, формирование учебной деятельности? +

9. Направлена ли фронтальная и индивидуальная работа на решение поставленных задач? +

10. Оценивает ли педагог детские высказывания и рассказы? +

11. Реализуется ли совместная деятельность взрослого и детей во время занятия? +

12. Эмоциональность речи педагога +

13. Педагог «видит» каждого ребё нка: помогает, стимулирует, поощряет; +

14. Интеграция областей +

Выводы: занятие соответствует требованиям программы и возрасту детей, педагог владеет методами и приемами речевого развития детей данной возрастной группы,

в течение всего занятия воспитатель активизировал внимание детей и реализовал совместную деятельность.

Предложения: задачи словарной работы на занятии, обьем и содержание формируемого словаря отрабатывать в течение всего занятия, активизировать работу со слабыми детьми,

Предлагать активным детям индивидуальные задания на карточках

Старший воспитатель – Т. В. Кинева___

Анализ занятия по «Речевому развитию»

(обучению детей рассказыванию по игрушке)

Тема занятия : составление рассказа по игрушке «Мишка»

Цель: владение методами и приемами речевого развития детей.

Возрастная группа; 2 младшая «Бабочка»

Воспитатель : Кравченко Татьяна Ивановна

Дата 17 сентября - Начало и конец занятия – 9.00 – 9.17; кол-во детей -14

№ в/н норма н/н

1.

Правильно ли выбран объект рассказывания:

игрушка или предмет должен быть с ярко

выраженной индивидуальностью +

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету? +

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? +

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? +

5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? +

6. Учит ли педагог детей (при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? +

7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения +

8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников? +

9. Помогает ли воспитатель детям составлять небольшие предложения?

+

10. Анализирует ли педагог небольшие предложения, составленные детьми? +

11. Интеграция областей +

12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели? +

13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия +

14. Интеграция областей +

Выводы: на занятии созданы условия, стимулирующие формирование положительной мотивации уч-ся. воспитатель работает на занятии в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использует на занятии фронтальную и индивидуальную работу с детьми.

Рекомендации: планировать работу на занятии в соответствии поставленным целям, не перегружать детей не нужной информацией, побуждать детей к самостоятельным высказываниям

Из области «Художественно-эстетического развития»

карта анализа (рисование)

Дата: 24 сентября

Ф. И. О воспитателя : Лепехина Оксана Александровна

Тема занятия : «Улетает лето»; 9.35-10.05

Цель посещения : методика работы педагога на занятии, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям

№ Критерий Показатель Значение

Организационный момент

1 Формы взаимного приветствия, приготовление к работе эмоциональный настрой гг

оригинальность

продолжительность

связь с темой занятия

Вводная часть

2 Смысловая завязка занятия продуктивность в плане подготовки детей к восприятию дидактического материала

эмоциональность

оригинальность замысла и воплощения

творчество педагога

Основная часть

3 Предъявление нового дидактического материала (выразительные средства изобраз-ого искусства) содержательность

соответствие основным дидактическим принципам

посильность объема предложенного ребенку для усвоения дидактического материала

учет возрастных и личностных особенностей и возможностей детей

учет принципа многообразия изображений

владение воспитателем дидактическим материалом, умение донести содержание до каждого ребенка

4 Постановка практического задания перед ребенком четкость, ясность постановки задания

доступность и посильность

связь с теоретическим дидактическим материалом и вводной частью занятия

5 Практическая работа детей соответствует запланированному виду познавательной деятельности

умение воспитателя ненавязчиво и своевременно прийти на помощь, напомнить и уточнить смысл задания

результативность работы детей

6 Характер индивидуальной работы с ребенком способность воспитателя видеть каждого ребенка

способность поддерживать активность каждого ребенка в процессе занятия

способность чувствовать каждого ребенка

характер взаимодействия - сотрудничество, сотворчество

Заключительная часть

7 Результаты работы с детьми взаимосвязь с целью и задачами занятия, основной проблемой

динамичность

нетрадиционность подхода к анализу детских работ

характер общения педагога с детьми

характер требований педагога к поведению детей на занятии

динамика занятия, характер смены видов деятельности ребенка на занятии

Интеграция областей

Итого

Высокий уровень -3 балла Средний уровень -2 балла Низкий уровень – 1 балл

Выводы: воспитатель работает на занятии в «зоне ближайшего развития» каждого ребенка. Дети занимаются в удобном темпе, получают задания в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Воспитатель применят личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения. На занятии О. А. Лепехиной царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждому ребенку.

Предложения: Индивидуальную работу с детьми продумывать и проводить на занятии,

Учить детей, которые справились с заданием помочь товарищу, предлагать детям на занятии самим выбирать материалы для работы.

Старший воспитатель МДОУ 314 «Ивушка___

Публикации по теме:

Воспитание чувства любви к матери, близким, уважение к старшим Подготовить растущего человека к будущей жизни, вырастить в нем настоящего гражданина с присущими ему качествами нового человека, умеющего.

Анкета для родителей для заполнения речевой карты воспитанника .

«Интеллектуальные карты» для педагогов«Интеллектуальные карты» для педагогов Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово.

Фотоотчет посещения выставки «Тропические бабочки»Фотоотчет посещения выставки «Тропические бабочки» Хочется поделиться впечатлениями после экскурсии в городской краеведческий музей на выставку экзотических бабочек, которую мы посетили всей.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Макет карты подходов и близлежащей территории нашего садаМакет карты подходов и близлежащей территории нашего сада Мы с детьми сделали макет карты подходов к учреждению и близлежащей территории нашего сада для наглядного ознакомления воспитанников..

Обращение к родителям «Как научить детей уважению к старшим?» Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Цицерон Хотите уважения – будьте его достойны. Уважаемые родители, научитесь поддерживать.

Стенгазета «Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением)Стенгазета «Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением) 28 октября 2015 года в Российской Федерации отметили один из самых замечательных и очень душевных праздников – День бабушек и дедушек России,.

Технологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группеТехнологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группе Технологические карты можно использовать как на занятии так и в свободное время с детьми старшей подготовительной группы. Перед тем как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кинева (УИ 494375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД