Татьяна Кинева
Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Карточка анализа занятия из области «Познание» ФЭМП
Ф. И. О. педагога Бузорина Е. В. 15 сентября
Тема занятия : «Количество и счет предметов, ориентировка в пространстве»
Цель: реализация комплексно – тематического принципа занятия (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
Группа старшая «Сказка» кол-во детей 19; начало и конец занятия 9.00-9.24
№
Показатели оценивания в/н н н/н
1. Соответствие материала программным требованиям н
Публикация «Карты посещения занятий педагогов ДОУ старшим воспитателем» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
2 Части занятия, их последовательность, роль, целесообразность. н
3. Предварительная работа с детьми. н
4. Приемы и методы объяснения. в/н
5. Использование подобранного материала и наглядности на занятиях. в/н
6. Приемы и методы активизации. н
7. Использование ТСО. в/н
8. Умение направить индивидуальную и фронтальную работу на решение поставленных задач. н
9. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели н
10. Использование воспитателем математической терминологии. н
11. Гигиенические условия организации занятий. н
12. Подведение итогов. н
13. Использование на занятии мыслительной деятельности н/н
14. Интеграция областей н/н
Условные обозначения: отлично – в/н удовлетворительно - н плохо – н/н
Выводы: занятие педагог провел в игровой форме, цели занятия соответствовали требованиям программы и возраста детей, очень интересно педагог отработал на занятии индивидуальную работу не только со слабыми детьми, но и давал отдельные задания детям, которые быстро справлялись с заданными заданиями.
Рекомендации: планировать в занятие работу по разным образовательным областям, включать в занятие задания на логическое мышление, включать в работу с детьми на занятии мыслительную деятельность.
Карта образовательной области «Речевое развитие»
(рассматривание картины)
Ф. И. О. педагога - Михайлюк Ирина Владимировна 24 сентября
Возрастная группа- 2 младшая «Пчелка»; кол. детей- 12; начало занятия 9.00-9.16
Тема: «Дети играют в кубики» - рассматривание картины
Цель посещения : реализация конкретности и реалистичности цели занятия (с точки зрения достаточности времени на её выполнение)
№
п/п в/н н н/н
1. Учит ли педагог детей выделять объекты, изображенные на картине. н
2. Учить ли педагог детей устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине н/н
3. Учит ли педагог детей пространственной ориентировке на картине н
4. Требует ли педагог от детей отвечать небольшими предложениями на вопросы о местонахождении объекта н
5. Развивает ли у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерам н/н
6. Учить ли педагог детей составлять диалоги от лица объектов картины? н/н
7. Учить ли педагог детей передавать свои представления в рассказе? н
8. Активизирует ли педагог детей на занятии анализировать рассказы своих товарищей? н/н
9. Учит ли педагог детей на занятии замечать ошибки товарищей при рассматривании картины? н
10. Учить ли педагог детей разделять объекты на съедобные - несъедобные для человека и живых объектов, изображенных на картине? н/н
11. Побуждает ли детей передавать в речи вкусовые характеристики объектов (если таковые изображены на картине) н
12. Интеграция областей н
Выводы: дети очень активно включились в работу на занятии т. к. педагог провел предварительную работу с детьми, работать, не отработал педагог с детьми умение устанавливать взаимосвязи между объектами, изображенными на картине, не включил в занятие работу с детьми по составлению диалога от лица объектов картины.
Рекомендации: планировать деятельность с детьми на занятии по поставленным целям,
и отрабатывать их на занятии.
Анализ занятия по «Речевому развитию»
(Составление рассказа)
Тема занятия :
Цель: реализация совместной деятельности воспитателя и детей на занятии
Возрастная группа: средняя «Солнышко»
Воспитатель – Лазарева Юлия Анатольевна
Дата –22. 09.2015г начало и конец занятия -9.00 - 9.19; кол-во детей -24
№ в/н норма н/н
1.
Правильно ли выбран объект рассказывания:
игрушка или предмет (предмет должен быть с ярко
выраженной индивидуальностью) н
2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету?
н
3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? н
4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? в/н
5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? н
6. Учит ли педагог детей (при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? н
7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения н
8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников?
9. Помогает ли воспитатель детям составлять лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ?
н
10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми? н
11. Интеграция областей н
12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели? н
13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия н
14. Присутствовала ли индивидуальная работа с детьми на занятии и в какой форме? н/н
Выводы: цели занятия соответствуют возрастным особенностям детей, педагог применил на занятии в помощь детям картинно-графический план, который служит моделью рассказа, и ребенку, при наличии наглядной опоры остается самостоятельно подобрать лексический материал, построить короткие предложения.
В течение всего занятия воспитатель реализовал совместную деятельность с детьми, активизировал внимание детей игровыми приемами
Рекомендации: планировать и проводить индивидуальную работу с детьми на занятии разнообразить формы индивидуальной работы, в течение всего занятия.
Анализ занятия по «Речевому развитию»
(Составление рассказа)
Тема занятия :
Цель: реализация совместной деятельности взрослого и детей на занятии
(главной составляющей является взаимодействие)
Возрастная группа: средняя «Сказка»
Воспитатель – Бузорина Екатерина Владимировна
Дата – 23.09. 2015г начало и конец занятия -9.00 - 9.2; кол-во детей-23
№ в/н норма н/н
1.
Правильно ли выбран объект рассказывания:
игрушка или предмет должен быть с ярко
выраженной индивидуальностью н
2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету? н
3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? н
4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? в/н
5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? н
6. Учит ли педагог детей (при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? н
7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения н
8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников? н/н
9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ?
н
10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми? н
11. Интеграция областей н
12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели? не все
13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия н
Выводы: воспитатель нацелил детей на сознательное отношение к составлению рассказа. В ходе занятия воспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какие речевые умения уже сформированы у детей. С помощью опорных вопросов педагог наметил план дальнейшего повествования, а дети продолжали рассказ. Некоторые дети затруднялись строить короткие предложения, педагог пришел им на помощь. Затем он наметил план заключительной части рассказа
Рекомендации: отрабатывать на занятии поставленные цели, учить детей следить за ответами товарищей и дополнять их, продумывать ход занятия, включать в работу с детьми задания из всех областей развития.
Карта контроля
«Уровень проведения занятий по познавательному развитию»
Ф. И. О. педагога – Лазарева Юлия Анатольевна Дата посещения : 24 сентября
Тема занятия : «Мои друзья»
Цель посещения : реализация интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии
Группа- «Солнышко» начало и конец занятия – 9.25-9.46; кол-во детей -22
Вопросы на контроле
Высокий
Средний Низкий
Подготовка помещения к занятию. +
Условия организации занятия :
Использование среды с учетом возраста и индивидуальных способностей детей; +
Служит ли данная среда развитию детского информационного поля в познавательной деятельности +
Организация детей. +
Содержание занятия :
-соответствие программных задач уровню развития детей и используемой программе; +
Насыщенность и плотность занятия +
Части занятия, их распределения с учетом задач; +
Эффективность методов и приемов педагога в активизации детей +
Содержание, логика, типы вопросов; +
Интеграция областей +
Речь воспитателя-доступность, логичность
Взаимодействие воспитателя с детьми :
- создание атмосферы доброжелательности и эмоционального настроя; +
Стимулирование интереса и любознательности
детей; +
Обращение к личному опыту, знаниям детей; +
Использование на занятиях элементов творческой деятельности; +
Использование приемов, обеспечивающих привлечения детей к самостоятельной деятельности, к высказыванию личных суждений. +
Развивает ли педагог базисные качества детей:
- любознательность; +
- самостоятельность; +
- активность; +
- умение задавать вопросы; +
- умение устанавливать причинно – следственные связи; +
- общительность. +
Соблюдение двигательного режима. +
Познавательная плотность занятия. +
Анализ и итог. +
Выводы: занятие соответствует возрастным особенностям детей, педагог не достаточно продумал среду развития для данного познавательного занятия, но занятие прошло в плотном режиме. Педагог применял на занятии различные методы и приемы для активизации детей, создавал различные ситуации и вместе с детьми их разбирали.
Педагог умело подвел детей к итогу занятия и дети сами делали выводы.
Рекомендации: продумывать методы работы с детьми для умения детей устанавливать причинно-следственные связи, активизировать детей для высказывания своих мнений и опытов из жизни.
Старший воспитатель – Т. В. Кинева___
Карта анализа занятия «Речевое развитие»
(СВЯЗН РЕЧИ)
Ф. И. О. педагога Лепехина Оксана Александровна; 30.09. 2015 г
Группа – подг «Колокольчик»; кол-во детей – 23 ; начало и длит. зан. – 9. 00-9.35
Цель посещения : реализация программных задач данной возрастной группы на занятии
Тема:
№
п/п в/н н/н н/н
1. Соответствует ли требованиям программы, доступность и новизна занятия? +
2. Следит ли педагог за состоянием речи детей (исправляет ли грамматические ошибки)
+
3. Реализует ли педагог задачи словарной работы на занятии, объем и содержание формируемого словаря? +
4. Проявляется ли зависимость детских ответов от характера вопросов педагога? +
5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Каковы особенности использования их на данном занятии? +
6. Оценивает ли педагог детские высказывания и рассказы? +
7. Активизирует ли педагог детей оценивать ответы товарищей и дополнять их? +
8. Дает ли педагог новые знания на занятии, как обеспечивалось развитие восприятия, мышления, формирование учебной деятельности? +
9. Направлена ли фронтальная и индивидуальная работа на решение поставленных задач? +
10. Оценивает ли педагог детские высказывания и рассказы? +
11. Реализуется ли совместная деятельность взрослого и детей во время занятия? +
12. Эмоциональность речи педагога +
13. Педагог «видит» каждого ребё нка: помогает, стимулирует, поощряет; +
14. Интеграция областей +
Выводы: занятие соответствует требованиям программы и возрасту детей, педагог владеет методами и приемами речевого развития детей данной возрастной группы,
в течение всего занятия воспитатель активизировал внимание детей и реализовал совместную деятельность.
Предложения: задачи словарной работы на занятии, обьем и содержание формируемого словаря отрабатывать в течение всего занятия, активизировать работу со слабыми детьми,
Предлагать активным детям индивидуальные задания на карточках
Старший воспитатель – Т. В. Кинева___
Анализ занятия по «Речевому развитию»
(обучению детей рассказыванию по игрушке)
Тема занятия : составление рассказа по игрушке «Мишка»
Цель: владение методами и приемами речевого развития детей.
Возрастная группа; 2 младшая «Бабочка»
Воспитатель : Кравченко Татьяна Ивановна
Дата 17 сентября - Начало и конец занятия – 9.00 – 9.17; кол-во детей -14
№ в/н норма н/н
1.
Правильно ли выбран объект рассказывания:
игрушка или предмет должен быть с ярко
выраженной индивидуальностью +
2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету? +
3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью? +
4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством? +
5. Побуждает ли педагог детей в игровых действиях описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные? +
6. Учит ли педагог детей (при рассматривании) с помощью вопросов вычленять основные признаки и качества игрушки (предмета? +
7. Побуждает ли педагог строить сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения +
8. Побуждает ли педагог детей дополнять и оценивать выступления сверстников? +
9. Помогает ли воспитатель детям составлять небольшие предложения?
+
10. Анализирует ли педагог небольшие предложения, составленные детьми? +
11. Интеграция областей +
12. Отработал ли педагог на занятии поставленные цели? +
13. Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия +
14. Интеграция областей +
Выводы: на занятии созданы условия, стимулирующие формирование положительной мотивации уч-ся. воспитатель работает на занятии в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использует на занятии фронтальную и индивидуальную работу с детьми.
Рекомендации: планировать работу на занятии в соответствии поставленным целям, не перегружать детей не нужной информацией, побуждать детей к самостоятельным высказываниям
Из области «Художественно-эстетического развития»
карта анализа (рисование)
Дата: 24 сентября
Ф. И. О воспитателя : Лепехина Оксана Александровна
Тема занятия : «Улетает лето»; 9.35-10.05
Цель посещения : методика работы педагога на занятии, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям
№ Критерий Показатель Значение
Организационный момент
1 Формы взаимного приветствия, приготовление к работе эмоциональный настрой гг
оригинальность
продолжительность
связь с темой занятия
Вводная часть
2 Смысловая завязка занятия продуктивность в плане подготовки детей к восприятию дидактического материала
эмоциональность
оригинальность замысла и воплощения
творчество педагога
Основная часть
3 Предъявление нового дидактического материала (выразительные средства изобраз-ого искусства) содержательность
соответствие основным дидактическим принципам
посильность объема предложенного ребенку для усвоения дидактического материала
учет возрастных и личностных особенностей и возможностей детей
учет принципа многообразия изображений
владение воспитателем дидактическим материалом, умение донести содержание до каждого ребенка
4 Постановка практического задания перед ребенком четкость, ясность постановки задания
доступность и посильность
связь с теоретическим дидактическим материалом и вводной частью занятия
5 Практическая работа детей соответствует запланированному виду познавательной деятельности
умение воспитателя ненавязчиво и своевременно прийти на помощь, напомнить и уточнить смысл задания
результативность работы детей
6 Характер индивидуальной работы с ребенком способность воспитателя видеть каждого ребенка
способность поддерживать активность каждого ребенка в процессе занятия
способность чувствовать каждого ребенка
характер взаимодействия - сотрудничество, сотворчество
Заключительная часть
7 Результаты работы с детьми взаимосвязь с целью и задачами занятия, основной проблемой
динамичность
нетрадиционность подхода к анализу детских работ
характер общения педагога с детьми
характер требований педагога к поведению детей на занятии
динамика занятия, характер смены видов деятельности ребенка на занятии
Интеграция областей
Итого
Высокий уровень -3 балла Средний уровень -2 балла Низкий уровень – 1 балл
Выводы: воспитатель работает на занятии в «зоне ближайшего развития» каждого ребенка. Дети занимаются в удобном темпе, получают задания в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями. Воспитатель применят личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные бесконфликтные условия обучения и здоровьесбережения. На занятии О. А. Лепехиной царит атмосфера сотрудничества, гуманно-личностный подход к каждому ребенку.
Предложения: Индивидуальную работу с детьми продумывать и проводить на занятии,
Учить детей, которые справились с заданием помочь товарищу, предлагать детям на занятии самим выбирать материалы для работы.
Старший воспитатель МДОУ 314 «Ивушка___