Ольга Алексеева
Картотека зимних прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Зима
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.
Публикация «Картотека зимних прогулок» размещена в разделах
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа: Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Стихотворение «Деревья зимой»
Д/ и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/ и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.
«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.
Прогулка 3
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.
Инд. работа: «Не наскочи».
Прогулка 5
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель» - развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.
Инд. работа: Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Прогулка 6
Наблюдение за снегом
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».
Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Догони санки» - упражнять детей в беге.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.
Прогулка 7
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.
Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.
Труд: Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом - учить заботиться о растениях.
П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек, игры по замыслу.
Инд. работа: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.
Прогулка 8
Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Д/ и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.
Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.
П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа; учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
Прогулка 9
Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
Труд : Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.
Прогулка 10
Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега.
Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
И/ р по ФИЗО: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.
Инд. работа: Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.
Прогулка 11
Наблюдение за снегопадом
Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Опыт «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Труд: Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
П/ и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
«Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
И/ р по ФИЗО: прыжки вокруг санок.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры по желанию детей.
Инд. работа: «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Прогулка 12
Наблюдение за березой
Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.
П\и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.
«Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа: Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Прогулка 13
Наблюдение за вороной.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке - воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
П\и «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
«Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.
Зимняя забава «Попади в обруч» - развитие меткости.
Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки.
Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Прогулка 14
Наблюдение за солнцем.
Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.
И/ р по ФИЗО: ходьба широким шагом.
Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.
Инд. работа: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Прогулка 15
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию.
Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве.
И/ р по ФИЗО: перелезать через сугробы.
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом.
Инд. работа: «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска.
Прогулка 16
Наблюдение за погодой.
Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.
Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой – воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе.
П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.
И/ р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа: Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.
Прогулка 17
Наблюдение за елью на участке.
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе.
Д/и «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево
Труд: Расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
П\и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.
И/р по ФИЗО «Попади в цель» - развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: игры по замыслу детей с выносным материалом.
Инд. работа: «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии.
Прогулка 18
Наблюдение за домашними животными зимой.
Цели: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Труд: Расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.
П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
И/ р по ФИЗО: ходьба широким шагом.
Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.
Инд. работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.
Прогулка 19
Наблюдение за состоянием природы.
Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Д\и «К названному предмету беги» - учить ориентироваться в пространстве.
Труд: Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.
П\и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
«Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.
Инд. работа: Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
Прогулка 20
Наблюдение за льдом
Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; установить простейшие связи между ними; воспитывать интерес к неживой природе; продолжать знакомить со свойствами льда.
Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
И/ р по ФИЗО: спрыгивания с невысокого сугроба.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.
Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики.