Приложение МААМ

Картотека прогулок в старшей группе

Андреева Ульяна Анатольевна
Картотека прогулок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Осень.

1. «Наблюдение за сезонными изменениями».

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Основное содержание:

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Как вы догадались, что осень?

• Перечислите характерные признаки осени.

• Почему осенью стало холоднее?

• Что делает человек осенью?

• Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Публикация «Картотека прогулок в старшей группе» размещена в разделах

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры:

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа:

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2. «Наблюдение за пауком».

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Основное содержание:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил

Золотистые шелка,

На опушке, возле сосен,

Слышу прялку паука.

Он без устали и рьяно

Нить прядет, сплетая сеть,

Чтоб над стеблями бурьяна

Вместе с ветром пролететь.

• Как выглядит паук?

• Как он передвигается?

• Где живет и чем питается?

• Как паук ловит насекомых?

• Есть ли враги у паука?

• Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

• Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

• Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки — хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети — паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность: Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры:

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цели: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа:

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

3. «Наблюдение за работой дворника».

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Основное содержание:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

• Какую работу выполняет дворник осенью?

• Для чего нужна работа дворника?

• Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

4. «Наблюдение за трудом взрослого на огороде».

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Основное содержание:

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летом в огороде —

Свежие, зеленые,

А зимой в бочке —

Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда

Не обижал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

Какие овощи растут на нашем огороде?

Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на 0городе?

Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность: Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра:

«Горелки».

Цели: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Зима.

5. «Наблюдение за сезонными изменениями».

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Основное содержание:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

• Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

• Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

• Декабрь год кончает — зиму начинает.

• Теплая зима к холодному лету.

• Солнце летом греет, а зимой морозит.

Воспитатель задает детям вопросы.

• За каким месяцем идет декабрь?

• К какому времени года относится ноябрь?

Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

Зачем засыпают корни деревьев снегом?

Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры:

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цели: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

6. «Наблюдение за синицей».

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Основное содержание:

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Синица расписная свистит, не уставая.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

• Что это за птица?

• Как она выглядит и какого она цвета?

• Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

• Чем питаются синицы?

• Как люди заботятся о них?

• Какую пользу синицы приносят?

Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.) В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность: Очистка дорожек от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Подвижные игры:

«Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

«Кати в цель».

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

7. «Наблюдение за зимующими птицами».

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Основное содержание:

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких птиц называют зимующими?

• Чем они питаются?

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

• Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры:

«Кто быстрей по дорожке?».

Цели: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Весна.

8. «Наблюдение за сезонными изменениями».

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Основное содержание:

Стихотворение П. Образцова:

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Перечислите признаки весны.

• Какой сейчас месяц?

• Что происходит со снегом весной?

• Как изменяется жизнь человека весной?

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры:

«Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

9. «Наблюдение за проталинами».

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Основное содержание:

Стихотворение Е. Трутнева:

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева,

Первые проталины, первая трава.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие изменения произошли в природе весной?

• Что вы наблюдали сами?

• Как изменился снег с приходом весны?

• В каких местах вы наблюдали проталины?

• Почему не везде появились проталины?

Трудовая деятельность: Уборка участка после таяния снега.

Цели: приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного.

Подвижные игры:

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

«».

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.

10. «Наблюдение за облаками».

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Основное содержание:

Стихотворение А. Сиголаева:

Могу я бесконечно

Смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку,

И скрылись чудеса.

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

• Из чего состоят облака?

• Всегда ли они бывают одинаковыми?

• Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры:

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.

Картотека прогулок в первой младшей группе Картотека прогулок. Первая младшая группа. СЕНТЯБРЬ Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым,.

Картотека прогулок в подготовительной группе Картотека прогулок (подготовительная группа)Солнце — источник тепла и света Цели: — формировать представление о том, что Солнце является.

Картотека прогулок в средней группе Картотека прогулок (Средняя группа) Наблюдение за березой и рябиной Цели: Ознакомить детей с жизни растений зимой Задачи: формировать знания.

Картотека прогулок в старшей группе Картотека прогулок (Старшая группа)Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации,.

Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.

Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты.

Картотека прогулок в средней группе Средняя группа Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: * обращать внимание на то, как изменилась природа; * учить сравнивать.

Картотека прогулок в старшей группе Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в.

Картотека прогулок в старшей группе детского сада на теплый период Прогулка №1 Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Ульяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД