Папки-передвижки

Картотека здоровьесберегающих технологий

Юлия Малина
Картотека здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека здоровьесберегающих технологий

Воспитатель Малина Юлия Михайловна

Пальчиковые игры.

«Овощи»

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих рук.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Публикация «Картотека здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Угостим честной народ.

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять «варят» и «мешают»

«Ягоды»

1,2,3,4,5,

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

Пальчики обеих рук «здороваются»

Обе руки «идут» указательными и средним пальцами по столу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

1,2,3,4,5.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Загибаем поочередно все пальчики.

Разгибаем поочередно все пальчики.

Попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

«Мебель»

1,2,

3,4,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

«Посуда»

1,2,

3,4

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

«Снежок»

1,2,3,4,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

1 – подбросим.

2 – поймаем.

3 – уроним.

И…сломаем.

Загибают пальчики по одному.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывают снежок

Приседают, ловят снежок

Встают, роняют снежок

Топают.

«Зима»

1,2,3,4,5

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Загибают пальчики по одному.

«Идут» по столу указат. и сред. пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Крошащие движения всеми пальчиками.

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивают ладошки.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

«Зимующие птицы»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

2 синицы, воробей,

6 щеглов и голубей,

дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

«Ёлочка»

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки.

Звезды, человечки.

Пальцы рук переплетены, их больших пальцев – верхушка елочки.

Кулачки, указательные пальчики выставлены.

«Шарики» из пальцев вверх, вниз

«Ушки» из указат. и среднего пальцев; обе ладошки сложены, пальцы сжаты.

Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на слоте.

«Домашние птицы»

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому.

Вела детей за собой,

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого,

И самого любимого.

«Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Загибают безымянный палец, большой палец.

Загибают средний палец, мизинец.

Загибают указательный палец.

«Дикие животные»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочки.

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

«Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Сжимают и разжимают кулачки.

«Шагают» пальчика по столу.

На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.

«Профессии на транспорте»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

Загибают пальчики на обеих руках.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

«Апрель»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

Ритмично, на каждый слог стучат подушечками пальцев, начиная с большого по столу.

«Семья»

Как у нас семья большая

Да веселая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Ритмичные хлопки в ладоши и удары

кулачками попеременно.

Загнуть большие пальцы на обеих руках.

Загнуть указательные пальцы на обеих руках.

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.

Загнуть мизинцы.

«Перелетные птицы»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу, весну – красну.

На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой руке, потом на левой.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за ней шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Машут ладошками

На каждое название насекомого загибают один пальчик

Делают кружок из пальчиков и подносят к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладошки на стол.

«Рыбы»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать:

1, 2, 3, 4, 5.

Ладони сложены, плавные движения ими, имитирующие движения плавников

Ладони раздвинуты, движения двумя ладонями порознь.

Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

Сжимать и разжимать кулачки

Загибать пальчики, начиная с большого пальчика.

«Цветы»

Наши алые цветки

распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки

Тихо засыпают,

головой качают.

Плавно разжать пальцы рук

Помахать руками перед собой

Плавно сжать пальцы рук

Плавно опустить их на стол.

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Весело хлопают в ладоши.

«Зарядка для пальцев»

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

А в лесу растет черника.

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика (хлопают в ладоши).

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать (приседают).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте).

Космонавт.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потягивания – руки вверх).

А в низу леса, поля –

Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны).

Кот Антипка.

Кот Антипка жил у нас (встали руки на поясе)

Он встает с лежанки в час (потянулись руки вверх вдох)

В два на кухни крал сосиски (наклоны влево – вправо).

В три сметану ел из миски (наклоны вперед – руки на поясе).

Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам влево – вправо)

В пять по коврику катался (повороты влево - вправо).

В шесть тащил сельдей из кадки (рывки руками перед грудью).

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди сзади).

В восемь хитро щурил глазки (приседания).

В девять ел и слушал сказки (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать (прыжки на месте).

Потому что в час вставать (шагаем на месте).

В темном лесу есть избушка.

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Шел король по лесу.

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Ещё разок попрыгаем, попрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

Раз грибок, два грибок.

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашел (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал

Леший сладко потянулся (потягивание руки вверх).

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад)

И налево, и на право

Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся).

Фонопедическое упражнение «Муха»

Над медведем возле уха

Целый час жужжала муха:

«Ж-ж-ж»

Комары летят

Летят и пищат:

«З-з-з, З-з-зу и - укушу!З-з-з»

«Ж-ж-ж» - «З-з-з»

(текст произносят, разным по высоте голосом: за муху – низким, за комара – высоким)

Мишка гири поднимает.

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает (имитация поднимания гирь)

Раз, два, три, четыре, пять (сохранить положение «руки вверх»)

буду гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один.

Как у наших у зверят.

Как у наших у зверят (хлопаем в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ; топ-топ-топ (топанье ногами)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп –хлоп- хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседание)

Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)

А как пустятся бежать – (бег на месте)

Никому их не догнать.

А ну, попробуйте!

А ну, попробуйте, ребята,

От зайчат не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зелёных,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

(После каждого вопроса, показывается соответствующая картинка. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз)

Мы сегодня рисовали.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнём.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Золотая песенка.

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых (кружимся на месте)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих. (остановились, машут плавно руками вверх – вниз, влево – вправо)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу, (руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу. (повороты туловища влево – вправо)

Деревья все осенним днем

Красивые такие! (плавные движения руками вверх – вниз)

Сейчас мы песенку споём

Про листья золотые! (присели)

Серая лошадка.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

(поочерёдное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороша и хвост и грива

(руки на поясе, наклоны туловища вправо –влево)

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте)

Серенькие перышки.

Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки! (махи руками вверх – вниз)

Клюйте, клюйте крошки

(стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют

(развели руки в стороны, пожали плечиками)

И погладить не дают.

(руки на пояс наклоны туловища влево - вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)

Хлопья белые.

Хлопья белые летят, (легкий бег на месте)

Холоднее стало, (приседания)

Только, зимушка ребят

(наклоны туловища вправо – влево)

Ты не испугала. (прыжки на месте)

Нет! Нет! Ты не испугала.

Листопад.

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

День осенний хмурится,

(руки на поясе – повороты влево вправо)

Листопад на улице (кружатся на месте).

По дороге стелется (легко бегут по кругу).

Желтая метелица.

Рыжие клены.

Все клены стали рыжие, (руки подняли вверх, покачали руками)

И ни один не дразнится

(повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Раз всё равно все рыжие, (руки подняли вверх)

Кому, какая разница? (покачали плечами)

Рыжие белочки.

Листики падают, осень пришла

(махи руками вверх – в стороны – вниз)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (наклоны вперед)

- Мы набрали шишек

Для своих детишек (прыжки на месте)

Листьев полное дупло –

Будет нам зимой тепло (повороты туловища влево – вправо).

Листики падают,

Осень пришла (махи руками вверх – в стороны – вниз)

Рыжие белочки,

Как у вас дела (приседания)

- Насушила ягод,

Чтоб хватило на год (махи руками вверх – в стороны – вниз).

Я мороза не боюсь.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос (надо показать руки, нос)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать играть (движения)

Наши красные цветки.

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались)

Головой качают, (движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (встали)

Оно – (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на поясе)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх).

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно – (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на поясе)

Я чайник – ворчун.

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот,

(руки на пояс, повороты туловища влево – вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)

Я на скрипочке играю.

Я на скрипочке играю,

Тили – тили – тили (показывают, как играют на скрипочке)

Скачут зайки на лужайке,

Тили – тили – тили (прыгаем)

А теперь на барабане.

Бум – бум – бум, (хлопаем в ладоши)

Трам – трам – трам! (топаем ногами)

В страхе зайки разбежались по кустам (присели).

Я иду, и ты идешь.

Я иду, и ты идешь - раз, два, три (шагаем на мете).

Я пою, и ты поешь - раз, два, три (хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поем - раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три (шагаем на месте)

Часы.

Тик – так, тик – так –

Все часы идут вот так:

Тик – так (наклоны головы то к одному, то к другому плечу).

Смотри скорей, который час:

Тик – так, тик – так, тик – так (раскачивайтесь в такт маятника).

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, затем – к левому, как часики)

Тик – так, тик – так.

Самолет.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз – два – три – четыре –

Полетел наш самолет.

(Ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо, поворот влево)

Прыгайте кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую).

Подрастает зернышко.

Подрастает зернышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает – вот как весело играет!

(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища присели)

Паучок.

Паучок под лавку

Упал

Ненароком лапку

Сломал

В городскую лавку

Сходил

И другую лапку

Купил. (На строки 1-3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ножке. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку)

«ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ»

ЦЕЛЬ: Профилактика близорукости, снятие напряжения после

длительной зрительной нагрузки (2 – 3 мин.)

1. «Филин»

На счет 1 – 4 закрыть глаза, на счет 5 – 6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. (4 – 5 раз.)

2. «Метелки»

Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1 – 5 (4 – 5 раз). Можно сопровождать проговариванием: «Вы, метелки, усталость снимите, глазки нам хорошо освежите».

3. «Жмурки»

На доске стоят маленькие игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счет 1 – 4. За это время ведущий изменяет расположение предметов. Открыв глаза, дети определяют измерения (4 – 5 раз).

4. «Далеко - близко».

Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предметы, находящиеся далеко, а через 2 – 3 секунды – предметы, близко расположенные. Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называл ведущий (6 – 8 раз).

5. «Поймай зайку»

Педагог включает фонарик и запускает солнечного зайчика на прогулку. Дети сопровождают зайчика глазами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Конспект НОД на основе здоровьесберегающих технологий «Спасибо, но мне это не нужно!» «Использование в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающей технологии – сказкотерапия». Тема: Спасибо, но мне это.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 6 мая 2021 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малина (УИ 832016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД