Настасия Бородина
Картотека экспериментов по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.
Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать и делать выводы. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.
Публикация «Картотека экспериментов по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Картотека данных экспериментов направлена на формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников. Я охотно применяю эти опыты и эксперименты в своей работе. Они помогают наглядно показать детям закономерности определённых явлений. Дети могут увидеть «невидимое», (например: Как распространяются микробы, как микробы убегают от мыла, как зубная паста защищает зубы? и т. д.) К тому же они просты и экономичны. Эти опыты и эксперименты я собирала на протяжении долгого времени, некоторые придумала. Оформила в картотеку и хочу поделиться с Вами. Так же их я рекомендовала родителям в период изоляции для приятного времяпровождения со своими детьми.
Невидимые микробы
Цель: показать детям наглядно, как разносятся вирусы и микробы от человека к человеку.
Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально.
Пульверизатор с теплой водой.
Ход: Рассмотрим зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит,
другой кашляет, другой чихает, близко приставив зеркало ко рту.
Проверьте, чистое ваше зеркало сейчас? Нет. Что вы видите?На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках могут быть микробы и вирусы. И поэтому из незащищённого рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей.
А происходит это примерно так (воспитатель подносит пульверизатор
близко ко рту и брызгает вокруг).
Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма
других людей, могут вызвать заболевание. Что же делать, чтобы микробы не разлетелись? (варианты детей: прикрыть рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)
Микробы невидимы, но они существуют
(Эксперимент-фокус) для детей раннего возраста
Цель: Дать понять детям, что если мы не видим ничего на наших руках, это не значит, что на них действительно ничего нет. Микробы и вирусы не видны невооруженным глазом, но они есть, просто очень малы.
Оборудование: одноразовое полотенце, цветные фломастеры, контейнер с водой на каждого ребёнка. (кусок бумажного полотенца складываем книжкой. На верхней части «на обложке» рисуем черным фломастером ладонь. На нижнем развороте книжки, цветными фломастерами рисуем микробы, так, чтобы они не выходили за границы ладони. (Когда лист полотенца, сложенный вдвое, коснется воды, микробы снизу проявятся на верх листа.
Ход: Если микробы невидимы, существуют ли они? Ребята, перед вами лежит листок с нарисованными ладошками. Не прикасаясь к нему, внимательно посмотрите на ладошки. Что вы видите? Есть ли на них микробы или грязь? Нет. А теперь опустите этот листок в контейнер с водой. Что вы увидели? На кажущихся чистых ладошках, вдруг, стали появляться микробы. Вторая часть требует предварительной подготовки: до проведения эксперимента воспитателю надо незаметно нанести на ладошки детей рисунку невидимой «ручкой шпиона». В ходе эксперимента воспитатель говорит, что на ладошках детей микробы можно рассмотреть в микроскоп или под лучом «волшебного» фонарика. Под лучом УФ-фонарика, дети обнаруживают на своих ладошках «микробов».
Вывод: Руки нужно мыть чаще, даже если они кажутся чистыми.
Микроб в ладошке
Цель: Наглядно показать детям, как мы переносим микробы, бактерии и вирусы через рукопожатия и предметы.
Оборудование: 4-5 Тарелок с мелко нарезанной новогодней мишурой мишурой разного цвета, влажные гигиенические салфетки.
Ход: Когда мы кашляем, зеваем и чихаем, мы прикрываем наш рот ладонью.
Давайте узнаем, как начинают своё путешествие микробы. Нам понадобятся 4-5 детей (по
количеству тарелок). Хорошо протрите руки влажными салфетками, так мы покажем остальным детям, что руки чистые и не липкие. Теперь опустите руки в тарелку с мишурой. У каждого руки в мишуре определенного цвета. А теперь пожмите руки соседу! А сосед пожмет следующему (и так далее). Посмотрите на свои руки. Что вы видите? Какого цвета мишура было у вас сначала? А какого цвета мишура есть теперь на ваших руках?
Вывод: Мишура с наших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.
Победа над микробами
(обман-маленькая хитрость) возраст 2-4 года.
Цель: показать детям чудесную силу мыла.
Оборудование: лист белой бумаги с нарисованной ладошкой, файл,
цветные маркеры для магнитной доски, губка для посуды с надписью «мыло».
Ход: Ребята, посмотрите! Перед вами ладошка на которой что-то есть.
Что вы видите на ней? Микробы. А что нужно сделать, чтобы наши ручки снова стали чистыми? Помыть с мылом. Верно. Возьмите мыло (губку) и потрите по нашей ладошке. Получилось?
Вывод: Чтобы избавиться от микробов на руках, нужно помыть руки с мылом.
Чужие микробы
Цель: Наглядно показать детям, как могут повести себя вирусы и микробы встретившись в одном организме.
Оборудование: Прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зелёного, красного цвета.
Ход: У каждого из нас свои микробы. Но они постоянно перемешиваются. Если организм со своими микробами справляется, то, когда они переходят к другим, очень сильно нам могут навредить. Как они перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.
Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом переливает третьему и так далее. В результате же действий, вода становится грязного цвета.
Вывод: Таким образом, наши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат и могут навредить нашему организму.
Следствие: Чтобы микробы меньше проникали в наш организм, нужно чаще мыть руки с мылом.
Почему болеют те, кто рядом
(требует около до 4-х часов)
Цель: Наглядно показать детям, что человек не соблюдающий самоизоляцию. может подвергнуться заболеванию через предметы быта.
Оборудование: На каждого ребёнка три стакана с водой, влажная салфетка, краски, одноразовая тарелка, кисточка, маркер.
Ход: Ребята, вы уже знаете, как на наших руках появляются микробы, как они путешествуют, и как мы можем заразить другого человека. Но бывает так, что в одной семье кто-то болеет, и заразил другого, а кто-то из членов этой семьи так и не заболел. Почему это может случиться? Давайте сейчас проведём один эксперимент. Перед вами три стакана с чистой водой. Поставьте их на тарелочку рядом друг с другом. Возьмите кисточку и макните любую краску (побольше, и перенесите эту краску в любой стакан. Перемешайте. Теперь возьмите влажную салфетку, разверните её и скрутите жгутиком. Опустите один край салфетки в стакан с окрашенной водой, а другой край в стакан с чистой водой. Третий стакан пусть просто стоит рядом. Теперь маркером нарисуйте на тарелке метку, чтобы вы знали, где ваша семья стаканчиков. Отставляем на время.
Что случилось с салфеткой? Она втянула часть цветного пигмента и передала в стакан с чистой водой. Почему это произошло? Почему не окрасилась вода в третьем стакане? Вода во втором стакане окрасилась от салфетки, которая выступила в роли проводника.
Вывод: Вот так и люди проживая в одном доме, пользуясь одними столовыми приборами, полотенцами, подушками, могут передавать друг другу болезни. А тот, кто меньше всего контактирует с больным, может и не заболеть вовсе.
Ловим микроба
Цель: Привести детей к умозаключению, что обработка паром и горячей водой губительна для микробов, вирусов.
Оборудование: Стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.
Ход: Хотите проверить, что на наших руках имеются микробы?
Проводим опасный эксперимент. (Выполняет его воспитатель, дети наблюдают.)
Сейчас мы с вами увидим микробов и будем его ловить. Кто не боится? Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов? Нет. А теперь в дело вступаю я. Я включила утюг, очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать? Нет. Почему? Я его выключила и начинаю гладить наши чистые, белоснежные листочки, чтобы поймать микробов.
Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на бумаге коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите они сидели на вашей ладошке. Но мы поймали их. Как? Горячим утюгом. Так что горячая температура убивает микробы. Поэтому стирка в горячей воде или глажка утюгом, очищает одежду от микробов. И теплая вода с мылом очищает руки лучше, чем холодная.
Мыло - наш друг
(длится до 2 часов)
Цель: Познакомить детей с антибактериальным свойством мыла.
Оборудование: мыло (лучше хозяйственное или детское, 2 прозрачные емкости с теплой водой, ватные диски или 2 белые тряпочки на каждого ребёнка, две пластиковые ложки.
Ход: Ребята, все вокруг говорят, что мыло - наш друг. Почему? Как оно нам помогает? А давайте с вами сейчас проверим, действительно ли оно борется с микробами и загрязнениями. У каждого из вас в руках ватный диск. Давайте этим диском протрём листья комнатных растений, ведь в саду у нас пыли нигде нет и везде чисто, а вот, листья комнатных растений хорошо притягивают к себе частички пыли в процессе фотосинтеза (так они дышат) Что стало с вашими ватными дисками? Они испачкались. Вот, что мы теперь сделаем. В одну емкость с водой добавим мыло (покрошим его на терке или поскребём ножницами,хорошо перемешаем до полного растворения мыла, и опустим туда по одному ватному диску. А второй ватный диск опустим в теплую воду. Хорошо перемешаем воду ложками, создав водоворот, и оставим на 1-2 часа. Что мы видим?
Вывод: ватные диски, помещённые в раствор с мылом, стали чистые (мыло осветлило загрязнения). Так как мыло обладает бактерицидным свойством, убивает микробы и убирает загрязнения. А вот ватные диски, находящиеся в простой воде остались грязными, и даже вода стала мутной. Можно твердо сказать, что руки лучше мыть с мылом и в теплой воде, так надежнее для здоровья. Мыло - наш друг.
Вода сама не справится
(длится до 2 дней, в зависимости от времени года)
Цель: Познакомить детей с защитной функцией кожи. Дать понять, что вода без мыла не убивает микробы.
Оборудование: кусочек ткани пропитанный жиром (растительным маслом, 2 ёмкости: 1 пустая,2-я с водой, пластиковая ложка.
Ход: Ребята, мы знаем, что руки нужно мыть с мылом. А почему? Почему вода сама не справится с грязью и микробами? Давайте сейчас проведем такое наблюдение. Наша кожа покрыта невидимой защитной пленкой водно-жировой мантией. Эта пленка защищает нашу кожу от пересыхания, делает кожу упругой. Вот у нас есть кусочек ткани, но не простой, а пропитанный маслом. Представим, что ткань-это наша кожа, а масляная пропитка-это защитный барьер нашей кожи. Возьмем емкость с водой и сделаем её грязной. Как? Давайте ложкой возьмем маленький комочек земли из цветочного горшка, бросим его в воду и размешаем. Что стало с водой? Почему? Теперь возьмем пустую ёмкость, накроем её нашей пропитанной маслом тканью и попробуем процедить грязную воду. Выливаем. Что мы видим? Вода не проходит через жирную ткань. Это все из-за жира. Так и наша кожа защищает наш организм от пыли, не пропуская ее. Оставляем банку с тканью на несколько дней (желательно вблизи отопительных приборов).Через время. Ребята, что произошло с тканью? Она Высохла. И что мы видим Она грязная.
Вывод: Кожа не пропускает воду, но остается грязной и грязь может оставаться и на мокрой коже. Поэтому удалять гряз с кожи нужно только с мылом, и купаться только с мылом и мыть голову шампунем. Только мыло помогает воде прогонять грязь и микробы. Сама вода не справится.
Микробы спасаются бегством
Цель: Дать детям понятие о поверхностном натяжение воды. Объяснить, то вода без мыла не защищает кожу от микробов. Оборудование: Тарелка с водой на каждого ребёнка, лист бумаги по размеру дна тарелки (на листе бумаги нарисованы ладошки, перец молотый (можно заменить манкой, жидкое мыло.
Ход: Ребята все мы знаем, что перед едой нужно мыть руки с мылом. А почему с мылом? Кто знает? Почему бы не обойтись просто водой? Да, мыло обладает антибактериальным эффектом. Но тогда почему бы не натереть руки мылом без воды? (мыло без воды не мылится) давайте сейчас проверим, как убегают от мыла микробы. Перед каждым из вас стоит тарелка с водой. Возьмём лист бумаги с нарисованными ладошками и опустим на дно тарелки. Сверху посыпаем перцем. .Видите, как частички перца распределились по всей поверхности воды. Теперь указательным пальцем попробуйте разогнать перец от рук. Получилось? Нет. А теперь, капните на пальчик каплю жидкого мыла и коснитесь этим пальцем воды в центре тарелки. Что случилось с перцем? Он «разошёлся» от центра к краям. Почему так произошло? Так и микробы убегают от мыла.
Вывод: Дело в том, что у воды есть поверхностное натяжение. Это значит, что молекулы воды на поверхности притягиваются друг к другу вниз, в стороны. Когда мыло касается поверхности воды, оно разрушает поверхностное натяжение воды и перец уплывает в стороны, и кажется, что он убегает от мыла. На самом деле приблизительно так и работает мыло, когда мы моем руки. Разрушив поверхностное натяжение воды, мыло проникает к нашей коже, оказывая антибактериальный эффект (убивает микробы, но само мыло без воды тоже не справится, так как микробы должны смываться водой, а не размазываться по рукам.
Как спастись от микробов
Цель: Наглядно показать детям, что только тщательное мытье рук с мылом может гарантировать чистоту рук.
Оборудование: Чаша с, окрашенной в чёрный, мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.
Ход: Кто самый смелый? Опустите руки в чашу. Фу, какие грязные руки! Отряхивай,
отряхивай. Ну-ка проверим, ребята. Может ещё потрясёшь или попытаешься смыть.
Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые?
Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом!
После каждого действия дети рассматривают руки через лупу.
До тех пор, пока руки не будут чистые.
Вывод: Теперь руки чистые. А вода в тазу какая? Грязная.
Надо обязательно мыть руки с мылом.
Йод и вода грязная и чистая
(опыт обман, небольшая хитрость)
Цель: Дать понять детям, что белый снег на самом деле не чистый. Что есть его опасно.
Оборудование : стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не видно было крахмала, стакан, кипяченая вода, йод.
Ход: Мы знаем, что микробы есть везде. На одежде, игрушках и даже в воде. Кстати, я заметила, что некоторые мальчики и девочки любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода в стакане? Грязная. А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?
Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой? А что это у меня? йод. Надо его бояться. А для чего он нужен? Правильно, все вредные микробы боятся йода, они от него гибнут. Если я его лью в чистую воду, какого цвета будет вода? Проверяем. это чистая кипяченая вода она без микробов. А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканы с водой? Мы наливаем йод.
Вывод: Вода в стакане с чистой водой приобретает свет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. Главное- йод нужен для обеззараживания. А снег и грязную воду употреблять нельзя.
Как растут бактерии
(время опыта до двух дней)
Цель: Наглядно показать детям как микробы, бактерии и грибки растут развиваются в удобных для них условиях. Оборудование: кусочек булочки или хлеба, дрожжевая закваска (дрожжи, вода, сахар, мука, молоко, стеклянные баночки с крышкой, скотч. Предварительная работа: В разные баночки поместить кусочек хлеба, во вторую- немного дрожжей, муки сахара и воды, в третью- молоко. Все баночки плотно закрыть крышкой и для безопасности обмотать скотчем. И поставить в светлое теплое место. На 2 дня.
Ход: Мы с вами говорили, что микробы бывают вредные и полезные. Позавчера мы с вами спрятали хлеб, дрожжи и молоко. Давайте посмотрим, что же получилось. Дети рассматривают все экземпляры. На хлебе стала появляться плесень, молоко скислось, дрожжи выросли.
Вывод: Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны и могут принести вред здоровью. Хотя есть такое лекарство, которое делают из плесени, называется пенициллин. Его получают из разных плесневых микробов. Но мы знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд. Наше молоко скислось. Это кисломолочный микроб. Он полезный. Белок молока при встрече с ним свернулся, но тем не менее он полезен. Он нужен нам для роста и здоровья. Как поднялось наше тесто. Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая,сырая среда, сахар мука вода, помогают им расти, точно так же как нам с вами нужны продукты, чтобы становиться сильнее, выше, здоровее.
Кто живет у нас во рту?
Цель: показать детям, как и где могут прятаться микробы во рту. Дать понять, что у людей ежедневно чистящих зубы во рту нет микробов.
Оборудование: зеркало, зубная щетка, прозрачный стакан с чистой водой.
Ход: Ребята, давайте с вами посмотрим, кто живет у нас во рту. Сначала возьмите в руку стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, какая она чистая и прозрачная. (Дети выполняют). Потом возьмите зубную щетку, почистите без пасты свои зубы. Хорошо чистите! Захватывайте дальние зубы – жевательные! Водите вверх и вниз, как положено! Промойте щетку в стакане с чистой водой. Как изменилась вода? (Если дети не полоскали рот после завтрака, вода слегка помутнеет, если чистили – останется чистой).
Вывод: если вода помутнела – между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Если не помутнела, значит, вы молодцы, хорошо ухаживаете за зубами, и никто во рту у вас не живет.
Почему болят зубы?
Цель: помочь детям понять причины образования трещин на эмали зубов.
Оборудование: яйцо от киндер-сюрприза, покрытое гуашью, яичная скорлупа.
Ход: Ребята случалось ли с вами такая проблема, как зубная боль? Отчего могут болеть зубы. А знаете ли вы, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль? Отчего она может треснуть? Предлагаю вам взять яичную скорлупу и ударить обо что – то твердое (появляется трещина). А теперь посмотрите, как разрушается эмаль при ударе. Возьмите яйцо от киндера покрытое краской, и ударьте им об стол. Что случилось? Гуашь трескалась и осыпалась, стал виден основной предмет.
Вывод: эмаль трескается, если сильно удариться зубами; если сразу после горячего есть мороженное или, наоборот, после холодного есть горячее; эмаль могут разрушить микробы.
Почему зубы крепкие и здоровые
(опыт требует около 6 часов, поэтому лучше одно яйцо приготовить заранее)
Цель: Помочь детям понять причины разрушения зубов.
Оборудование: 2 сырых яйца (обработанных в содовом растворе, высокая прозрачная чаша, зубная щетка, зубная паста с кальцием, вода, сок 2-х лимонов или 2 ст. л лимонной кислоты.
Ход: Сейчас мы с вами поставим длительный эксперимент. Перед вами 2 яйца. Смотрите, я постучу аккуратно по каждому. Что вы можете сказать? Оно твердое. Знаете почему? В скорлупе яйца очень много кальция. Поэтому оно твердое. Но кислота, которая находится в нашем организме, может разрушить кальций, и зубы и кости будут болеть и ломаться. Наши зубы содержат много кальция и поэтому очень похожи на скорлупу яйца. Давайте посмотрим, что случится со скорлупой яйца, ели она встретится с кислотой.
Пусть выйдет тот, кто дома каждый день чистит зубы. Он помажет одно яйцо пастой, а второе оставим, как есть. Оба яйца положим в кислоту и будем наблюдать.
Вывод: То яйцо, которое не было обработанным, стало мягким, а то, которое было намазано зубной пастой осталось твердым. Кислота, содержащаяся в продуктах, может навредить нашим зубам и со временем разрушить их. Чтобы наши зубы оставались крепкими, что мы должны делать? Мы должны регулярно чистить зубы, удаляя остатки пищи и кислоты.
Почему зубы темнеют
(Требуется 1-2 суток)
Цель: Помочь детям понять, как плохая гигиена полости рта может навредить зубам.
Оборудование: 1 яйцо (желательно с белой скорлупой,это сокращает время проведения опыта) (предварительно обработанное в содовом растворе или сваренное вкрутую, напиток кока-кола или фанта, зубная щетка, зубная паста с фтором, прозрачные ёмкости.
Ход: Ребята скажите, какие напитки у вас самые любимые? Ответы (в 80% случаев это кока-кола, фанта, апельсиновый сок).А знали ли вы, что такие напитки могут навредить вашему здоровью, а точнее вашим зубам. Как? Сейчас посмотрим! Ребята, помните, мы с вами когда-то говорили, что наши зубы состоят из кальция, и скорлупа яиц тоже содержит много кальция, как и наши зубы. Вот мы и проведём эксперимент на куриных яйцах. Вот перед нами яйцо. Какого оно цвета? Белое, как наши зубы. Постучим по нему. Какое оно? Крепкое, как наши зубы. Вот давайте пол яйца намажем зубной пастой при помощи зубной щётки. А вторую половину оставим так, без пасты. Погружаем наше яйцо в любой напиток, и оставляем наблюдать. Через сутки. Что случилось С яйцом? Оно потемнело, или пожелтело. (смотря в какой напиток его погружали). Теперь давайте достанем яйцо из напитка и счистим остатки зубной пасты. Что мы видим? Та половина яйца, что была защищена зубной пастой, осталась белой (или намного светлее).
Вывод: На эмали наших зубов есть микротрещины и царапины, которые могут впитывать фермент красителя, содержащийся в напитке или пище. Чтобы наши зубы оставались всегда белыми, нужно регулярно чистить их.
Защитим наши зубы
Цель: Наглядно познакомить детей с защитными свойствами зубной пасты.
Оборудование: раствор крепкого кофе на каждого ребёнка (или раствор с пищевым красителем, зубная паста с фтором, зубная щетка на каждого ребенка, макет челюсти (выполнен в форме дуги из воздушного пластилина красного цвета с 12-ю вставленными шариками из гипса -это зубы)
Ход: Ребята, мы с вами часто говорим о том, что зубы нужно чистить не реже 2-раз в день. А почему? Да. Чтобы наши зубки были чистыми, а дыхание свежим. Но есть ещё одна причина, по которой мы чистим зубы. Кто догадается, какая? А знали ли вы, что такие напитки чай или кофе могут навредить вашему здоровью, а точнее вашим зубам. Как? Сейчас посмотрим! Перед вами макет челюсти с зубами. Представьте, что это ваши зубки, и какого цвета они у вас будут, зависит от вас. Проведем такой эксперимент. Возьмем зубную пасту и обильно намажем ею несколько зубов. Дадим пасте подсохнуть. На соседние несколько зубов с помощью кисти наносим кофе. И на зубы покрытые зубной пастой, тоже наносим кофе. Остальные зубы оставляем (они нам нужны для сравнения). Через 10 минут, стираем с помощью зубной щетки слой пасты с первых зубов. Что мы видим? Результат налицо. Зубы от кофе потемнели, те что были защищены зубной пастой остались белыми, кА и те, что мы не трогали, но стали более гладкими.
Вывод: Это говорит том, что зубная паста не только защищает наши зубы от потемнения, но и помогает зубной щетке полировать наши зубки, заполняя мелкие микротрещины и царапины. Чтобы наши зубы оставались всегда белыми, нужно регулярно чистить их.
Фильтрация воды
Цель: Познакомить с разными способами фильтрации воды. Подвести к умозаключению, что не вся прозрачная вода чистая.
Оборудование: промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.
Ход: Ребята, скажите, без чего человек не сможет прожить и недели? Без воды. А какая должна быть вода, чтобы её можно было пить? А вся вода на планете годится для питья? Ребята, давайте вместе с вами сегодня попробуем отфильтровать воду. Существует много способов фильтрации воды. Некоторые мы с вами проверим. Сначала нам нужно её «замутить» крахмалом, а затем очистить ее. Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства – фильтры (из песка, тряпочки, промокательной бумаги). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действия; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага).
Вывод: дети понимают, что воду пить нужно только очищенную, фильтрованную.