Марина Верещагина
Картотека вспомогательного материала в работе «Развитие творческих способностей у детей старшего подготовительного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Подвижные игры
«Петушки»
Цель: развитие ориентировании в пространстве (круг, ходьба парами и врассыпную, четкость, пластичность, координация движения.
Мальчики, прыгая на одной ноге, бьют друг друга ладонью о ладонь. Неустоявший на ноге – проиграл.
«Спортивное шоу»
Цель: обучение навыкам работы с предметами (лентами).
Упражнение с лентами для девочек. Под музыку, в движении они пробуют управиться с лентой так, чтобы это выглядело эстетично, красиво.
«Инопланетяне»
Публикация «Картотека вспомогательного материала в работе „Развитие творческих способностей у детей старшего подготовительного возраста“» размещена в разделах
Цель: развитие двигательных, музыкальных и творческих способностей.
Детям предлагается представить, что они роботы на другой планете. Подаются команды: закрыть глаза, правую руку вперед, левую – вверх, три шага вперед, один назад. Взять пробу грунта, положить правой рукой в карман и т. д.
Упражнения, развивающие коммуникативные навыки детей
«Аплодисменты»
Цель: развитие внимания друг друга, развитие эмоционального настроя, мимических и пантомических движений, развитие воображения.
Ребенок выходит на середину зала и обращается к другим: «Я хочу, чтобы вы меня поприветствовали» (аплодисменты, улыбнулись, потопали ногами, взмахнули рукой, рукопожатие).
«Здравствуйте»
Цель: обучение общению друг с другом, смело смотреть друг другу в глаза, воспитать культуру общения.
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, кто как захочет: «Здравствуйте», «Привет», «Хэлоу» и т. д.
«Кати мяч».
Цель: развитие двигательных движений, развитие координации движения, развитие памяти.
Дети в кругу. Им предлагают назвать свое имя и фамилию, бросить мяч товарищу, так же назвав его имя и фамилию.
Игровой массаж
«Для кистей и пальцев»
Цель: обучение детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы нашего организма, уметь расслабляться. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме.
«Для пальцев ног»
Цель: обучение детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы нашего организма, уметь расслабляться. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме.
Танцевальные этюды
«Подари движение»
Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия.
Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 с. Остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему – и так по кругу.
Веселая танцевальная музыка.
«Светит месяц»
Развитие чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, воспитание коммуникативных навыков.
Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу, и держаться за руки в положении «лодочка».
1-2 такты – 4 приставных шага с притопом в конце фразы
3-4 такты – то же влево.
5-7 такты – обмен хлопками с партнером на сильные доли мелодии.
8 такт – дети внешнего круга машут партнеру рукой и переходят к другому партнеру по линии танца.
Танец повторяется несколько раз (можно повторять до тех пор, пока партнеры не встретятся с парой, с которой начинали этот танец).
Русская народная мелодия «Светит месяц»
«Вальс друзей»
Развитие ритмического слуха, произвольного внимания, коммуникативных навыков.
Дети стоят парами (лицом друг к другу) свободно по всему залу. Руки соединены друг с другом и разведены в стороны.
С. Коротаева «Вальс»
«Рыбачок»
Развитие координации, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавать все нюансы песенки в движениях.
И. п. – сидя по-турецки, лицом в круг (1 фигура на протяжении 1 куплета)
Вступление – «закидывают удочку».
Запев: сидя с вытянутыми руками («держат удочку», слегка раскачиваются в такт музыке.
Припев:
И. п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.
На слова «тра-ля-ля» ударяют носком правой ноги слева и справа от левой ноги (через ногу) – 8 раз.
На повторение музыки – то же другой ногой.
Возвращаются в И. п.
2 фигура
И. п. – сидя по-турецки, руки на затылке.
2 куплет
Запев:
1 фраза – наклон вправо, достать правым локтем правое колено (один раз) – выпрямиться,
2 фраза – то же влево,
3-4 фразы – наклон вперед, достать локтями пол и выпрямиться – 2 раза.
Припев: повторить движения припева 1-го куплета.
3 фигура
3 куплет
Запев:
И. п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.
1-2 фразы – поочередно вытягивать носки вперед,
3-4 фразы – одновременно вытягивать носки вперед.
Припев: движения, соответственно, повторяются.
Проигрыш:
И. п. – сидя на полу, ноги вместе.
Имитация гребли на лодке.
На слова «Вся рыба расплывается» сесть, руки в упор. На последний такт (слова «тра-ля») лечь на спину.
Музыка М. Старокадомский, песня «Любитель-рыболов»