Папки-передвижки

Картотека вспомогательного материала в работе «Развитие творческих способностей у детей старшего подготовительного возраста»

Марина Верещагина
Картотека вспомогательного материала в работе «Развитие творческих способностей у детей старшего подготовительного возраста»
▼ Скачать +Заказ

Подвижные игры

«Петушки»

Цель: развитие ориентировании в пространстве (круг, ходьба парами и врассыпную, четкость, пластичность, координация движения.

Мальчики, прыгая на одной ноге, бьют друг друга ладонью о ладонь. Неустоявший на ноге – проиграл.

«Спортивное шоу»

Цель: обучение навыкам работы с предметами (лентами).

Упражнение с лентами для девочек. Под музыку, в движении они пробуют управиться с лентой так, чтобы это выглядело эстетично, красиво.

«Инопланетяне»

Публикация «Картотека вспомогательного материала в работе „Развитие творческих способностей у детей старшего подготовительного возраста“» размещена в разделах

Цель: развитие двигательных, музыкальных и творческих способностей.

Детям предлагается представить, что они роботы на другой планете. Подаются команды: закрыть глаза, правую руку вперед, левую – вверх, три шага вперед, один назад. Взять пробу грунта, положить правой рукой в карман и т. д.

Упражнения, развивающие коммуникативные навыки детей

«Аплодисменты»

Цель: развитие внимания друг друга, развитие эмоционального настроя, мимических и пантомических движений, развитие воображения.

Ребенок выходит на середину зала и обращается к другим: «Я хочу, чтобы вы меня поприветствовали» (аплодисменты, улыбнулись, потопали ногами, взмахнули рукой, рукопожатие).

«Здравствуйте»

Цель: обучение общению друг с другом, смело смотреть друг другу в глаза, воспитать культуру общения.

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, кто как захочет: «Здравствуйте», «Привет», «Хэлоу» и т. д.

«Кати мяч».

Цель: развитие двигательных движений, развитие координации движения, развитие памяти.

Дети в кругу. Им предлагают назвать свое имя и фамилию, бросить мяч товарищу, так же назвав его имя и фамилию.

Игровой массаж

«Для кистей и пальцев»

Цель: обучение детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы нашего организма, уметь расслабляться. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме.

«Для пальцев ног»

Цель: обучение детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять на внутренние органы нашего организма, уметь расслабляться. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно – игровой форме.

Танцевальные этюды

«Подари движение»

Укрепление эмоциональных контактов, взаимопонимания и доверия.

Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15-20 с. Остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке, тот в свою очередь передает это право следующему – и так по кругу.

Веселая танцевальная музыка.

«Светит месяц»

Развитие чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, воспитание коммуникативных навыков.

Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу, и держаться за руки в положении «лодочка».

1-2 такты – 4 приставных шага с притопом в конце фразы

3-4 такты – то же влево.

5-7 такты – обмен хлопками с партнером на сильные доли мелодии.

8 такт – дети внешнего круга машут партнеру рукой и переходят к другому партнеру по линии танца.

Танец повторяется несколько раз (можно повторять до тех пор, пока партнеры не встретятся с парой, с которой начинали этот танец).

Русская народная мелодия «Светит месяц»

«Вальс друзей»

Развитие ритмического слуха, произвольного внимания, коммуникативных навыков.

Дети стоят парами (лицом друг к другу) свободно по всему залу. Руки соединены друг с другом и разведены в стороны.

С. Коротаева «Вальс»

«Рыбачок»

Развитие координации, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавать все нюансы песенки в движениях.

И. п. – сидя по-турецки, лицом в круг (1 фигура на протяжении 1 куплета)

Вступление – «закидывают удочку».

Запев: сидя с вытянутыми руками («держат удочку», слегка раскачиваются в такт музыке.

Припев:

И. п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.

На слова «тра-ля-ля» ударяют носком правой ноги слева и справа от левой ноги (через ногу) – 8 раз.

На повторение музыки – то же другой ногой.

Возвращаются в И. п.

2 фигура

И. п. – сидя по-турецки, руки на затылке.

2 куплет

Запев:

1 фраза – наклон вправо, достать правым локтем правое колено (один раз) – выпрямиться,

2 фраза – то же влево,

3-4 фразы – наклон вперед, достать локтями пол и выпрямиться – 2 раза.

Припев: повторить движения припева 1-го куплета.

3 фигура

3 куплет

Запев:

И. п. – сидя на полу, ноги прямо, руки сзади в упоре.

1-2 фразы – поочередно вытягивать носки вперед,

3-4 фразы – одновременно вытягивать носки вперед.

Припев: движения, соответственно, повторяются.

Проигрыш:

И. п. – сидя на полу, ноги вместе.

Имитация гребли на лодке.

На слова «Вся рыба расплывается» сесть, руки в упор. На последний такт (слова «тра-ля») лечь на спину.

Музыка М. Старокадомский, песня «Любитель-рыболов»

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материаломКартотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом Описание: Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека вспомогательного материала в работе «Развитие творческих способностей у детей старшего подготовительного возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека вспомогательного материала в работе «Развитие творческих способностей у детей старшего подготовительного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Верещагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД