Папки-передвижки

Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада  «Осень»

Наталья Климова
Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада  «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

1 неделя сентября. Утренний круг.

Тема: «День знаний. Школьные принадлежности.»

1 Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2 Приветствие: собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Публикация «Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада  „Осень“» размещена в разделах

3. Коммуникативная деятельность. Обмен новостями. Рассматривание картинок по школьной тематике. Что такое школа? Зачем нужна школа? Что делают в школе?

4 Игра. «Отгадай» ( Ребенок должен отгадать предмет по описанию: ручка, карандаши, тетрадь, доска и др.)

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга. Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

2 неделя сентября. Утренний круг №2

Тема:» Урожайная»

1Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Урожай»

Беседа «Хлеб всему голова»

4. Игра

В огород пойдем (шагают на месте) Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем (таскают)И картошки накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (режут)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (шагают)

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

3 неделя сентября. Утренний круг№3

Тема: «Дары осени»

1. Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи и фрукты». Беседа о пользе витаминов, и в каких овощах и фруктах, какие витамины содержатся.

4 Игра.

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот (показать руками –много)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок (показывают руками все действия)

Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ (хлопают в ладоши).

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

4 неделя сентября. Утренний круг. №4

Тема «Золотая осень»

1Организация круга

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень. Признаки осени»

Беседы; «Осенние явления», «Деревья осенью», «Животный мир осенью», «Труд людей».

4 Игра. Мы листики осенние на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(дети имитируют действия листочков в соответствии со словами)

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

1 неделя октября. Утренний круг. №1

Тема: «ЗОЖ. Физкультура и спорт»

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Приветствие. «Доброе утро»

«Доброе утро» - тебе сказали,

«Доброе утро» - ответил ты.

Как две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

3. Коммуникативная деятельность.

Беседа: Назови виды спорта.

Где можно заниматься спортом?

Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Вы дома занимаетесь спортом?

Наблюдение за погодой.

Какой сегодня день?

Хмурый, ясный, солнечный

Продолжать знакомить детей с признаками осени.

4. Игра

1 «Пройди по дорожке».

Учить ходить по ограниченной поверхности.

2 «Кто дальше прыгнет».

Закрепить прыжки в длину.

3 «Бросай и лови».

Упражнять детей в ловле мяча.

4 «Лошадки».

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног

5. Планирование совместной деятельности. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Вечерний круг

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. П/игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения

3. Итоговая беседа по теме «ЗОЖ. Физкультура и спорт»

4. Пожелания

2 неделя октября. Утренний круг №2

Тема: Детский сад «Наша любимая группа»

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Приветствие

«Я твой друг и ты мой друг.»

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Упражнение «Доброе утро» : Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

3. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Интервью «Наша группа» В: Ребята а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как называется наш детский сад? Как ваша группа называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в свою группу? Скажите а вы дружно живёте друг с другом? (да) Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в свою группу веселыми и в хорошем настроении.

4. Пальчиковая игра "Дружба"

Пальчиковая игра "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

5. Планирование совместной деятельности. Презентация воспитателя организации дня. Выбор центров активности.

Вечерний круг

Один, два, три-

В круг скорее беги.

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Пальчиковая игра «Ножницы»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Есть у ножниц два колечка, два ножа и гвоздь-сердечко. Они песенку поют, они режут и стригут. Разрезаю я полоску — вот так, вот так!

Домик сделаю, берёзку, сарафанчик для Маринки и дорожку для машинки.

3. Итоговая беседа по теме «Наша любимая группа»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

4. Пожелания

3 неделя октября Утренний круг№3

Тема: «Безопасность жизнедеятельности»

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Приветствие

«С добрым утром, с ясным днем

Вместе с солнышком встаем.

С добрым утром, с ясным днем

Очень весело живем!»

3. Коммуникативная деятельность

Д/и «Доскажи словечко».

- Дома острые ножи Ты на полку (положи).

- Если ножницы достал, Убери, откуда (взял.)

- Не раскидывай иголки, Убери их все на (полку.)

-Если выполнять все эти правила, то:

Ни девочки, ни мальчики

не порежут свои (пальчики).

Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Д/и «Узнай и назови».

Условие: детям демонстрируются тематические картинки «Бытовые электроприборы» : утюг, пылесос, телевизор, холодильник, электрочайник, газовая плита, миксер, компьютер и др. и предлагается подумать, могут ли быть эти «домашние помощники» опасными. Почему?

Воспитатель: молодцы ребята, электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, мы сейчас и попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара или ожога. Пальчик или гвоздик. В розетку не совать. Электричество опасно — Это каждый должен знать!

Вывод: без взрослых электроприборы брать нельзя!

Д/ игра: "Если "да" - то хлопайте, если "нет" - то топайте"!

Сейчас я буду называть предметы, которые могут или не могут причинять вред ребенку. Спички, зажигалка, книга, стиральный порошок, таблетки, мази, фломастер, кубики, конструктор, кукла, ножницы, мяч, иголка, машинка, молоток, микстура.

Воспитатель: никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это не вкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом: всём понятно, что лекарства, без врача давать опасно.

У всех дома обязательно есть стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для чистки разных предметов. Никогда не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Запомните: Химикаты – это яд. И не только для ребят. Послушайте стихотворение «Средство от тараканов».

Жили в доме великаны, и жили в доме тараканы. Что же делать, как тут быть? Тараканов уморить! И купили великаны Средство против тараканов, но остались тараканы, а не стало великанов.

Вывод: аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!

4. Игра «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы — вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

5. Планирование совместной деятельности

Вечерний круг

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель:

Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.

4. Итоговая беседа по теме.

5. Пожелания

4 неделя октября Утренний круг№4.

Тема «День посёлка. День края».

1. позывной «Колокольчик»

Один, два, три –

В круг скорее беги.

2 Приветствие: «Край родной»

Здравствуй солнце золотое! (потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй небо голубое! (помахать «небу»)

Здравствуй вольный ветерок! (волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй маленький дубок! (показать, как дубок растет снизу вверх)

Мы живем в одном краю- всех я вас приветствую! (обнимашки)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Достопримечательности поселка Иноземцево.»

Беседа «Мои любимые уголки Сатиса.

4 Игра. По посёлку мы шагаем (шагают)

То, что видим, называем: светофоры и машины (поворот головы вправо.) Ярмарки и магазины (поворот головы влево)

Скверы, улицы, мосты и деревья, и кусты (потянулись вверх- присели)

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

1 неделя ноября. Утренний круг. №1

Тема: «ПДД. Безопасность дома и на дорогах»

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Приветствие

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание по теме. Беседа: «Дорожные знаки. Для чего они?»

4. Игровое упражнение.

Дорожных правил очень много (грозят пальчиками)

Раз – внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два- сигналы светофора

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять (показывают «класс» большим пальцем)

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

2 неделя ноября. Утренний круг. №2

Тема: «Мебель»

1Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

Воспитатель передает по кругу мяч ребенку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени. Затем передает мяч следующему ребенку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Посуда». Беседа: «Что есть у нас в группе»,» Мебель в моей комнате», «Много мебели в квартире».

4Игра. Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать (пальцы обеих рук поочередно зажимать в кулачки)

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод, и табурет.

Много мебели назвал -десять пальчиков зажал! (поднять зажатые кулачки вверх)

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

3 неделя ноября. Утренний круг. №3

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

1Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2 Приветствие:

Я с утра сюда пришла, здравствуйте мои друзья!

Здравствуй солнце, здравствуй небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)

Это я (каждый ребенок называет свое имя по очереди)

3. Коммуникативная деятельность.

Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные».

Беседа «Животные и детеныши», «Кто где живет»

4Игра

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Хорошие новости. – Что хорошего произошло за день?

-Были ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, няню)

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

4 неделя ноября. Утренний круг№4

Тема: Бабушка любимая моя. (ко Дню матери)

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

1. Организация круга

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Приветствие

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

3. Коммуникативная деятельность

Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя».

Цель: раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Продолжать формировать умение вести координированный диалог, воспитывать нравственные и эстетические

4. Игра

П/И «Подружились»

Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Подружились!» и показывает опорный сигнал, с изображением носа, уха или ладошки. Дети в парах прикасаются друг к другу теми частями тела, которые показывает опорный сигнал.

Цели: развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.

5. Планирование совместной деятельности. Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

Вечерний круг.

1. Организация круга.

Один, два, три-

В круг скорее беги.

2. Д/игра «Мы разные».

Цель: развивать внимание, умение различать индивидуальные особенности других детей.

-Кто из вас самый высокий? Маленький?

-У кого на одежде есть пуговицы?

-У кого одинаковая обувь? (сандалии, чешки, мокасины).

-У кого самые светлые (тёмные волосы?

-У кого на голове есть бант?

-У кого больше всех карманов?

- Кого больше мальчиков или девочек?

3. Пожелания на завтрашний день. Друг другу, воспитателю, группе.

4. Ритуал окончания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку – от сердца, от души (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.»

Публикации по теме:

Атрибут для создания уютного утреннего или вечернего круга «Костер дружбы»Атрибут для создания уютного утреннего или вечернего круга «Костер дружбы» Начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости и просто поговорить,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада  «Осень»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 00:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе детского сада  «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД