МААМ-картинки

Картотека творческих игр для детей раннего возраста

Екатерина Смирнова
Картотека творческих игр для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Что катится?

Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте

веселую игру-соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку

до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А

фигурами, которые нужно катить, пусть будут шарик и. кубик.

Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять.

Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот,

у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у

малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать

вывод: «Шарик катится, а кубик — нет». Обратите внимание ребенка на острые

Публикация «Картотека творческих игр для детей раннего возраста» размещена в разделах

углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара.

Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и

квадрат. Поучите малыша рисовать их.

Почтовый ящик

Подобрать фигуры: куб, цилиндр (или шар, треугольную призму,

прямоугольный брусок. Должно быть по 2—3 фигуры каждого

вида. Демонстрация на кубах Монтессори.

Начинаем игру. Ребенку надо опустить письма (фигуры) в ящик,

причем каждое письмо в свое отверстие. Не подсказывайте малышу, куда

опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет ему

найти правильный выход из каждой ситуации. Вам же остается следить, чтобы

ребенок не проталкивал фигуры в отверстия со всей силой, а перебирал

возможные варианты, поворачивая фигуры сложной формы (призму, брусок)

так, чтобы добиться соответствия разворота форме прорези. Когда все письма

будут отправлены, их можно передать адресату — кукле или мишке или другой

любимой игрушке.

Оденем кукол

Маленький ребенок успешно знакомится с величиной

предметов, сравнивая между собой однотипные предметы

разного размера.

Дайте ему двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта

одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат

те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что

куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите

малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно,

не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или

велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле

достанутся ее вещи, похвалите ребенка и подчеркните: «Большое платье —

большой кукле, маленькое — маленькой, большие туфельки — большой кукле,

маленькие — маленькой». Чтобы усложнить задание, надо дать трех кукол.

Сверни ленту

Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию

разноцветных лент, наклеенных на стержни (которые несложно

сделать, например, из карандашей). Если ленты будут разной

длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень)

займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент

удается свернуть быстрее, чем другую. Разверните в полную длину и положите

рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам

догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. Вы

увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты,

которую берет!

Построим башню

Понятие «устойчивый — неустойчивый».

Если у вас есть кубы разных размеров, проведите с ребенком эту

игру. Пусть он убедится на собственном опыте, что, для того чтобы башня была

достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше —

меньше, а еще выше — совсем маленькие. Приучайте последовательно

отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения по

величине их надо прикладывать один к другому. Построив башню из

настоящих кубиков, можно перейти к строительству башен или лесенок из

картонных фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер

уменьшался. Игра будет проходить намного интереснее, если вы дадите

ребенку маленькую куклу и покажете, как она умеет залезать на башню или

подниматься по лестнице. Поиграв с куклой, ребенок лучше поймет и смысл

последовательного расположения фигур.

Сравни предметы

Игра на развитие внимания.

Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала

сказать, чем они похожи, а затем — чем отличаются друг от

друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые,

у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка — большой,

а зайчик — маленький, мишка — коричневый, а зайчик — белый и т. п. Можно

называть признаки по очереди с ребенком. Также рекомендуется сравнивать

любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед

ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мяча).

Найди такой же

Игра на развитие внимания.

Предложите малышу выбрать из 4—6 шариков такой же (по

цвету, величине, рисунку, как тот, который у вас в руках, или

выбрать такой же кубик, домик и т. п. Чтобы ребенку было

интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно

же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь

вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных.

Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых

не так заметны.

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед (Ходят по кругу) Прискакал дружок сосед.

Картотека игр для детей раннего возраста Ходьба и подготовка к бегу. 1. Ходьба по ребристой доске Цель. Учить детей ходить по ребристой доске. Материал. Ребристая доска, ободки.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материаломКартотека поделок «Чудесные превращения шишки» для развития творческих способностей детей в работе с природным материалом Описание: Материал может быть интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста при планировании занятий по конструированию и.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека творческих игр для детей раннего возраста
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 09:52
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека творческих игр для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 398980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД