Бакина Кристина Владимировна
Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка
«Репка» 1.
Прочитать детям сказку.
2. Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценирование сказки на фланелеграфе НОД
Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;
Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого. Резиновый театр игрушек НОД
А. Барто «Игрушки»
1. Познакомить со стихотворениями.
Публикация «Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста
3. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
4. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Настольный театр игрушек Во время режимных моментов
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»
1. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой;
2. Учить следить за словами и действиями героев-игрушек. НОД
Сказка «Колобок»
1. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
2. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,
3. Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
4. Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Театрализованная игра по сказке НОД
Потешка «Огуречик, огуречик…»
1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса.
2. Воспитание осторожного поведения.
3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка).
4 Слушание потешки.
5. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают). Во время режимных моментов (на прогулке)
Потешка «Наши уточки с утра…»
1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.
2. Воспитание чувства гуманности к природе и животным.
3. Знакомство с многообразием мира животных.
1. Повторение потешки за воспитателем.
2. Изображение голосов животных.
3. Знакомство с домашними животными Во время режимных моментов
Потешка «Идет коза - рогатая»
1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям) .
2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
3. Прослушивание потешки.
Народная игра: «Зайка серенький сидит» Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;
Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки) ;
Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки 1. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения
Во время режимных моментов
Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;
Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. 1. Использование для игры-драматизации.
2. Подвижная игра «Котята».
3. Обучение имитационным движениям, звукоподражанию.
4. Знакомство с мимическими движениями, для выражения чувств. НОД
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;
Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.
Знакомство с имитационными движениями Театрализованная игра по сказке НОД
Сказка «Козлятки и волк» Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Во время режимных моментов
Сказка «Снегурочка и лиса» Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, обращая внимания на иллюстрация. Рассказывание сказки с наглядным сопровождением. Во время режимных моментов
Игра – ситуация «Звери в гостях у Снегурочки».
Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях;
Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.
Игра «Зайчата на прогулке» Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.
Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов На прогулке
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу»?» 1. Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, стараясь, доставит удовольствие от восприятия сказки). Рассматривание иллюстрации и рисунки в книжках. На прогулке.