Жаркова Наталия Николаевна
Картотека театрализованных игр-ситуаций во второй младшей группе Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР-СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.
Для занятий с детьми 3-4 лет»
Дата № ТЕМА
Сентябрь 1 «Травка-муравка» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд; развивать интонационную выразительность голоса. Стр. 39
Публикация «Картотека театрализованных игр-ситуаций во второй младшей группе Н, Ф, Губанова Развитие игровой деятельности, Младшая группа» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2 «Лягушата на болоте» Цель: Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. Стр. 41
3 «Жили гуси у бабуси» Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Стр. 43
4 «Где ночует солнце?» Цель: Учить детей активно откликаться на художественный образ, побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию, учить сравнивать моторные и спокойные интонации. Стр. 44
Октябрь 5 «Кто из нас, из овощей…» Цель: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки. Стр. 47
6 «Мокрые дорожки» Цель: Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение. Стр. 45
7 «Музыкальная шкатулка» Цель: Познакомить детей с новой сказкой; вовлекать в беседу по ее содержанию и в драматизацию образов; учить вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки, соотносить его с образами героев сказки. Стр. 50
8 «Ветер-ветерок» Цель: Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию. Стр. 49
Ноябрь 9 «В магазине игрушек» Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Стр. 52
10 «Храбрые портные» Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета. стр. 51
11 «Коза-дереза» Цель: Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище. Стр. 55
12 «Знакомые герои» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль; поощрять самостоятельность в игре. Стр. 60
Декабрь 13 «Первый ледок» Цель: Побуждать детей к решению проблемы; развивать воображение; учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. Стр. 58
14 «Морозные деньки» Цель: Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. Стр. 63
15 «Елочки в лесу» Цель: Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы. Стр. 64
16 «Новогоднее представление» Цель: Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности к ролевой игре. Стр. 67
Январь 17 «Три лисицы-мастерицы» Цель: Продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать. Стр. 74
18 «Тихая песня» Цель: Настраивать детей на тихие. Ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства. Стр. 76
19 «Варя пришла в театр» Цель: Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры. Стр. 72
20 «Короб со сказками» Цель: Вспомнить знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр. Стр. 83
Февраль 21 «Тили-бом!» Цель: Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать действовать самостоятельно в роли, следить за действиями партнеров. Стр. 80
22 «Веселая ярмарка» Цель: Вовлекать детей в диалог; побуждать к вхождению в роль; поощрять каждого ребенка в выбранной роли. Стр. 82
23 «Сказки матушки метели» Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания. Стр. 69
24 «Котик на печке песни поет» Цель: Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом. Стр. 70
Март 25 «Варя-повариха» Цель: Побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр; заинтересовать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему; побуждать к интонационной выразительности в роли. Стр. 78
26 «Валя у парикмахера» Цель: Познакомить детей с работой парикмахера; вовлечь в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером. Стр. 91
27 «Вот уж зимушка проходит» Цель: Приобщать детей к народному празднику – проводам русской зимы; показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости. Стр. 89
28 «Городок игрушек» Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с новыми героями; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Стр. 92
Апрель 29 «Приветливый ручей» Цель: Развивать образное мышление; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе. Стр. 96
30 «Чьи детки?» Цель: Вовлекать детей в воображаемую ситуацию; побуждать выразительно действовать в роли зверей. Стр. 87
31 «Волшебная дудочка» Цель: Побуждать к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре. Стр. 99
32 «Солнышко, появись» Цель: Приобщать к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре. Стр. 101
Май 33 «Лети, мотылек» Цель: Побуждать к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации. Стр. 103
34 «Дружные соседи» Цель: Побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета. Стр. 104
35 «Будем мы трудиться» Цель: Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета. Стр. 106