МААМ-картинки

Картотека театрализованных игр

Александра Великородная
Картотека театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Чей теремок»

Дети строят себе «теремки» из стульчиков. Из числа игроков выбирается водящий, который вместе с педагогом будет обходить теремки и стучаться в каждый домик. Дети — «зверушки» — сидят на стульчиках каждая группа в своем «теремке». «Зверушки» произносят речитативом текст и жестами показывают «лапки, крылышки, хвосты, клювики и ушки».

Дети: Теремки, теремки!

Здесь живут зверушки.

Лапки, крылышки, хвосты,

Клювики и ушки.

Публикация «Картотека театрализованных игр» размещена в разделах

Под музыку воспитатель вместе с водящим обходят «теремки». По окончании музыкальной фразы стучатся в каждый «теремок» и спрашивают: «Кто в этом теремочке живет?» «Зверушки» останавливают танец и отвечают. Например: «Мяу-мяу!»

Водящий угадывает: «Здесь кошки живут!»

Подходят к следующему «теремку», стучат и спрашивают: «Кто в этом теремочке живет?» Дети отвечают: «Га-га-га». Ребенок-водящий угадывает: «Здесь гуси живут!» И т. д.

Затем дети придумывают себе новые образы. Игра повторяется.

Сопровождает игру любая полька. Дети в «теремках» могут под музыку «танцевать» сидя.

Образная игра «Цветы»

(музыка В. Витлина «Цветок»)

Описание игры

Из числа игроков выбирается водящий. Дети стоят свободно или в кругу, соединив ладошки над головой и закрыв глаза—бутоны закрыты. Водящий произносит. следующие слова: «Во саду, садочке, расцвели цветочки!» Далее называет цветы по очереди. Звучит музыка. Названный ребенок-«цветок» под музыку «расцветает» : открывает глаза, плавно поднимает одну руку, затем вторую, плавно разводит в стороны поднятые руки, «тянется к солнцу», кружится и по окончании музыки замирает. Игра продолжается до тех пор, пока все «цветы не расцветут». Тот, кто окажется невнимательным, не выполнит свое движение или опоздает, отдает свой фант. После того, как все цветы «расцвели», фанты разыгры-ваются. Дети выбирают себе названия других цветов, игра

повторяется.

Образная игра «Венок»

Подготовка к игре

Музыкальный руководитель рассказывает детям о цветах, которые растут на лугу или в поле. Дети рассматривают изображение полевых цветов на картинках и выбирают себе названия полевых цветов. Дети разучивают песню.

Описание игры

Стульчики стоят по кругу в центре игровой комнаты Дети-«цветы» под музыку бегут по кругу, по окончании музыки садятся на стульчики. Одному из участников игры стульчика не хватает, поэтому он становится водящим. Дети-«цветы», сидя на стульчиках, поют «Утреннюю песню». Водящий ходит вокруг стульчиков — «плетет венок». Водящий:

Раз, два, три! К цветку цветок, Я плету себе венок. Выходи ко мне, дружок, Замечательный цветок.

Называет какой-нибудь цветок. Названный «цветок» встает, водящий берет его за руку, они вдвоем продолжают движение по кругу, повторяя слова. Водящий каждый раз называет новый цветок, который присоединяется к «венку». Так до тех пор, пока все игроки не поднимутся и не сплетут «венок». Дети начинают петь «Утреннюю песню», по окончании куплета разбегаются и садятся на стульчики. Тот, кому места не досталось, становится новым водящим. Игра повторяется.

Примечание

Если в группе оказалось много детей, то некоторые «цветы», возможно, будут одинаковыми.

В этом случае в «венок» вплетаются одновременно все «ромашки» или все «одуванчики».

«Угадай, чей голосок».

Цели:

o Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

o Развивать слуховое внимаие, фантазию и воображение.

Дети встают в шеренгу. К ним спиной встаёт водящий. Воспитатель молча указывает на любого ребёнка, тот произносит фразу:»Скок, скок, скок - угадай, чей голосок?» Если водящий угадал, он встаёт в общую шеренгу. Водящим встаёт тот, чей голос угадали. Игра проводится несколько раз. Дети меняют интонацию и тембр голоса.

Котёнок.

Цели:

o Формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

o Воспитывать гуманное отношение к животным.

Методика: Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой.

«Ребята, посмотрите,у меня в руках котёнок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому дам его подержать,а вы его приласкаете, погладите, только осторожно и скажите ему ласковые слова.» Воспитатель передаёт воображаемого котёнка.

Наводящими словами помогает детям найти нужные слова и движения.

Облака.

Муз. рук. :

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Дети наблюдают за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице. Лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.

Муз. рук. показывает смеющееся облако.

Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.

Зачем ты щуришь глазки так,

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним,

Мне весело с тобой!

И долго – долго облачку

Махал я вслед рукой.

Дети прощально машут рукой.

А вот другое облачко-

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг ветерок унёс.

Муз. рук. показывает плачущее облачко. Дети передают плач: уголки рта опущены вниз,морщат лоб и нос,слегка прищуривают глаза.

И каплями - дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно – грустно так,

А вовсе не смешно.

Публикации по теме:

Атрибуты для театрализованных игр на палочкахАтрибуты для театрализованных игр на палочках Атрибуты для театрализованных игр на палочках. Главная цель в нашей работе — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой.

Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки»Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки» В январе в рамках профессионального конкурса я проводила образовательную художественно-изобразительную деятельность в другом детском саду.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Ширма для театрализованных игр для группы в детском саду своими рукамиШирма для театрализованных игр для группы в детском саду своими руками "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. ".

Ширмы для театрализованных игрШирмы для театрализованных игр Кто не любит театр? Наверное, сейчас не встретишь человека, который хотя бы раз не побывал в театре. В детстве мы часто устраивали представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека театрализованных игр
Опубликовано: 29 января 2020 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем Александра Великородная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД